конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
по образовательной области «Познавательное развитие»
- Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
- Цель: создание условий для формирования представлений детей об основных свойствах магнита (металлические предметы притягиваются к магниту, магнитные силы проходят через воду) через практическую деятельность (экспериментирование).
Задачи:
- создать условия для ознакомления дошкольников с основными особенностями и свойствами магнита в процессе экспериментирования (Опыт 1: «Хитрый магнит», Опыт 2: «Магнитные фантазии», Опыт 3: «Задачка с магнитом», Опыт 4: «Волшебный магнит», Опыт 5: «Морозные узоры»);
- способствовать формированию умения осуществлять метод и поиск решения проблемы самостоятельно в процессе проведения опытов «Задачка с магнитом», «Волшебный магнит»;
- развивать способность анализировать результаты эксперимента, делать вывод;
- воспитывать у детей умения работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной деятельности (Опыт 3: «Задачка с магнитом», Опыт 5: «Морозные узоры»).
- Группа: старшая группа (5-6 лет)
- Оборудование и материалы: магниты (12 шт.), канцелярские скрепки, болтики, заколки, монетки, бумажки маленькие, кусочки ткани, стакан с водой, картон, металлическая стружка.
- Ход работы:
№ | Этап | Совместная деятельность взрослого и детей | Комментарий |
1. | Вводная часть Организационный | Приветствие: Психологический настрой: Воспитатель: Добрый день, ребята, я вас очень всех рада видеть. Давайте мы сейчас друг друга поприветствуем и скажем добрые слова. Игра «Поприветствуй» Воспитатель: Встаньте в круг. Я ребята поприветствую свою соседку справа - Аню (Петю, Васю и т.д) необычным способом, с помощью жеста (педагог обнимает ребенка и говорит комплимент). Теперь Аня (Петя, Вася и т.д.) поприветствует своего соседа справа другим жестом и так по кругу. Давайте попробуем. | Дети выполняют упражнения «Поприветствуй» для психологического настроя. Дети эмоционально готовы к дальнейшим действием. |
2. | Мотивационно - побудительный | Мотивация: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в настоящей лаборатории и будем экспериментировать, делать опыты. А что такое опыты вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте о чем идет речь: Хватаю в крепкие объятья Металлических я братьев Что это? Дети: Магнит. Воспитатель: Молодцы, догадались. В старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы давным- давно люди нашли камни, обладающие невиданной силой - притягивать к себе некоторые предметы. Недалеко от горы был город, в котором жил храбрый рыцарь. Как и все рыцари, он носил доспехи, сделанные из железа, и поэтому ничего не боялся, ни стрел вражеских, ни диких зверей. Смело он разгуливал, где хотел. Только в одном месте еще ни разу не был - возле той самой горы. С детства ему рассказывала мама, что ни один рыцарь мимо нее проехать не может. Притягивает гора их к себе и больше уже не отпускает. Но рыцарь был очень храбрый, да и любопытно ему было, что за колдовство в этом месте скрыто, вот и поспорил он, мимо горы проедет и живым и невредимым в город вернется. Но как ни был рыцарь силен и отважен, гора все равно притянула его к себе. Рыцарь был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться и освободил всех рыцарей. Воспитатель: Ребята, как называлась эта гора? Ответы детей. Воспитатель: Какой способ нашел рыцарь, чтобы освободиться от этой горы? Ответы детей. Актуализация: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла около горы (показываю магнит). Вот перед вами обычный магнит, Много секретов в себе он хранит. Магнит - это объект, сделанный из определенного материала. Магниты состоят из миллионов молекул, объединенных в группы. Воспитатель: Какой он на ощупь? (твердый, холодный, тяжелый, гладкий). Постановка проблемы, целей: Воспитатель: Какие предметы притягивает магнит? А какими свойствами обладает магнит? Выдвижение гипотезы: Ответы детей. | Дети отгадывают загадку. Дети выдвигают гипотезы. |
