Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему «Зимние и летние виды спорта»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».
Цель: Сформировать знания у детей о зимних и летних видах спорта.
Программные задачи:
1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.
2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение).
3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь).
4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.
Оборудование:
Иллюстрации:
–летние виды спорта;
– зимние виды спорта.
– хоккейные коньки;
– фигурные коньки;
– конькобежные коньки;
– шайба;
– клюшка;
– лыжи;
– мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный);
– боксерские перчатки.
Фотографии спортсменов, награды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему: «Зимние и летние виды спорта»
Подготовила воспитатель
Кутузова Екатерина Андреевна
Санкт-Петербург, Невский район
2023
Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: «Зимние и летние виды спорта».
Цель: Сформировать знания у детей о зимних и летних видах спорта.
Программные задачи:
1. Познавательная задача: познакомить детей с историей развития спорта, олимпиад. Закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре.
2. Развивающая задача: развивать мыслительную деятельность детей (учить анализировать, делать обобщение).
3. Речевая задача: обогащать словарь детей (спортивный инвентарь).
4. Воспитательная задача: воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.
Оборудование:
Иллюстрации:
–летние виды спорта;
– зимние виды спорта.
– хоккейные коньки;
– фигурные коньки;
– конькобежные коньки;
– шайба;
– клюшка;
– лыжи;
– мячи (волейбольный, футбольный, баскетбольный);
– боксерские перчатки.
Фотографии спортсменов, награды.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в музей: “А что это за музей вы узнаете, когда побываете в нем”.
Перед детьми летние виды спорта.
– Кого вы видите на картинках?
– Каким видом спорта занимается каждый из спортсменов?
– Какие это виды спорта?
– Почему их называют летними?
– Где проводятся соревнования? (Зал, поле, стадион, бассейн.)
Воспитатель предлагает рассмотреть следующий стенд.
– Кто здесь изображен?
– Какими видами спорта занимаются эти спортсмены?
– Какие это виды спорта?
– Почему их называют зимними?
– Где проходят соревнования? (Лыжня, каток, гора.)
Воспитатель предлагает детям сделать круг и выполнить упражнения.
“Пловцы”
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
А потом поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе раз; это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
“Лыжник”
Катит лыжа впереди,
Я за лыжей позади.
Я кричу ей: “Погоди! –
Лыжа, лыжа не кати”.
Я кричу ей: “Хватит!”,
А она все катит.
Воспитатель предлагает отгадать загадки, отгадки которых спрятаны в музее:
“Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед, и мелькают огоньки. Кто несет меня?” (Коньки.)
“Костыль кривой так и рвется в бой”. (Клюшка.)
“Две новые кленовые подошвы двухметровые, на них поставил две ноги и по большим снегам беги”. (Лыжи.)
“Не обижен, а надут его по полю ведут,
А ударят нипочем не угнаться за... (мячом).
“Две подружки – кожаные подушки, на руки одеваются, на ринге сражаются”. (Боксерские перчатки.)
“Резиновая Марфушка – черное брюшко.
По льду летает в ворота попадает.
Дружит с клюшкой и коньками.
Кто она скажите сами?” (Шайба.)
Воспитатель предлагает детям подойти к выставочному столу и рассмотреть отгадки.
Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть стенд с фотографиями спортсменов.
Спрашивает детей: “В каких видах спорта победили спортсмены? Какие награды вручают спортсменам?”
Воспитатель предлагает рассмотреть стол с наградами (кубки, медали, грамоты).
Спрашивает детей: “Ребята, так в какой музей вы сегодня пришли?” (Музей спорта.)
– А как вы думаете, спортом люди занимаются давно или нет? Чтобы это узнать давайте заглянем в прошлое.
Физминутка “Самолет”
Руки в стороны в полет отправляем самолет, раз, два, три, четыре прилетел наш самолет.
Воспитатель показывает картинку, изображающую первобытного человека. Рассказывает детям, что спорт зародился очень давно. Первобытные люди тоже устраивали между собой соревнования, чтобы показать свою силу, ловкость, выносливость.
Спрашивает детей: “Как вы думаете, из чего они делали спортивное оборудование?” (Камни, дерево, кости животных.)
Воспитатель рассказывает о том, что шли годы, между людьми возникали ссоры, разгорались войны. И чтобы люди жили дружно и мирно в Древней Греции, в г. Афины, на горе Олимп собрались сильные люди со всех стран и устроили спортивные игры, которые стали называться “Олимпийские”. Символом игр стал огонь, который зажгли по велению самого главного греческого Бога Зевса, Повелителя грома и молнии. Стихотворение “Олимпийские игры” В старину, в античном мире, двадцать пять веков назад, города не жили в мире, шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили –
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век –
Возродил Олимпиады современный человек.
Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Рассказывает им, что и в наше время тоже проводятся Олимпийские игры. На них также зажигается огонь, который горит в большой чаше над стадионом. А еще люди придумали флаг олимпийских игр. Это пять колец разного цвета, знак дружбы и единства спортсменов с пяти континентов.
Воспитатель спрашивает детей: “Зачем люди занимаются спортом? Каким видом спорта хотели бы заниматься дети?”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»
Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо не будет,но очень хочется поверить в сказку, очутиться в центре интереснейших событий. И вот в один прекрасный день ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Олимпийские игры» (интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация»)
В конспекте представлена беседа об Олимпиаде. загадки о зимних видах спорта, физминутки, план составления рассказа по схемам....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе на тему: «Зимние забавы».
Предлагаю вашему вниманию методическую разработку - конспект, цель которого развитие в занимательной форме речевой деятельности детей....
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Зимняя сказка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...