Тема недели
материал по окружающему миру (старшая группа)

Князькина Ирина Владимировна

Осень в царстве животных и птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_oktyabor_22g.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень в царстве животных и птиц».

«3 – 7» октября 2022г

Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных». Ответственная: Князькина И.В.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы

(по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану педагога

– Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Как звери в лесу живут»

Цель: Формировать познавательный интерес у детей к явлениям живой и неживой природы.

Ожидаемый результат: Дети самостоятельно рассказывают о жизни животных.

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками. Воспитывать в детях любовь к природе, чувство прекрасного(ватными палочками)

Продукт : выставка детских рисунков

Прием детей и беседы с родителями.

Беседа на тему о хищниках леса, что они делают осенью.

Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы

Д/ и «Волшебный мешочек»

загадки о животных,

отгадки – животные игрушки в мешочке.

Утренняя гимнастика: комплекс

«зарядка для животных»

Дежурство – закрепление с детьми правильно сервировать стол. Соблюдение СГН.

Подготовка к обеду. Соблюдение СГН.

Обед. Закреплять СГН навыки культуры поведения за столом Закаливающие процедуры: Полоскание рта после приема пищи. Подготовка ко сну.

Внесли в группу наглядно-информационный материал по теме недели «Животные и птицы»

Изготовление отрибутов к игре «Лесничий» (вовремя изготовление разговор о лесных жителей ).

Дыхательная гимнастикаГоворилка. Стр14

Консультация «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»;

Прогулка

Картотека: аптекарском огороде 26

Вторая половина дня

Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. Катя Б., Данил М.

д/и «где живет животное»

внимание

Подъем детей.

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Гимнастика после сна «Ласточка» стр1

Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия: Проф/упр «Пронеси мешочек и не урони».

Подготовка к ужину: Соблюдение СГН

Игра «что лишнее». (Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.)

Прогулка: Наблюдение за сменой дня

Игры с выносным материалом по теме недели

П/И «Лиса в курятники».

День недели: 4 октября

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы

(по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Речевое развитие (логопед)/ Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Лесная опушка»

Цель: учить решать простые задачи на сложение, учить анализировать форму предметов и отдельных частей, совершенствовать навыки количественного счета;

Ожидаемый результат: заинтересовать детей в решении задач

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Физическое развитие (улица)

по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Детский совет: «Что мы можем сделать для защиты леса?»

Утренняя гимнастика: « зарядка для животных»

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды

Физ. минутка: (разучивание): «Жарким днем лесной тропой» стр 7

Инд.работа: Данил, Ваня Б.- закрепление прямого и обратного счета в пределах 15.

Подготовка к прогулке

Обед: Соблюдение СГН

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности

внести: атрибуты с изображением животных в спортивный уголок.

материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации

Пальчиковая гимнастика.

Выучить стихи ( с детьми)

Прогулка

Картотека « кокой камень»- 27

Вторая половина дня

Индивидуальная работа с Ильей С, Ильей А. по развитию речи.

Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному.

Постепенный подьем.

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Гимнастика после сна «Ласточка»

Пальчиковая игра: «Дикие животные»

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного)

Заучивание пословиц и поговорок о

Чтение рассказов Е.Н. Носова

Дыхательная гимнастика «Гуси летят».стр26

Ужин: Соблюдение СГН

Прогулка: наблюдение за сменой дня

П/И «Кто первый»;

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

День недели: 5 октября.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы

(по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану педагога

Познавательное развитие (Конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность)

Тема: «Два лебедя»

Цель: Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога;

Ожидаемый результат: выставка готовых работ

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Физическое развитие– по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Самомассаж для носа «Паровоз»

Утренняя гимнастика« зарядка для животных»

Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды

Физ. минутка: «Жарким днем лесной тропой» стр. 7

Инд.работа: София В; Катя Буренкова -закрепление звука «О»

Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе

Обед: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»

Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей

Интеллектуальная игра «Логические блоки Дьенеша»

Папка передвижка «Красная книга»

Прогулка

Картотека « Листопад»-28

Вторая половина дня

Инд.работа: Илья А, Рома С.

Ситуативный разговор всей группой «Дикие и домашние животные осенью»

Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым

Постепенный подъём.

Гимнастика после сна «Ласточка»

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. С/Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидел.

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Самомассаж носа

Артикуляционная гимнастика «Киска сердится» стр3

Прогулка: Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки

Создать условия для рисования цветными мелками на земле

«Моё любимое животное»

День недели: 6 октября.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы

(по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Подготовка к обучению грамоте/Чтение художественной литературы

Тема: Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».

Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение;

-формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра;

Ожидаемый результат: бережное отношение к животным, доброту и чуткость

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Познавательное развитие (ФЭМП)/ Тема: «Зоопарк»

Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе.

Ожидаемый результат:

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно.

Утренняя гимнастика «Птицы улетели»

Завтрак: соблюдение СГН, осанка во время еды

Физ. минутка: «Жарким днем лесной тропой» стр. 7

Инд. Работа: Варвара Б., Лев Ш.- « В какой сказке живет герой?»

Подготовка к прогулке: убираем игрушки по местам. Работа в уголке природы

Обед: Соблюдение СГН,

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Чтение рассказов по запросу детей и беседа по прочитанному

Дневной сон

Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных

Интеллектуальная игра «Назови как много больше героев из книг»

Пальчиковая гимнастика (разучивание)

«Воробей»

Индивидуальное консультирование родителей по запросам.

Прогулка

Картотека « Птицы нашего двоар»-29

Вторая половина дня

инд. Работа: Федор М, Илья А.- собираем пазлы (развитие мышления, восприятия)

Ситуативный разговор:

«Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными?

Инд.роб Карина, Валерия. Д/ игра «Закончи фразу»- развивать речь, память.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна «Ворона».стр-1

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных

Ужин: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами

Подготовка к прогулке: порядок в грппе.

Прогулка: наблюдение за работой дворника

П/И «Кто первый?»

Игры по запросу детей

День недели: 7 октября.

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели)

Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Речевое развитие

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Цель: Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных.

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка)

Тема: Животные и птицы.(коллективная

Цель: Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ).

Ожидаемый результат: выстовка работ

Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.

– Физическое развитие– по плану педагога

Прием детей и беседа с родителями.

Экологическая игра

«Давайте природу беречь!»

Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Утренняя гимнастика «Птицы улетели»

Соблюдение СГН, осанка во время еды.

Инд.работа: Илья А, София В. – счет прямой и обратный в пределах 15.

Подготовка к обеду. Соблюдение СГН(осанка во время еды.)

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта после обеда

Дневной сон

Игра с решением проблемной ситуации «Когда животные бывают опасны».

Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Внесли в группу новые игрушки

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Фото выставка

«Я с родителями в посещаю зоопарка»

Прогулка

Картотека сезонными изменениями 32

Вторая половина дня

Чтение рассказов о животных ;беседа по прочитанному.

Развивающее занятие (Логопед +Дефектолог+ Психолог) Индивидуальная, подгрупповая работа– по плану педагога

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна «Ворона».стр 1

Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке.

Детский круг: на тему «Вредные микробы»

Зрительная гимнастика «Животные».

Сир2

Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды

Прогулка: П/И «Найди себе пару».

«Кот и мыши».

Наблюдение за погодой вечером Развивать память, внимание наблюдательность, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»

Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...