Проект во второй младшей группе «Как дикие животные готовятся к зиме».
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сухих Людмила Анатольевна
Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Задачи: 1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме; 2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках; 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx610.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

Проект во второй младшей группе

«Как дикие животные готовятся к зиме».

Руководитель: Сухих Л.А. воспитатель, МДОУ д/с № 28

воспитанники 2младшей группы

2023 г.

Тип проекта - исследовательско – творческий.

Длительность - краткосрочный.

Участники проекта - дети II младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность. В ходе наблюдения за изменениями в природе дети с воспитателем отмечают, что на улице становится холоднее, приближается зима. Люди начинают к ней готовиться: покупают тёплые вещи, приготавливают на зиму заготовки, утепляют свои дома. Педагог задает детям вопрос: «А как животные готовятся к зиме? Ведь им же зимой тоже холодно и нужно чем-то питаться».

Проблема - как дикие животные готовятся к зиме?

Цель - формирование знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме;
  2. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках, поделках;
  3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Продукт проекта – альбомы «Мнемотаблицы «Мир животных», «Как животные готовятся к зиме».

Предварительная работа: рассматривание пособий с изображением диких животных; рассматривание альбома «Времена года»; беседы об осени; чтение стихотворений об осени, загадки о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных»; чтение сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка».

Оборудование: ноутбук, мольберт, иллюстрации и картинки животных; корзинка, игрушки (ёжик, кукла, зайчик), ведерко, грабли детские, мяч, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголочки, краски, кисточки, стаканчики, клей, вата, карандаш чёрный, дидактическая игра «Кто, где живет».

Ожидаемый результат: обогащение знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных, о их особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, закрепить полученные знания о мире природы, побуждать к самостоятельным размышлениям, родителям принимать активное участие в совместной деятельности.

Этапы:

Первый этап- подготовительный

  1. Изучение методической литературы
  2. Организация предметно-развивающей среды
  3. Подбор художественной и энциклопедической литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, оборудования, презентации по теме проекта.

Второй этап - исследовательско-творческий

1. Лепка «Ёжик».

2. Рисование «Иголки для ёжика».

3. Аппликация «Поможем белочке».

Третий этап – заключительный

1.Подведение итогов проекта.

2.Подготовка презентации по фотографиям.

3Создание альбомов «Как звери готовятся к зиме», «Мнемотаблицы «Мир животных»»

Интеграция образовательных областей.

Социально – коммуникативное развитие.

Формировать у детей бережное отношение к природе.

Познавательное развитие.

Формировать и совершенствовать знания детей о диких животных (волк, медведь, заяц, лиса, белка, еж), о том, как они готовятся к зиме. Расширять кругозор детей.

Речевое развитие.

Развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарный запас.

Художественно – эстетическое развитие.

Развивать эмоциональные отзывы детей на литературные произведения, интерес к ним. Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисовании, поделках. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к разным видам изобразительной деятельности. Вызывать желание создавать коллективные композиции.

Физическое развитие.

Побуждать детей к двигательной активности. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентироваться в пространстве.

Содержание деятельности.

Социально – коммуникативное развитие.

Игра «Доскажи словечко». Дидактические игры «Кто, где живет?», «Угадай по описанию», «Чей домик?». Пальчиковая игра «Зайчик прыг, зайчик скок».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы, чтение и заучивание стихов, беседа о диких животных, отгадывание загадок.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Показ видео-фильма «Как звери готовятся к зиме».

Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Ёжик».

Рисование «Иголки для ёжика».

Аппликация «Поможем белочке».

Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.

Создание альбомов «Мнемотаблицы «Мир животных», «Как звери готовятся к зиме».

Физическое развитие.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит». Физминутка «Как у наших у зверят».

Работа с родителями.

Разучивание с детьми стихов о животных, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов.

Вывод:

В работе над проектом с детьми были использованы различные методы, т.е. способы достижения цели, наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, дидактическая игра и игровые упражнения.

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме, почему нужно помогать им? Реализация данного проекта вызвало более тесное сплочение между его участниками.

Я считаю, что проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Список литературы

1. р.н.с. «Рукавичка», «Заюшкина избушка»;

2. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»;

3. «Хрестоматия для дошкольников 2-4 года»;

4. В. Степанов «Атлас животного мира»;

5. А. Блок «Зайчик»;

6. М. Пришвин «Ёж»;

7.Л.А. Владимирская «От осени до лета»;

8. И.А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме «Дикие животные»;

9 К. Ушинский, Е. Чарушин «Кто в лесу живет?»

