Конспект НОД "Природная зона- ЛЕС" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД "Природная зона- ЛЕС" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii_les.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы: Развитие экологических представлений.
Образовательная область: Познавательное развитие
Длительность НОД: 30 мин
Тема: Природная зона- ЛЕС.
Цель: формирование представлений о лесной зоне с использованием модели.
Задачи:
- Учить устанавливать взаимосвязь растений, животных и условий жизни в природной зоне –лес ( карточки с условными обозначениями).
- Развивать внимание, умение делать выводы, познавательный интерес.
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать ответы сверстников.
Материал: пейзажные картинки с изображением смешанных лесов, карточки с обозначениями условиями жизни: света, тепла, воды, почвы, по три карточки на каждое условие (много-достаточно-мало); стрелки, квадраты зелёного цвета; игрушка белочка, корзинка с угощениями.
Планируемый результат: модель отражающая взаимосвязь условий жизни в природной зоне-лес.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия:
- Мотивационный момент: Дети заходят в группу и слышат чей-то плач. (идут на голос)
Находят Белочку .
В: - Кто это? Почему вы так думаете?
В: -Как ты попала к нам?
Б: - Один мальчик унёс меня из родного дома в город и оставил около вашего сада. А я не знаю как мне вернутся домой.
В: -Дети, поможем белочке вернутся домой?
А в этом нам помогут волшебные карточки. С помощью их мы узнаем много ли там воды, света, тепла и какая почва.
(дети проходят к столам , где лежат каточки с условными изображениями)
- Основная часть
В: - Каким знаком обозначаем свет, воду, тепло, почву? (лампочка, капля, градусник)
В: - Приступим к работе.
Б: - Я не знаю какая почва где я живу, но там много деревьев, кустарников, травы. Мы запасли на зиму орехи и ягоды.
В: - Дети, что мы скажем про почву? (богатая)
Какой знак выберим? (много почвы)
Б: - Летом жарко, а зимой у нас холодно. Кто в тёплые края улетает, кто в спячку впадает, кто на запасах живёт. Так что тепла у нас не много, и не мало.
В: - Дети , что мы скажем про тепло , где живёт белочка? (достаточно-средний градусник)
Б: - Летом светло, дни длинные, а ночи короткие. А зимой, наоборот, ночь длинее дня. Но света всем хватает, и растениям, и животным.
В: - Что мы можем сказать про свет? (его достаточно – средняя лампочка)
Б: - Ребята, я так волнуюсь. Давайте отдохнём. (физминутка)
Физзарядкой мне не лень, заниматься целый день. (руки вверх, встороны)
С одной ветки, прыгнув смело. На сучок она присела. (прыжок влево)
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом. (прыжок вправо, покружиться)
Влево – вправо целый день, прыгать белочке не лень. (прыжки влево-вправо)
В: - Отдохнули? Помогаем белочке дальше.
Б: - Воды всем хватает, есть болота, речка, а есть сухие поляны, пригорки.
В: - Что мы скажем про воду? (её достаточно- средняя капля)
В: - Дети, вы догадались где живёт белочка? (в лесу)
В лесу много зелени и поэтому ЛЕС обозначаем – зелёным квадратом.
В:- Проверим , что у нас получилось.
Белочка проверяет.
(почва богатая, света достаточно, воды достаточно, достаточно).
(проходим к стенду с картинами леса)
3. Закрепление
В: - Ребята, где живёт белочка? Что это? (ЛЕС)
-Что мы скажем о растениях леса?
- Про воду, свет, почву?
- А дом как называется у белочки и где он находится? (дупло, на дереве)
- Рефлексия
В: -Если мы пойдём в лес, какие правила надо соблюдать в лесу?
- Кому мы сегодня помогали? Помогли белочке? Как?
Б: - Ребята, спасибо вам за помощь. Я рада, что вы знаете всё про мой лес.
Примите от меня угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы с использованием технологиии ТРИЗ
Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. Уточнить представления детей о ж...
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"
закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей моделировать, узнавать животных по следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной группы "Проделки Снежной Королевы"
Новогодний праздник "Проделки Снежной королевы" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Проводился в разновозрастной старшей-подготовительной группе МБДОУ детский сад №29 ст.НовоминскойПра...
Конспект физкультурного занятия для детей подготовительной группы
Раз, два,три, четыре,пятьМы идём в поход опять.Только слабеньким , друзья,В наш поход идти нельзя.Вы сначала тренируйтесь,Бегайте и соревнуйтесь....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Поездка в Букландию".
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей по теме «Транспорт»; поставленные задачи способствовуют усвоению детьми звуко-буквенного анализа, упражняют в д...
Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки
Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...