Тема недели
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень в царстве животных и птиц».
«3 – 7» октября 2022г
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных». Ответственная: Князькина И.В.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану педагога – Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Как звери в лесу живут» Цель: Формировать познавательный интерес у детей к явлениям живой и неживой природы. Ожидаемый результат: Дети самостоятельно рассказывают о жизни животных. Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Цель: Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками. Воспитывать в детях любовь к природе, чувство прекрасного(ватными палочками) Продукт : выставка детских рисунков | Прием детей и беседы с родителями. Беседа на тему о хищниках леса, что они делают осенью. Цель: способствовать развитию у детей познавательного развития, желаю получать знания самостоятельно, анализировать и делать выводы Д/ и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке. Утренняя гимнастика: комплекс «зарядка для животных» Дежурство – закрепление с детьми правильно сервировать стол. Соблюдение СГН. Подготовка к обеду. Соблюдение СГН. Обед. Закреплять СГН навыки культуры поведения за столом Закаливающие процедуры: Полоскание рта после приема пищи. Подготовка ко сну. | Внесли в группу наглядно-информационный материал по теме недели «Животные и птицы» Изготовление отрибутов к игре «Лесничий» (вовремя изготовление разговор о лесных жителей ).
Дыхательная гимнастика –Говорилка. Стр14 | Консультация «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»; |
Прогулка | Картотека: аптекарском огороде 26 |
| |
Вторая половина дня Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. Катя Б., Данил М. д/и «где живет животное» внимание | Подъем детей. Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Гимнастика после сна «Ласточка» стр1 Комплекс игр/ упр для правильного развития осанки и профилактики плоскостопия: Проф/упр «Пронеси мешочек и не урони». Подготовка к ужину: Соблюдение СГН | Игра «что лишнее». (Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.) Прогулка: Наблюдение за сменой дня Игры с выносным материалом по теме недели П/И «Лиса в курятники». |
День недели: 4 октября
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
– Речевое развитие (логопед)/ Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Лесная опушка» Цель: учить решать простые задачи на сложение, учить анализировать форму предметов и отдельных частей, совершенствовать навыки количественного счета; Ожидаемый результат: заинтересовать детей в решении задач Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.
Физическое развитие (улица) по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Детский совет: «Что мы можем сделать для защиты леса?» Утренняя гимнастика: « зарядка для животных» Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды Физ. минутка: (разучивание): «Жарким днем лесной тропой» стр 7 Инд.работа: Данил, Ваня Б.- закрепление прямого и обратного счета в пределах 15. Подготовка к прогулке Обед: Соблюдение СГН Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности внести: атрибуты с изображением животных в спортивный уголок. материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации Пальчиковая гимнастика. | Выучить стихи ( с детьми) |
Прогулка | Картотека « кокой камень»- 27 | ||
Вторая половина дня Индивидуальная работа с Ильей С, Ильей А. по развитию речи. Дидактическая игра «Подбери слова» Цель: учить согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. | Постепенный подьем. Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Гимнастика после сна «Ласточка» Пальчиковая игра: «Дикие животные» Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) Заучивание пословиц и поговорок о Чтение рассказов Е.Н. Носова Дыхательная гимнастика «Гуси летят».стр26 Ужин: Соблюдение СГН | Прогулка: наблюдение за сменой дня П/И «Кто первый»; Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. |
День недели: 5 октября.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) – по плану педагога Познавательное развитие (Конструктивная и познавательно-исследовательская деятельность) Тема: «Два лебедя» Цель: Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить четко выполнять инструкции педагога; Ожидаемый результат: выставка готовых работ Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э. Физическое развитие– по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Самомассаж для носа «Паровоз» Утренняя гимнастика« зарядка для животных» Завтрак: Соблюдение СГН, осанка во время еды Физ. минутка: «Жарким днем лесной тропой» стр. 7 Инд.работа: София В; Катя Буренкова -закрепление звука «О» Подготовка к прогулке: наводим порядок в группе Обед: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Цель: воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей Интеллектуальная игра «Логические блоки Дьенеша» | Папка передвижка «Красная книга» |
Прогулка | Картотека « Листопад»-28 | ||
Вторая половина дня Инд.работа: Илья А, Рома С. Ситуативный разговор всей группой «Дикие и домашние животные осенью» Цель: учить детей рассматривать животных, выделяя существенные признаки, соотносить с ними точные наименования; общаться, высказываться в связи с наблюдаемым | Постепенный подъём. Гимнастика после сна «Ласточка» Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. С/Игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидел. Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды Самомассаж носа | Артикуляционная гимнастика «Киска сердится» стр3 Прогулка: Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки Создать условия для рисования цветными мелками на земле «Моё любимое животное» |
День недели: 6 октября.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Подготовка к обучению грамоте/Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки К. Д. Ушинского «Слепая лошадь». Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение; -формировать навыки анализа художественного произведения с точки зрения его жанра; Ожидаемый результат: бережное отношение к животным, доброту и чуткость Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э.