10. О.Ю. Филимонова «Развитие словаря дошкольника в играх»;

11. Т.А. Шорыгина «Животные леса. Какие они?»;

12. интернет ресурсы.

Приложение 1

Загадки

Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица? (Медведь)

Кто колючий, словно елка, носит на спине иголки? (Еж)

Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (Лиса)

Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку,

Семена в ней выгрызает, шелуху на снег бросает? (Белка)

Есть у нас такой обычай – ходим стаей за добычей,

Прячемся у темной елки. Кто мы – лисы или волки? (Волки)

Игра «Доскажи словечко».

- Пусть она, как есть, плутовка, от макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка, как зовут ее? ....

- В стае я живу, в лесу. Всем зверятам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый, серый ….

- Он в лесу ночами рыщет, пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щелк, кто в лесу зубастый?....

- У зайца задние лапы длинные, а передние …

- Еж спит днем, а охотится….

- Белка зимой серая, а летом….

- Белка живет в дупле, а еж…

Пословицы и поговорки.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Ежа без рукавиц не удержишь.

Еж и медведя из берлоги выживет.

Каждая лиса о своем хвосте заботится.

Медведь неуклюж, да дюж.

Стихи

Рыжий мех и хвост пушистый остановит шаг в лесу.

Прячет хитрая лисица до поры свою красу.

Выследит в кустах добычу и спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищница - надо помнить детворе.

***

Скачет белка там и тут, белкин хвост – как парашют!

Управляя им умело, белка вниз с сосны слетела.

***

Норка лисоньки в земле, спит хитрющая в тепле.

Рядом с ней лисята – два забавных брата.

Только солнышко взойдет, на охоту их ведет.

Рыжая плутовка, в ловле есть сноровка.

***

День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.

Ходит, бродит волк молчком, уши серого – торчком.

***

Ходит, бродит серый волк, и зубами щелк, да щелк.

Шерсть, как щетинка, вздыблена на спинке.

Он грибы не хочет, только зубы точит.

Чтобы съесть зайчонка, мышку иль ежонка.

Что – же делать волку? Ежик очень колкий.

Мышка прячется в норе, зайка скрылся на бугре.

***

Дружбу водит с лисами. Для других ужасно злой.

Все зубами щелк, да щелк. Очень страшный серый волк.

***

Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной – ежик добрый, а не злой.

***

Знает лисонька – лиса: в шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей.

***

По завалам, по оврагам ходит он хозяйским шагом.

Любит мишка сладкий мед да малину с веток рвет.

***

Белка – с кисточками ушки – гриб увидит на опушке –

Прыг за ним с густых ветвей и несет в дупло скорей.

Подвижные игры:

«У медведя во бору»

Ход игры: Дети выбирают «медведя», который сидит в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы и ягоды, кладут их в лукошко, подходят к «медведю», приговаривая:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Дети разбегаются, а «медведь» их ловит. Первый пойманный становится «медведем».

«Зайка серенький сидит»

Ход игры: Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем произносят слова, совершая движения, иллюстрирующие текст.

  1. Зайка серенький сидит,
  2. Он ушами шевелит.
  3. Вот так, вот так
  4. Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя уши.

  1. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Хлопают в ладоши.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Прыгают

  1. Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»

Физминутка:

«Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ. (Топают ногами)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп – хлоп – хлоп, хлоп – хлоп – хлоп. (Хлопки в ладоши)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.

Пальчиковая гимнастика:

«Зайчик прыг, зайчик скок»

Зайчик прыг, зайчик скок,

Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток.

Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком,

Грозим пальчиком, чтобы тихо сидел.

Только ушки – торчком.

Показываем «зайку»

Составь рассказ – описание по плану.

1. Как называется животное?

2. Внешний вид: чем покрыто тело?

3. Чем питается, на кого охотится?

4. Как называется жилище, где живет?

5. Как называются детеныши?

Приложение 2

Конспект НОД по окружающему миру «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи.
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; д/и «Домашние и дикие животные», д/и «Оденемся на прогулку».
Материал: изображения животных (волка и лисы, зайца в белой и серой шубке, белки рыжей и серой, медведя), изображения жилищ животных (дупло, нора, берлога). Дидактическая игра «Кто где живёт».

