Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: «Что нам осень подарила»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Тема: «Что нам осень подарила»
Задачи: углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая овощей, фруктов; воспитывать трудолюбие; развивать правильное звукопроизношение; обогатить речь детей новыми словами.
Ход занятия:
1.Беседа.
Дети входят в группу. Группа украшена осенними листьями, сделан макет огорода.
-Ребята, посмотрите какая у нас сегодня группа?
(ответы детей).
-А что так украсило природу?
( Дети отвечают, что это осень).
-А какая осень?
( золотая, желтая, разноцветная ).
-Кто из вас сможет объяснить пословицу: «В сентябре прохладно, да сытно».
(дети дают объяснения).
-Ребята, а как вы думаете, чем нас может порадовать осень?
(Ответы детей: овощи, фрукты, грибы, ягоды).
-Сейчас мы отправимся в гости к Пугалу - Огородному. (Подходим к макету «огород». На огороде стоит чучело Пугала).
А кто из вас знает, кто это такой и почему его так называют?
(Ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй осень» Е. Благининой.
Здравствуй осень, здравствуй осень
Хорошо, что ты пришла
У тебя мы осень спросим
Что в подарок принесла.
(Заучивания стихотворения наизусть)
- Ребята, что растет на огороде?
-Как называются морковь, свекла, картошка, капуста одним словом?
(Дети должны озвучить, что это овощи).
-Как называются яблоки, груши, сливы одним словом?
( дети дают ответ, что это фрукты).
-Какие орудия труда огородника вы знаете?
(Ответы детей)
-Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?
(Ответы детей)
2.Отгадывание загадок.
Ребята, Пугало спрашивает, а любим ли мы отгадывать загадки?
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
Посреди двора – золотая голова (подсолнух)
Сам никого не обижает
А кто раздевает, тот слезы проливает (лук)
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …(картошка)
Жёлтая, а не солнце, круглая, а не луна.
Её и парят, и сырую едят,
И сказки о ней говорят.(репа)
Само с кулачёк,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.(яблоко)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (арбузы)
На ней сто одёжек
И все без застёжек. (капуста)
3.Дидактические игры: «Картошка», «Кто быстрее».
-Ребята, смотрите кто-то копал картошку и рассыпал. Давайте поможем Пугалу собрать картофель и посчитаем.
Игра « Картошка».
( Дети собирают картошку и считают, сколько собрали).
Пугалу очень понравилось, как мы с вами быстро собрали и правильно посчитали. Он хочет ещё с нами поиграть.
Игра»Кто быстрее».
Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.
Игоровое правило: собирать овощи и фрукты, только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все предметы в корзину и при этом не ошибётся.
-Молодцы, вы справились с этим заданием и Пугало хочет нас угостить. Но вначале отгадайте загадку.
Круглое, румяное с дерева достану я
На тарелку положу
«Кушай, мамочка»- скажу (яблоко)
Дети пробуют на вкус яблоко и дают ответы на вопросы:
-Какое яблоко на вкус (сладкое ,кислое )?
-Какое яблоко на ощупь ( твердое, мягкое)?
-Какое яблоко по цвету (красное, зеленое)?
Давайте поблагодарим за угощение Пугало.
4. Подвижная игра «Осень просим».
Воспитатель предлагает посчитаться и выбрать Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока прячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках- яблоко.
Дети начинают медленно ходить по кругу и петь:
Здравствуй, осень! Здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, просим,
Что в подарок принесла?
-Принесла я вам муки!- отвечает Осень.
-Значит, будут пирожки!- кричат хором дети в ответ.
-Принесла вам гречки! – говорит Осень.
-Каша будет в печке! – радуются дети.
-Принесла вам овощей!- говорит Осень
-И для каши и для щей!- кричат хором дети в ответ.
-Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.
-Мы их впрок насушим! – отвечают дети.
-А уж яблоки, что мёд! – говорит Осень.
-На варенье, на компот! – радуются дети.
-Принесла и мёду!- говорит Осень.
-Полную колоду! – удивляются дети.
После этого опять кружимся и поём:
Ты яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок припасла?
-Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.
-Не хотим, не надо! – дети хором кричат и разбегаются врассыпную.
Но дождик тут как тут: он бегает за детьми, звонко приговаривая:
Кто под дождик попадёт,
Тот сейчас водить пойдёт.
Дети бегают до тех пор, пока Дождик кого- нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, становится Дождиком, а Осень выбираем новую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: "Моя семья"
Основной целью данного занятия является воспитание чувства любви и привязанности к своим родителям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»
1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Транспорт"
Я думаю кому то поможет мой конспект занятия по окружающему миру в старшей группе.Тема "транспорт"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа.Тема "Космос"
Я делала этот конспект для открытого занятия. К конспекту я прикреплю еще презентацию, которая думаю тоже пригодится....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Весна»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим встаршей группе.Тема: «Весна»...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».
Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...