Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Обобщить знания детей по всем разделам программного материала.
Задачи: Содействовать развитию познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира; развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sred_gr_po_oznakomleniyu_s_okr.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Среда, 28 апреля 2016 г.
Образовательная область – Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Итоговое занятие»
Цель: Обобщить знания детей по всем разделам программного материала.
Задачи: Содействовать развитию познавательного интереса к предметам и явлениям окружающего мира; развивать логическое мышление, память, внимание и связную речь в различных видах деятельности.
Билингвальный компонент: волшебный – сиқырлы, цветок - гүл
Оборудование: магнитный мольберт, разноцветный разрезной цветок с фишками, картинки всех времён года (4-5 наборов), картинки животных (волк, лиса, заяц, ёж, лошадь, корова, собака), индивидуальные карточки и простые карандаши, кастрюля с картинками ягод и фруктов.
№ п.п. | Этапы | Действия воспитателя | Деятельность детей | Учет |
I | Мотивационно-побудительный | |||
1. | Орг. Момент | Позитивный настрой «Распускаются цветы» | Сдувают пыльцу добра | |
Сюрпризный момент | На мольберте «Весёлый цветок», закрытый 5-ю разноцветными лепестками | Дети пробуют угадать, кто спрятался от них? | ||
2. | Беседа | - Ребята, как же угадать кто здесь спрятался? - а как нам его открыть? - верно, мы будем открывать картинку по порядку! | Нужно открыть его… По порядку, ведь там есть цифры | |
3. | Физминутка | «разминка для глаз» | Выполняют действия по тексту | |
II | Организационно-поисковый | |||
1. | Практическая часть | Задания открываются по порядку:
(предоставляется правильный ответ у воспитателя)
Воспитатель показывает детям картинки ягод и фруктов и просит сказать: Какой компот из этого получится?
«Маленький комарик, жёлтенький фонарик, высоко летит орёл, а за ним летит котёл, а потом и воробей, лучше всех летает…клей! Полетали, поиграли и на место побежали» - Ребята, мы выполнили все задания!!! Вы справились!!! И что же у нас получилось? - Ребята, а что же это за цветок? - Почему вы так думаете? Билингвальный компонент: - волшебный – сиқырлы, цветок - гүл | Ребята выполняют свою работу по образцу, в нужной последовательности Отгадывают загадки, затем выкладывают карточки: Зима-весна-лето-осень Например: Лиса-лисёнок-лисята Каждый ребёнок получает свою карточку с этим заданием, все варианты разные Из земляники – земляничный Из сливы – сливовый Из вишни – вишнёвый и т.д. «летает» - дети машут руками «не летает» - садятся на корточки. Оказывается, это спрятался цветок!!! Необычный, волшебный!!! У него разноцветные лепестки, а на каждом из них было интересное задание! Повторяют за воспитателем | |
2. | Анализ | - Ребята, вы выполнили все задания и за это Волшебный цветок вам дарит свои фишки!!! | Дети получают в подарок цветные картинки Волшебного цветка на память | |
III | Рефлексивно-корригирующий | |||
1. | Итог | - Что вы сегодня делали? - Что вам понравилось на занятии? - Что было трудным? | Делятся своими впечатлениями от занятия | |
2. | Рефлексия «Разноцветные полянки», когда дети занимают место на цветной полянке по цвету своего настроения от занятия (красная – всё понравилось, синяя – что-то не получилось, жёлтая – хочется узнать об этом побольше) |
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: названия времён года, названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числах, прилагательные, образованные от существительного; развёрнутые ответы на вопросы
Понимает: как работать со схемой и индивидуально на карточках.
Применяет: полученные знания, умения и навыки на занятиях и в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...