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы узнали, что сейчас осень?
Дети: Листья пожелтели, стало холодно, люди одевают теплые куртки, шапки, …
Воспитатель: Молодцы, с наступлением осени желтеют и опадают листья, ветер становится холодным , люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в осенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице прохладно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что наденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем куртку и шапку.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот мы с вами стали одеваться тепле, а как же звери в лесу приготовились к холодам?
Дети: Звери меняют шубку и ложатся спать.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд).
- Вот мы и приехали!

Физкультминутка.
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверята,
Как лисёнок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал!

(дети имитируют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки (стульчики) и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас. Скажите мне, пожалуйста, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Правильно.
В группе в разных местах – иллюстрации лесных животных.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы послушайте и скажите про кого она.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Кто это ребята?
(зайчик)

Воспитатель: Молодцы! Это зайчик, у него длинные уши, он ловко прыгает и любит морковку. Давайте к нему подойдем поближе (дети вместе с воспитателем подходят к изображению зайца). Что же зайчик зимой делает в лесу?

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_52795704cb5a42b289c495c47140f74b.jpg.jpg

Дети: Бегает, прыгает.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, ребята, какого цвета шубка у зайчика зимой? А какая шубка летом? Может, кто-то мне расскажет, почему? (ответы детей)
Воспитатель: Да, летом зайка серый, ему легче прятаться в травке. Зимой выпадает снег и все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла лиса и серый волк, он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. А вы знаете, что ест зайчик зимой и где он живет?
Дети: Ест кору деревьев.

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_4a6f2ea850d72297bf6f7dc6515960f4.jpg.jpg


Воспитатель: Да, а домика у зайчика нет, от укрывается от зимней стужи, зарывшись в снег под кустами. А теперь послушайте еще одну загадку:

Она сегодня ловко,
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучечках,
Поразвесила грибочков.
Кто же это?
(белка)

Воспитатель: Правильно, это белка. Она живёт на деревьях готовит запасы из шишек и грибочков. Давайте попробуем найти в нашем лесу белочку и подойдем к ней (дети идут с воспитателем к изображению белки).

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_9a14b8ea4a71152d66bceb1b51af079d.jpg.jpg


Что делает белка в лесу?
Дети: Прыгает по деревьям, собирает шишки и грибочки.
Воспитатель: Молодцы, а куда она их складывает?
Дети: В домик.
Воспитатель: А кто знает, как называется домик у белки? (ответы детей)
Правильно, дупло. Белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве, чтобы зимой не было ей холодно и голодно. А как вы думаете, белочка меняет свою шубку на зимнюю?

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_2a6560aef6f28e62daad26d795702ca6.jpg.jpg

Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, белочка меняет свою шубку с рыжей на серую (педагог показывает иллюстрацию).
А теперь послушайте еще одну загадку:
Хитрая головка,
Рыжая плутовка,
Хвост пушистый- краса,
Кто это?
(лиса)
Воспитатель: Да, это лиса, она рыжая, очень хитрая и у неё пушистый хвост. Давайте подойдем к ней тихонько на носочках, чтобы она нас не заметила.

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_32218cb3eb4bdec8856ac5bf660edb90.jpg.jpg


А что же лиса делает в лесу? (выслушиваются ответы детей). Лиса обладает острым нюхом, она даже через снег чувствует, где находятся норки ежей и мышей, вот и ведет она охоту на них, да еще и зайчиков успевает пугать. А где живет лиса?
Дети: В норке.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нее норка.

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_90defe75e186a1cf778f67b1c5c617f9.jpg.jpg

Вот вам еще одна загадка:

Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий.
(медведь)
Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.
Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут ни малинки, ни клубнички, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь залечь спать на всю зиму в свою берлогу. Принес туда сухих листьев, чтобы не замерзнуть и уснул.

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_58c5a586872fa4ebe86b5190218ea7b4.jpg.jpg


Давайте отойдем подальше от «берлоги» (изображение медведя в берлоге), чтобы его не разбудить. Оглянитесь, кого еще мы с вами не заметили?