– Познавательное развитие (ФЭМП)/ Тема: «Зоопарк» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе. Ожидаемый результат: Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э. Художественно-эстетическое развитие (рисование) – по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Эмоционально-речевая разминка «Пословицы» (дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно. Утренняя гимнастика «Птицы улетели» Завтрак: соблюдение СГН, осанка во время еды Физ. минутка: «Жарким днем лесной тропой» стр. 7 Инд. Работа: Варвара Б., Лев Ш.- « В какой сказке живет герой?» Подготовка к прогулке: убираем игрушки по местам. Работа в уголке природы Обед: Соблюдение СГН, Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Чтение рассказов по запросу детей и беседа по прочитанному Дневной сон | Работа в уголке книги: организация выставки произведение о животных Интеллектуальная игра «Назови как много больше героев из книг» Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Воробей» | Индивидуальное консультирование родителей по запросам. |
Прогулка | Картотека « Птицы нашего двоар»-29 | ||
Вторая половина дня инд. Работа: Федор М, Илья А.- собираем пазлы (развитие мышления, восприятия) Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» «Как нельзя обращаться с животными? Инд.роб Карина, Валерия. Д/ игра «Закончи фразу»- развивать речь, память. | Постепенный подъем. Гимнастика после сна «Ворона».стр-1 Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Этюды «Угадай, кто это» Цель: Учить детей передать повадки домашних животных Ужин: соблюдение СГН, умения пользоваться столовыми приборами Подготовка к прогулке: порядок в грппе. | Прогулка: наблюдение за работой дворника П/И «Кто первый?» Игры по запросу детей |
День недели: 7 октября.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей в специально организованной развивающей среде (по теме недели) | Взаимодействие с семьями, социальными партнерами по реализации образовательной программы (по темам недели) | |
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
Речевое развитие Тема: «Дикие животные и их детеныши» Цель: Учить образовывать множественное число, уменьшительно - ласкательную форму существительных. Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э. – Художественно-эстетическое развитие (аппликация /лепка) Тема: Животные и птицы.(коллективная Цель: Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ). Ожидаемый результат: выстовка работ Интеграция: С-К, Р, П, Х-Э. – Физическое развитие– по плану педагога | Прием детей и беседа с родителями. Экологическая игра «Давайте природу беречь!» Цель: Развитие способности детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди». Утренняя гимнастика «Птицы улетели» Соблюдение СГН, осанка во время еды. Инд.работа: Илья А, София В. – счет прямой и обратный в пределах 15. Подготовка к обеду. Соблюдение СГН(осанка во время еды.) Закаливающие процедуры: Полоскание рта после обеда Дневной сон | Игра с решением проблемной ситуации «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Внесли в группу новые игрушки Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. | Фото выставка «Я с родителями в посещаю зоопарка» |
Прогулка | Картотека сезонными изменениями 32 | ||
Вторая половина дня Чтение рассказов о животных ;беседа по прочитанному.
Развивающее занятие (Логопед +Дефектолог+ Психолог) Индивидуальная, подгрупповая работа– по плану педагога | Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна «Ворона».стр 1 Закаливающие процедуры: Босохождение по массажной дорожке. Детский круг: на тему «Вредные микробы» Зрительная гимнастика «Животные». Сир2 Ужин: соблюдение СГН, осанка во время еды | Прогулка: П/И «Найди себе пару». «Кот и мыши». Наблюдение за погодой вечером Развивать память, внимание наблюдательность, речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Рекомендации родителям по теме недели.Тема «НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ»
Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный ...
Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...