НОД по ознакомлению с окружающим миром "У медведя во бору грибы,ягоды беру"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру».
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Материал. Изображение осеннего пейзажа: береза, рябина и ель. Игрушки: белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в корзине.
Предварительная деятельность: Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».
Словарная работа: Съедобные и не съедобные грибы, Белый гриб, убранство, запасы.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей отправится в «сказочный лес», подводит к изображению осеннего леса.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите – как красиво! Вам нравится в лесу?
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Все деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? Предполагаемый ответ детей: Береза.
Воспитатель: Верно, Береза. Как вы догадались, что это береза?
Предполагаемый ответ детей: У березы белый ствол с черными пятнышками.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета осенью листья у березы?
Предполагаемый ответ детей: У березы осенью листья желтого цвета.
Воспитатель: А как называется это дерево? (воспитатель показывает на рябину.) Предполагаемый ответ детей: Рябина.
Воспитатель: Как вы догадались, что это рябина?
Предполагаемый ответ детей: Потому что на ветках висят оранжево-красные ягоды.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки?
Предполагаемый ответ детей: Разноцветные. Желтые, красные и зеленые.
Воспитатель: Ребята, а как называется это дерево? (воспитатель показывает на елку.) Предполагаемый ответ детей: Елка.
Воспитатель: У березки осенью листья желтые, у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. А вы знаете загадку про елочку?
Предполагаемый ответ детей: Нет.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспитатель: Зимой и летом одним цветом? Потому что в любое время года Ель остается всегда зеленая. Помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве.
Основная часть
Воспитатель: Ой, ребята вы слышите, кто-то шумит, как вы думаете, кто это?
Предполагаемый ответ детей: Нет, не знаем.
Появляется Белка (игрушка).
Белка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, белочка!
Воспитатель: Ребята, это сказочная белочка, оно умеет разговаривать. Давайте послушаем, что она нам расскажет.
Белочка: Хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу очень много животных и каждый занят своим делом. Вон, видите, Ежик готовит запасы на зиму, сушит грибочки.
Воспитатель: Белочка, мы тоже ходим в лес за грибами. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.
Белочка: Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый!
( Белочка показывает мухомор (муляж или картинка)).
Воспитатель:
В шапке красной —
Враг опасный.
Полюбуйся, погляди,
Да сторонкой обойди!
Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Ребята, а вот еще гриб, он называется «белый». Этот гриб съедобный. Белочка: Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: Малина, смородина, черника, ежевика, клубника.
Воспитатель: Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.
Белочка: Да, я все поняла, обязательно спрошу у мамы. Ой, мне уже пора домой, а то мама будет волноваться. До свидания, ребята!
Дети: До свиданье.
Появляется медвежонок.
Медвежонок: Кто это на моей полянке шумит?
Воспитатель: Здравствуй медвежонок, мы пришли в лес, чтобы познакомится с природой и посмотреть как она меняется осенью.
Медвежонок: А дети знают, как нужно вести себя в лесу?
Воспитатель: Конечно, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.
Медвежонок: Ребята, я знаю очень интересную и веселую игру. Поиграем?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».
Дети выходят «на поляну» и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.
Игра повторяется 2–3 раза.
Медвежонок: Фуух, как здорово мы повеселились. Что-то я устал. Пойду к себе в берлогу отдыхать. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свиданья медвежонок.
Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться. Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия по окружающему миру для средней группы «У медведя в бору грибы ягоды беру…»
Занятие предназначено чтобы закрепить знания детей об изменениях в природе, формировать представления о растениях леса; грибах и ягодах и расширять кругозор детей о пользе природных витаминов для чело...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягод...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру»в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»
Конспект по ознакомлению с окружающим мира "У медведя во бору грибы, ягоды беру"....