Выступление-презентация на МО воспитателей г. Оренбурга "Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
Самая близкая, значимая для ребёнка среда - это семья! В ней он, прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений, поведения в обществе, и переносит его в свои отношения вне семьи. Формирование эмоциональных связей, между детьми и взрослыми происходит в совместной деятельности, в которой возникают взаимоотношения сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомясь с Федеральным Государственным образовательным стандартом, трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Самая близкая, значимая для ребёнка среда - это семья! В ней он, прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений, поведения в обществе, и переносит его в свои отношения вне семьи. Формирование эмоциональных связей, между детьми и взрослыми происходит в совместной деятельности, в которой возникают взаимоотношения сотрудничества. Именно поэтому нас заинтересовало в экологическом воспитании дошкольников направление налаживания взаимодействия с родителями.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску и социализированность . Цель нашей работы: воспитание у детей элементов экологического сознания , ц енностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде. Из поставленной цели вытекают следующие задачи. Задачи: - вовлечь родителей в совместную с детским садом экологически ориентированную деятельность; - создать условия в дошкольном учреждении для родителей и детей к обучению основам экологии и природопользовании; - вызвать желание оказать помощь в создании экологически благоприятной окружающей среды на территории детского сада; - повысить уровень экологической культуры и информированности детей и родителей, используя разные формы и методы.
Свою работу в группе осуществляли поэтапно Целью первого этапа стало внедрение программы экологического образования дошкольников и создание условий для ее реализации. На втором этапе работа была направлена на повышение компетентности родителей. Ведь главной фигурой воспитания детей является родитель. На третьем этапе началась эколого-практическая работа с детьми и родителями.
Для эффективности решения поставленных задач мы в практике работы с родителями стараемся использовать разнообразные формы и методы: анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности; использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания; создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче); консультации «Мусор-проблема №1» (с помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу); участие в экологических акциях: «Покормите - птиц зимой», «Елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух», «Вторая жизнь бросового материала»;
Акция «Вторая жизнь бросового материала»
Акция «Вторая жизнь бросового материала»
- участие в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Осенние, зимние, весенние, летние фантазии «Чудеса в лукошке», «Сказочные овощи»; - разрабатываем и распространяем памятки для родителей: «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на водоемах»; - участие в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Всемирный день воды», «Международный день птиц»; - привлекаем родителей к совместному озеленению территории детского сада; - «Экологический десант» – совместно с родителями проводим субботник по уборке территории детского сада. - участие родителей в проектной деятельности (мини – проекты «Покормите птиц», «Елочка – зеленая иголочка», «Домики для птиц»); - мною с воспитанниками организованы экологические проекты «Почки-листочки», «Огород на подоконнике».
По инициативе воспитанников в 2024г. в группе организован проект: «Почки-листочки»
Сроки реализации проекта «Почки-листочки»: февраль-март
А также, проект: «Огород на подоконнике»
Срок реализации проекта «Огород на подоконнике»: февраль-апрель
Для оформления территории учреждения мы (педагоги, родители и воспитанники) подготовили рассаду цветов
Начиная с 2017г. на протяжении нескольких лет я работаю с детьми по проекту « Эколята -дошколята», для родителей созданы: папки-передвижки: «Исследуй и изучай природу вместе с Эколятами », «Прикоснись к природе сердцем»; консультации: «Чрезвычайные ситуации в нашем регионе», «Совместный досуг в летний период», «Правила поведения на водоемах» ; акции по сбору мусора.
Путешествие по экологическим тропинкам помогают реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребенка через общение с природой. Во время прогулок дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается речь и память. А самое главное – учатся находиться в социуме. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Это способствует социализации детей в окружающем мире. При организации взаимодействия с семьей по экологическому воспитанию учитывали педагогические принципы: возрастные особенности детей; доступность для понимания, как детям, так и взрослым; наглядность; сезонность. Работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье. При взаимодействии родителей и педагогов ребенок быстрее входит в мир взрослых как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей, а это значит открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития.
Работа с родителями и воспитанниками – это длительный и трудоемкий процесс, мы, понимаем, что немало важное значение в жизни воспитанников играют сами воспитатели, поэтому, каждый день на личном примере показываем свое отношение к окружающему миру, прививаем детям заботу об окружающей нас природе, формируем бережное отношение к экологии.
Личный пример – основа основ! « Расскажи – и я забуду , покажи – и я запомню , дай попробовать – и я пойму ».
Систематически мы проводим с детьми занятия по аппликации и конструированию с использованием бросового материала
Заключение С.Н. Николаева считает, что «экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основные идеи и понятия экологии». В соответствии с принципом единства познания, переживания и действия для достижения желаемого результата важно, чтобы посредством педагогического участия природа стала одухотворенным ресурсом личностного развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, волевого, мотивационного, деятельностно -практического). Социокультурный компонент в содержании экологического образования детей необходим, так как человек выступает как часть природы, без которой он не может существовать, а отношение человека к природе – кульминационный элемент содержания экологического образования детей.
Более подробно со всей представленной информацией вы можете ознакомиться на моей персональной странице https://nsportal.ru/delmuhametova-guzel-fargatovna Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-531357-1417856717.jpg)
Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965300-1509210431.jpg)
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051513-1535317507.jpg)
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-833660-1476867264.jpg)
План самообразования по теме: «Развитие коммуникативных навыков через экологическое воспитание дошкольников».
Цель:- формирование начал коммуникативных способностей у детей через общение с природой;- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;- формирование у детей практичес...
Консультация для воспитателей на тему «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
В консультации перечень работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Данная консультация рекомендована воспитателям...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1081229-1637577792.jpg)
ШПО Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через экологическое воспитании дошкольника»
ШПО Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через экологическое воспитании дошкольника»...