занятие о посёлке Тяжинском
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Неборская Ирина Николаевна

расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл расширять кругозор ребёнка20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:

- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места

  в нем есть, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в

  употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его

  достопримечательностям;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и

  его жителями.

Предварительная работа:
• беседы о поселке;  
• рассматривание фотографий с видами поселка; 
• заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
Материалы и оборудование: презентация фотографии с достопримечательностями поселка, муз. сопровождение.
Ход занятия: 

Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети.  Здравствуйте.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (ответ детей -тепло) 
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает, 
Солнышко встает. 
Мы собираемся, 
В добрый путь отправляемся. 
Друг на друга поглядим, 
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший? 
Кто у нас пригожий? 
Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами. 
Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

Присаживайтесь на стульчики.

Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.

Как называется наша страна? (дети - Россия)

Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. Давайте все вместе повторим это слово-Россия! А мы с вами, граждане России –россияне.

- Россия самая большая страна в мире  (карта России).

- В России выше тысячи городов,  много сел и деревень.

 Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина, где мы родились, где живут наши друзья, близкие. (Слушаем отрывок из песни «С чего начинается родина»

Стихотворение:   1 ребёнок. «Что мы родиной зовем?

                                                       Дом, где мы с тобой живем.

                                                       И березки, вдоль которых

                                                       Рядом с мамой мы идем

                                2 ребёнок.    Что мы родиной зовем

                                                       Поле с тонким колоском

                                                       Наши праздники и песни

                                                       Теплый вечер за окном»

В –ль: Ребята на столе лежат конверты в них разрезные картинки. Вам надо собрать и  сказать что получилось.

(получился флаг России).

Ребята кто знает, что обозначает каждый цвет флага.

Белый – берёзка, снег, чистота.

Синий – небо, ручей, море.

Красный – цвет огня, солнца ,отвагу.

В – ль: Примерно вот в этом месте, находиться наш посёлок.(показ на карте) Кто знает, как называется он? Наш посёлок располагается в очень красивом месте, среди лесов и полей. Здесь много красивых мест, а самое главное что и на наше малой родиной живут и трудятся очень хорошие люди ( рассказы детей о труде своих родителей)

В – ль: Каждый живущий в нашем поселке, считают его самым красивым, самым удобным и старается сделать что-то полезное, нужное. В нашем поселке много улиц, на которых стоят наши с вами дома.

- А сейчас я хочу узнать, насколько хорошо вы знаете, как выглядят ваши

  дома. Для этого мы поиграем в игру. «Найди свой дом»

(Играет музыка, дети свободно перемещаются по группе,  как только музыка останавливается,  дети быстро находят фото с изображением своего дома, при этом называют свой адрес).

В - ль: Ребята ,а вы свои дома любите? А вы можете назвать какой, ваш дом одним словом.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Какой мой дом».Встанем в круг и будем передавать сердечко, при этом надо назвать слова какой ваш дом.     (большой, красивый, уютный, светлый, чистый, любимый, хороший и тд).

Вот какие ваши дома.

-Ребята, но в нашем посёлке, на наших улицах кроме наших домов, есть

 другие здания .А какие, я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим

 какие это здания.(присаживайтесь на стульчики)

Загадки: Слайды - ответы

  Здесь можно опустить письмо,

  Отправить телеграмму.

  По телефону позвонить

  В командировку маме.

  Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

  Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.(Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (Школа)


Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

 И бери корзину

 Покупай что по вкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)

Знают взрослые и дети

Нет продукта полезней на свете!

И доказано давно

Тот здоров, кто пьёт молоко.(МКК)

Что за чудо – книжный дом.

У каждой книжки место в нём.(библиотека)

Когда на улице жара

Спешит туда вся детвора

И если там откроют кран

Из под земли забьёт…(фонтан)

В нём предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Поглядеть на них идёт.(музей).  

Он защищал тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя

Великий армии простой солдат.(Памятник герою ВОВ)

  Молодцы!

Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?(о Тяжине)

Да правильно, мы говорили о нашей малой Родине – о п. Тяжинский

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней.

 А какие пословицы, о Родине вы знаете.

-Нет ничего краше – чем Родина наша.

-Вся кому мила своя сторона.

 -Люби Родину – как родную мать.

-Где родился , там и пригодился.

-Тот герой, кто за Родину горой.

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наша малая родина?

Что вы узнали нового на нашем занятии?

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Герб и флаг родного города (посёлка)".

познавательное развитие (старшая группа) - конкурс "Воспитатель года" (2010 г.)...

МАДОУ "Тяжинский детский сад №3 "Золотой ключик"

Итоги работы за 2013-2014 учебный год....

Презентация к занятию . Экскурсия "Путешествие по родному посёлку"

Патриотическое воспитание (подготовительная группа)...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Совместное занятие с учителем логопедом и музыкальным руководителем "Путешествие по родному посёлку"

Совместное занятие с логопедом, психологом, дефиктологом и музыкальным руководителем....

ОД "Мы живем в Тяжинском районе"

Данное занятие поможет познакомиться  с историей Тжинского района, познакомить детей с профессиями сельского хозяйства...