Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект "Домашние животные" в младшей группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, родители, дети.
Продолжительность проекта : март-апрель
Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Проблема.
Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».
Актуальность проекта.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Цель проекта : обогатить знания детей о домашних животных. Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним животным.
Задачи проекта.
Познавательное развитие:
-учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду;
-дать представление чем питаются;
-закрепить представление о домашних животных (живут рядом с
человеком, люди заботятся
о животных, животные приносят пользу людям);
-формировать умение различать домашних животных и их
детёнышей (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, козёл-коза-козлёнок и
т. д., подражать их голосу;
-развивать познавательную активность;
- воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
-формировать навыки составления короткого рассказа о животных;
-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог;
-развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
-развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. -
-учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки;
-развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
-развивать интерес к окружающему миру;
-закрепить правила безопасного поведения при общении с животными;
-воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь
при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать творческие способности;
-совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
-учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них
художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие:
-учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных,
развивать все виды моторики;
-формировать умение координировать речь с движениями.
-формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения
с животными.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом : создание макета «Ферма», пополнение дидактических игр по теме проекта.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познавательное развитие.
Тема «Домашние животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Тема «Домашние птицы».
Цели: Закреплять знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, названия детёнышей). Учить использовать в речи слова: цыплята, пёрышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию.
Коммуникативное развитие.
НОД. Тема «Кто как кричит?»
Цели: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;
грамматика :учить называть детёнышей животных, образовывать слова с помощью суффикса –онок-;
словарь: различать слова с противоположным значением (большой-маленький);
Тема «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»».
Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».
Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних животных. Беседа «Домашние животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Чтение художественной литературы «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота».Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
Отгадывание загадок
Безопасность.
Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».
Здоровье.
Беседа «Мой руки после общения с животными»
Социально-коммуникативное развитие.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Чей малыш"?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?».
Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры: .«Ветлечебница», «На ферме».
Конструкторские игры: строительство «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки».
Физическое развитие.
П/ и: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Угадай по движению»,
"Танец маленьких утят".
Пальчиковая гимнастика "Котик умывается"
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование «Цыплёнок»
Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.
Лепка «Овечка»
Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина , скатывать шарик и правильно прикреплять его.
Аппликация: "Собака", "Мороженое".
Цель: учить использовать разнообразные аппликативные техники.
Трафареты, раскраски по теме проекта.
Музыка.
Подбор голосов домашних животных.
Слушание песен «Кто пасётся на лугу», "Жили у бабуси два веселых гуся"
Заключительный этап. Результат проекта.
Создан макет «Ферма».
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.
2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...