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_eab6caad2f9dbd90a682a7f819a84811.jpg.jpg


Дети: Волка! (вместе с воспитателем идут к изображению волка). Только очень близко подходить не будем к нему, ведь он очень злой.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него шуба?
Дети: Серая.
Воспитатель: Молодцы! Зимой волки сбиваются в стаи и ходят цепочкой (педагог показывает иллюстрацию стаи волков).

s://ped-kopilka/upload/blogs2/2020/10/76440_d391b90f6d849e2d58fbe772f6875b58.jpg.jpg


Волки обычно устраивают свое логово среди корней. Так же волки очень быстро бегают по снегу и ловят свою добычу: зайцев и лис.
Сколько зверей мы с вами увидели в лесу! Но нам пора возвращаться в садик. Садитесь на «поезд» и поедем в группу (Подвижная игра «Поезд»).
Вот мы и приехали! Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось! Давайте теперь мы поиграем в игру «Кто где живет». Нам с вами нужно будет каждого животного поместить в свой «домик». А то звери играли все вместе и потеряли свои жилища. Поможем им?
Дети: Да!
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку любого животного (волк, лиса, заяц, медведь, белка) и поднести ее к домику (норка, кустик, берлога, дупло). Во время игры при затруднении детей педагог помогает детям. Так же воспитатель задает вопросы: «Какого животного ты выбрал?», «Как называется его домик?», «Какого цвета шубка у этого животного?».
Воспитатель: Молодцы. Ну что ж вот и посмотрели мы, как звери готовятся к зиме. Узнали, у какого животного, какое жилище. Давайте вспомним, кого мы видели в лесу?
Дети: Белку, зайца, лису, волка и медведя.
Воспитатель: Что звери делали в лесу?
Дети: Зайчик прыгал, медведь спал, белка собирала орешки, волк и лиса бегали.
Воспитатель: Как звери готовились к холодам?
Дети: Заяц поменял свою шубку на белую, белочка на серую, а медведь и ежик уснули.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!

Приложение 3

Конспект НОД по лепке
«Ёжик».

Цель:

  1. Продолжать учить детей создавать образ ежа.
  2. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа.
  3. Учить с помощью ёлочных иголок передавать образ ежа.
  4. Закреплять умение слушать воспитателя и действовать по его инструкции
  5. Развивать фантазию и творчество детей, развивать эмоциональную отзывчивость и образную речь.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к природе.

Материалы: Корзинка, резиновая игрушка ежик, доски для лепки, пластилин, ёлочные иголки.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу небольшую корзинку, накрытую платком.

В. Ребята, к нам в группу пришел необычный гость. А что бы узнать, кто это нужно отгадать загадку:

Лежала под елками подушечка с иголками.
Лежала, лежала, да побежала. Кто это?

Дети: Ежик!
Воспитатель поднимает платок, достает ежика.

В. Это ежик. Давайте рассмотрим ежика. На что он похож? Верно на шарик. Только не простой шарик, а с иголками. Как вы думаете. Для чего нужны ежику иголки? (Ответы детей)

В. Правильно иголки нужны ежику для защиты от врагов. А что еще есть у нашего ежика?

Д. Глазки, носик, ушки.

В. Ребята посмотрите, наш ежик загрустил. Он что – то хочет мне сказать по секрету. И знаете, что он мне сказал? У него в лесу совсем нет друзей. Давайте мы сделаем ежиков из пластилина, а потом лесная фея оживит их. Для того что бы сделать ежика мы скатаем из пластилина шар, затем с помощью трех пальчиков вытягиваем мордочку. А для того что бы нашего ежика никто не мог обидеть ему нужны колючки. Колючки мы будем делать из ёлочных иголочек, чем больше колючек, тем лучше будет нашему ежику. Вот какой красивый получился у нас ежик!

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

В. Какие замечательные ежики у вас получились. Сейчас наш ежик пойдет и познакомиться с ними.

Воспитатель с ежиком подходит к каждому ребенку и спрашивает, как зовут его ежика.

В. Вот и познакомился наш ежик со своими друзьями. Сначала ежата отправятся на выставку, а потом поедут в лес, где лесная фея превратит их в живых ежат.

Приложение 4

Конспект НОД по рисованию по теме «Иголки для ёжика»

Цели:

  1. Развивать мышление, мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.
  2. Воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь.

Оборудование:

  1. Мягкая игрушка – ежик, кисточки,
  2. Краски «Акварель»,
  3. Листочки с нарисованными ёжиками без иголок.

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в путешествие, давайте закроем глаза (звучит тихая музыка, воспитатель ставит макет дерева, а под ним сидит игрушка ежика) а теперь открываем глаза. Вот мы с вами и пришли, отгадайте, кто это:

Загадка о ёжике

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками

(Ёжик)

Показ игрушки, дети ощупывают его и понимают, что у него иголки

Воспитатель:

- Ежик добрый. Давайте его погладим.

