Выступление-презентация на МО воспитателей г. Оренбурга "Формирование социо-культурных ценностей через экологическое воспитание дошкольников"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
Самая близкая, значимая для ребёнка среда - это семья! В ней он, прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений, поведения в обществе, и переносит его в свои отношения вне семьи. Формирование эмоциональных связей, между детьми и взрослыми происходит в совместной деятельности, в которой возникают взаимоотношения сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_mo_po_ekologii_delmuhametovoy_g.f._-_kopiya.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомясь с Федеральным Государственным образовательным стандартом, трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Самая близкая, значимая для ребёнка среда - это семья! В ней он, прежде всего, подражает родным, впитывает дух внутрисемейных отношений, поведения в обществе, и переносит его в свои отношения вне семьи. Формирование эмоциональных связей, между детьми и взрослыми происходит в совместной деятельности, в которой возникают взаимоотношения сотрудничества. Именно поэтому нас заинтересовало в экологическом воспитании дошкольников направление налаживания взаимодействия с родителями.
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску и социализированность . Цель нашей работы: воспитание у детей элементов экологического сознания , ц енностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде. Из поставленной цели вытекают следующие задачи. Задачи: - вовлечь родителей в совместную с детским садом экологически ориентированную деятельность; - создать условия в дошкольном учреждении для родителей и детей к обучению основам экологии и природопользовании; - вызвать желание оказать помощь в создании экологически благоприятной окружающей среды на территории детского сада; - повысить уровень экологической культуры и информированности детей и родителей, используя разные формы и методы.
Свою работу в группе осуществляли поэтапно Целью первого этапа стало внедрение программы экологического образования дошкольников и создание условий для ее реализации. На втором этапе работа была направлена на повышение компетентности родителей. Ведь главной фигурой воспитания детей является родитель. На третьем этапе началась эколого-практическая работа с детьми и родителями.
Для эффективности решения поставленных задач мы в практике работы с родителями стараемся использовать разнообразные формы и методы: анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности; использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания; создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче); консультации «Мусор-проблема №1» (с помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы городу); участие в экологических акциях: «Покормите - птиц зимой», «Елочка - живая иголочка», «Чистый дворик – чистый воздух», «Вторая жизнь бросового материала»;
Акция «Вторая жизнь бросового материала»
Акция «Вторая жизнь бросового материала»
- участие в тематических выставках поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно с детьми «Осенние, зимние, весенние, летние фантазии «Чудеса в лукошке», «Сказочные овощи»; - разрабатываем и распространяем памятки для родителей: «Правила поведения в лесу», «Правила поведения на водоемах»; - участие в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности «Человек природе друг», «День земли», «Всемирный день воды», «Международный день птиц»; - привлекаем родителей к совместному озеленению территории детского сада; - «Экологический десант» – совместно с родителями проводим субботник по уборке территории детского сада. - участие родителей в проектной деятельности (мини – проекты «Покормите птиц», «Елочка – зеленая иголочка», «Домики для птиц»); - мною с воспитанниками организованы экологические проекты «Почки-листочки», «Огород на подоконнике».
По инициативе воспитанников в 2024г. в группе организован проект: «Почки-листочки»
Сроки реализации проекта «Почки-листочки»: февраль-март
А также, проект: «Огород на подоконнике»
Срок реализации проекта «Огород на подоконнике»: февраль-апрель
Для оформления территории учреждения мы (педагоги, родители и воспитанники) подготовили рассаду цветов
Начиная с 2017г. на протяжении нескольких лет я работаю с детьми по проекту « Эколята -дошколята», для родителей созданы: папки-передвижки: «Исследуй и изучай природу вместе с Эколятами », «Прикоснись к природе сердцем»; консультации: «Чрезвычайные ситуации в нашем регионе», «Совместный досуг в летний период», «Правила поведения на водоемах» ; акции по сбору мусора.
Путешествие по экологическим тропинкам помогают реализовать очень важную педагогическую идею – воспитание ребенка через общение с природой. Во время прогулок дети играют, экспериментируют, наблюдают, учатся не просто смотреть, но и видеть то, что их окружает, рассказывать о своих впечатлениях. Они получают навыки ориентирования во времени и пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развивается речь и память. А самое главное – учатся находиться в социуме. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей. Это способствует социализации детей в окружающем мире. При организации взаимодействия с семьей по экологическому воспитанию учитывали педагогические принципы: возрастные особенности детей; доступность для понимания, как детям, так и взрослым; наглядность; сезонность. Работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать для детей более благоприятную обстановку в семье. При взаимодействии родителей и педагогов ребенок быстрее входит в мир взрослых как в объективный мир отношений, взаимодействия, деятельности, так и в субъективный мир смыслов, правил, норм и ценностей, а это значит открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития.
Работа с родителями и воспитанниками – это длительный и трудоемкий процесс, мы, понимаем, что немало важное значение в жизни воспитанников играют сами воспитатели, поэтому, каждый день на личном примере показываем свое отношение к окружающему миру, прививаем детям заботу об окружающей нас природе, формируем бережное отношение к экологии.
Личный пример – основа основ! « Расскажи – и я забуду , покажи – и я запомню , дай попробовать – и я пойму ».
Систематически мы проводим с детьми занятия по аппликации и конструированию с использованием бросового материала
Заключение С.Н. Николаева считает, что «экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, когда педагогический процесс опирается на основные идеи и понятия экологии». В соответствии с принципом единства познания, переживания и действия для достижения желаемого результата важно, чтобы посредством педагогического участия природа стала одухотворенным ресурсом личностного развития ребенка (интеллектуального, эмоционального, волевого, мотивационного, деятельностно -практического). Социокультурный компонент в содержании экологического образования детей необходим, так как человек выступает как часть природы, без которой он не может существовать, а отношение человека к природе – кульминационный элемент содержания экологического образования детей.
Более подробно со всей представленной информацией вы можете ознакомиться на моей персональной странице https://nsportal.ru/delmuhametova-guzel-fargatovna Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ГМО воспитателей дошкольных групп. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
ГОТОВИМСЯ К ГМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ТЕМА: «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей»Планирование прогулки: ·...
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему: «Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников».
Конспект выступления на методическом объединении воспитателей на тему:«Роль семейных ценностей в патриотическом воспитании дошкольников»....
Консультация для воспитателей на тему "Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание".
Данное сообщение можнет быть полезно воспитателям ДОУ....
Сообщение для воспитателей на тему «Интеллектуальное развитие детей через экологическое воспитание».
На протяжении учебного года, дети учатся наблюдать и делать простейшие выводы. Взрослым следует способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюд...
План самообразования по теме: «Развитие коммуникативных навыков через экологическое воспитание дошкольников».
Цель:- формирование начал коммуникативных способностей у детей через общение с природой;- становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии;- формирование у детей практичес...
Консультация для воспитателей на тему «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников»
В консультации перечень работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Данная консультация рекомендована воспитателям...
ШПО Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через экологическое воспитании дошкольника»
ШПО Тема: «Ознакомление с русскими народными сказками через экологическое воспитании дошкольника»...