3. | Основной этап | Основная часть: Воспитатель: Давайте с вами ребята посмотрим, какими же свойствами обладает магнит, и пройдем в нашу лабораторию. Постановка проблемы: Воспитатель: Посмотрите ребята на стол. Какие предметы вы здесь видите? (на столе лежит бумага, заколка, скрепка, болт, резинка, ткань), из чего сделаны эти предметы, например карандаш? а заколка? Ответы детей. Воспитатель: Скажите, какие из этих предметов притянет магнит? Ответы детей. Поиск путей решения проблемы: Воспитатель: А как нам это проверь? Ответы детей. Проведение наблюдения: Воспитатель: Давайте с вами проверим. Опыт 1: «Хитрый магнит». Дети проводят магнитом над предметами на столе, и металлические детали притягиваются. Обсуждение увиденных результатов: Воспитатель: Итак, ребята, какие предметы притянул магнит? Ответы детей. Формулировка выводов: Воспитатель: Значит, что можно сказать, какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? Ответы детей. Воспитатель: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный. Постановка проблемы: Воспитатель: Ребята, а как действует два магнита друг с другом? Ответы детей. Поиск путей решения проблемы: Воспитатель: Как же мы с вами может это проверить? Ответы детей. Проведение наблюдения: Воспитатель: Давайте проверим. Опыт 2: «Магнитные фантазии». Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. Обсуждение увиденных результатов: Воспитатель: Итак, ребята, что мы увидели с вами, как действуют магниты друг с другом? Ответы детей. Формулировка выводов: Воспитатель: Итак, ребята, какие полюса отталкивались, а какие притягивались? Ответы детей. Полюсы одного цвета отталкиваются, (север – север, юг - юг), полюсы разных цветов притягиваются (север - юг). Постановка проблемы: Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная задачка. Посмотри те, что у меня есть (достается стакан, на дне которого скрепка). Вы знаете, как можно достать металлический предмет со дна стакана, не замочив руки? Поиск путей решения проблемы: Ответы детей. Проведение наблюдения: Воспитатель: Давайте проверим, кто хочет попробовать? Опыт 3: «Задачка с магнитом». Дети проводят магнитом по стенке стакана и достают скрепку. Обсуждение увиденных результатов: Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы с вами смогли достать скрепку, не намочив руки? Ответы детей. Формулировка выводов: Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод после опыта? Ответы детей. Динамическая пауза: Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем и поиграем. Игра с мячом «Притягивает - не притягивает». Постановка проблемы: Воспитатель: Ребята, а может ли действовать магнит через картон? Ответы детей. Поиск путей решения проблемы: Воспитатель: Но как же нам это проверить? Ответы детей. Проведение наблюдения: Воспитатель: Сейчас каждый подойдет и возьмёт листик картона и магнит, а я раздам вам по монетки и проверим наши предположения. Опыт 4: «Волшебный магнит». На картоне монетка, под ним магнит. Дети двигают магнит, монетка тоже движется Формулировка выводов: Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод после опыта? Ответы детей. Постановка проблемы: Воспитатель: У каждого магнита ребята есть магнитное поле. Магнитное поле – это область вокруг магнита. Органы чувств человека не способны видеть магнитное поле, но вспомогательные устройства доказывают, что магнитное поле существует. Ребята, как вы думаете, что это? (на картоне насыпана металлическая стружка). Ответы детей. Поиск путей решения проблемы: Воспитатель: А как с помощью металлической стружке проверить есть или нет у магнита, магнитное поле? Ответы детей. Проведение наблюдения: Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотри, и увидим магнитное поле. Опыт 5: «Морозные узоры». Насыпать на лист бумаги немного металлических опилок. Поднести снизу бумаги магнит. Опилки «оживают». Они топорщатся, ощетиниваются, рисуют "морозные узоры". Если положить магнит полностью под пятно с опилками, можно заметить, что все опилки расположатся вокруг магнита по определенным линиям. Это и есть линии магнитного поля. Они идут от положительного полюса к отрицательному. | Воспитатель показывает опыты с использованием магнита. Дети принимают участие в проведение опытов с магнитом, находят пути решения проблемы, делают выводы. Воспитатель вместе с детьми играет в игру с мячом «Притягивает - не притягивает». |
4. | Заключительная часть. Рефлексия | Завершение работы: Формулировка выводов: Воспитатель: У магнита есть магнитное поле. Магнитное поле заставляет располагаться железные частички вдоль магнитных линий. С помощью чего мы с вами увидели магнитное поле? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а мы встречаемся с магнитом в группе? Ответы детей. Воспитатель: А для чего человеку нужен магнит? Ответы детей. Рефлексия Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились и узнали много о магните. Вы были настоящими исследователями. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит? Ответы детей. Воспитатель: Какие полюса есть у магнита и как они действуют? Что еще есть у магнита? Ответы детей. Воспитатель: Свойства магнита широко используют в жизни человека, и в этом мы еще не раз убедимся. | Дети делаться впечатлениями, выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....