- Что у ежика на спинке? Иголки.

- А какого цвета ёжик и его иголки? (Коричневые или черные)

- Посмотрите, ежик нам что-то принес! Давайте посмотрим! (Открываем сундучок, там лежат листочки с нарисованными ёжиками без иголок.).

- Что это? (Ёжики). А что с ними не так? (Нет иголок).

- Ежик грустный. Он растерял все свои иголочки. Давайте поможем ему. Нам нужно с вами нарисовать иголочки нашему ёжику.

Рисование «Иголки для ёжика»

- У нас есть волшебные кисточки. Будем ими рисовать нашему ёжику иголки.

- Берем кисточки – и проведите в воздухе вверх - вниз (Показ воспитателя, затем вместе с детьми кисточки без краски).

- Теперь опускаем кисточку в воду, а потом в краску и выполняем работу.

- Вот какими красивыми получились у нас ёжики!

- Ежик доволен и зовет всех танцевать. (Танец с движением под музыку).

- Ежик благодарит вас за помощь. Молодцы!

Звучит музыка, дети машут ежику рукой и уходят.

Приложение 5

Конспект НОД по аппликации «Поможем белочке»

Цель: продолжать учить детей пользоваться клеем, салфеткой, закрепить знания о навыках наклеивания, воспитывать у детей чувство переживания к обитателям леса и желание им помочь, развивать эстетический вкус, вызвать у детей радость от проделанной работы; воспитывать у детей самостоятельность и инициативу.

Средства: искусственные елки, клей, кисти, салфетки; заготовки корзин, орехов, грибов, шишек (на каждого ребенка), игрушка белочка.


Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Ребята, а вы любите гулять?

А давайте мы с вами отправимся на прогулку в лес.

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (осень)

Как мы оденемся на улицу? (тепло)

Почему нужно одеваться тепло? (чтобы не замёрзнуть)

Игра «Одеваемся на прогулку»

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

Куртку и перчатки. В добрый путь ребятки

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

А потом прыг-скок!

И попали мы в лесок.

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Вот мы и в лесу.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто это? (Белочка)

Что нужно сделать при встрече?

Поздороваться!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Белочка, а почему у тебя такой грустный голос?

Белочка: Холодно в лесу стало, а запасы я себе не подготовила.

Воспитатель: Ребята, белочка может погибнуть от голода в лесу.

Воспитатель: А вы знаете, чем питается белочка? (грибами, орехами и т.д.)

А как мы можем помочь белочке? (предложения детей).

А может, мы соберем для белочки корзинки с припасами. Вы готовы помочь? (Ответы детей). Ребята, а давайте белочку пригласим в гости.

Посмотрите, что перед вами лежит? (дети перечисляют)

Ребята, вот посмотрите, я уже приготовила для белочки корзинку с припасами. Что в моей корзинке? (Ответы детей).

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

А теперь вы положите перед собой корзинки и разложите в них, то, что хотите (шишки, орехи или грибы).

(Сначала, идет показ воспитателя, затем, работа детей. Необходимо напомнить детям, как намазать клей, как прикладывать и клеить, какой стороной приклеивать, отметить, что лишний клей удаляется салфеткой).

Воспитатель: Ну вот, белочка посмотри, сколько припасов тебе ребята сделали.

Белочка: Спасибо, ребята, теперь мне не страшно зимушку встречать. Мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Ребята, а давайте проводим белочку в лес и поможем ей отнести припасы.

Белочка: Спасибо, вам ребята! До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

IMG_20230919_091830_051.jpgIMG_20230913_090929_166.jpgIMG_20230919_091125_383.jpgIMG_20230919_091038_605.jpgIMG_20230915_092812_613.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...

Открытое занятие в старшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Путешествие в осенние лес. Наблюдение за тем как готовятся дикие животные к зиме....

Конспект н.о.д.в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Этот материал будет полезен воспитателям работающим с детьми среднего возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"

конспект нод по экологии во 2 младшей группе " Как дикие животные  готовятся к зиме"...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: "Как животные готовятся к зиме"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области  познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся к зиме» Цель: создание  условий для п...

Конспект занятия в младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект занятия во второй младшей группена тему: «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Формировать у детей общее представление о том, как дикие животные готовятся к зиме.З...