Формирование социального опыта дошкольников через экологическое воспитание
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей к школе, свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность. В настоящее время отмечен стремительный рост требований к качеству социализации детей в дошкольных образовательных организациях . Жизнь требует создания многообразных моделей эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, расширения социальных контактов дошкольников. При реализации экологического образования в ДОО внимание в основном уделяется развитию у детей системы знаний об окружающих природных объектах, приобретению умений и навыков бережного взаимодействия с ними. К сожалению, на второй план уходят взаимоотношения дошкольников с их ближайшим социальным и природным окружением как проявление детской экологической культуры. В этой связи стало актуальным определение комплекса педагогических условий в дошкольном экологическом образовании, обеспечивающих социализацию детей старшего дошкольного возраста в ДОО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим его миром. Результатом ранней социализации является готовность в дальнейшем детей к школе, свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность. В настоящее время отмечен стремительный рост требований к качеству социализации детей в дошкольных образовательных организациях . Жизнь требует создания многообразных моделей эффективного взаимодействия детей с окружающим миром, расширения социальных контактов дошкольников. При реализации экологического образования в ДОО внимание в основном уделяется развитию у детей системы знаний об окружающих природных объектах, приобретению умений и навыков бережного взаимодействия с ними. К сожалению, на второй план уходят взаимоотношения дошкольников с их ближайшим социальным и природным окружением как проявление детской экологической культуры. В этой связи стало актуальным определение комплекса педагогических условий в дошкольном экологическом образовании, обеспечивающих социализацию детей старшего дошкольного возраста в ДОО .
Цель: Формирование социального опыта дошкольников через экологическое воспитание Задачи: -создать благоприятные условия работы с детьми по экологическому образованию и воспитанию; -совершенствовать воспитательную, образовательную работу через интеграцию всех видов деятельности; -приобщать родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье; -формирование у дошкольников активной жизненной позиции в познании окружающего мира через чувственно -эмоциональные реакции. -повышение знаний у детей об экологии родного города, охране природе.
Для эффективности решения поставленных задач внашем детско саду был создан уголок природы Для эффективности решения поставленных задач в группе был создан уголок природы
Воспитательно - образовательноя работа проводится через интеграцию всех видов деятельности;
Природа является богатым источником детских впечатлений и ощущений, поэтому мы способствуем становлению более совершенного, маленького человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане посредством изоэкологии . Изоэкология – еще новое, мало использованное слово, которое соединяет в себе изобразительную деятельность и экологическое образование. Изоэкология – это вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения. (Сердитых Е. В.) Воспринимаем с детьми мир с позиций красоты (эстетика) и добра (этика). Знакомим детей с различными нетрадиционными техниками рисования. Учим создавать свой неповторимый образ в рисунках, используя различные техники рисования. Раскрываем и развиваем индивидуальный творческий потенциал ребенка. Закладываем основы культурно-экологического и эстетического сознания как базиса личностной культуры.
Проводим активную работу с родителями ● Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности. ● Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания. ● Создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче). ● Консультации «Мусор-проблема №1». С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем поселке. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы поселку. ● Участие в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Осенние, зимние, весенние, летние фантазии», «Вторая жизнь отходам», «Чудеса в лукошке», «Сказочные овощи»; ●Участие в экологических акциях: «Покормите - птиц зимой», «Елочка - живая иголочка», «Добрые крышечки», « Батарейка сдавайся». А также разрабатываем и распространяем памятки для родителей «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на водоемах» ●Участие в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Всемирный день воды»; ● совместному озеленению территории детского сада ●«Экологический десант» – совместно с родителями провести субботник по уборке территории детского сада.
Тесно сотрудничаем с компанией по сбору макулатуры « Экотрейд »
, Экологическое воспитание -это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Сухомлинский считал, необходимым вводить ребёнка в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по теме "Формирование познавательного интереса дошкольников через экологическое воспитание."
В своей системе работы я описываю трудности, которые испытывают дети при изучении окружающего мира: у детей очень низкая познавательная активность. делюсь с педагогами как я решаю эту проблему через э...
Опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание
Воспитание духовно-нравственных качеств старших дошкольников через организацию работы экологического кружка...
Формирование социально-коммуникативных навыков через экономическое воспитание дошкольников.
Материал раскрывает актуальность проблемы, задачи, методы и приемы работы с детьми дошкольного возраста....
Формирование социального опыта дошкольников, через физическое развитие.
Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, становление связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание»
laquo;Формирование познавательной активности детей через экологическое воспитание»...
Выступление-презентация на МО воспитателей г. Оренбурга "Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников"
Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизн...
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание»
Презентация по теме самообразования "Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание"...