НОД в 1 младшей гпуппе "Наша группа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Знакомство с группой»
Цель:
- Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
- Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
- Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
- Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
- Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит Незнайка.
- Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Я пригласила Незнайку, чтобы показать ему нашу группу.
- Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем мы с приемной.
Дети вместе с Незнайкой идут в приемную комнату.
- Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет?
(Одежда).
- Давайте поиграем в игру «Найди свой домик для одежды».
- Игра «Расскажи, как ты узнал, что это твой домик для одежды»
Дети рассказывают, по каким признакам они запомнили свой шкафчик.
- Есть у нас в группе место, откуда мы выходим чистыми. Что это за комната? (Умывальная)
Дети вместе с Незнайкой идут в умывальную комнату.
-Какой стишок про водичку мы знаем?
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
- Молодцы. А про мыло какой стишок знаем?
Раз, два, три-
Мыло положи!
- Ребята, посмотрите, и здесь есть домики. Для чего они? (Для полотенец)
- А теперь игра «Найди свой домик для полотенца»
- Ребята, а как вы сможете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть)
- А теперь ответьте, где вы все ложитесь спать днем? (Спальная комната)
- Кто живет у нас в спальне? (Сон и тишина). Они очень не любят, когда дети шумят в спальне. Давайте узнаем, знаете ли вы свои кроватки?
- Игра «Найди свою кроватку»
- Но самая любимая комната всех детей- групповая. Почему эту комнату любят все ребята? (Мы здесь играем, обедаем, читаем книжки, занимаемся)
- Какого размера наша группа? (Большая)
- Где пол? (Внизу). Потопайте ножками по полу.
- Где потолок? (Наверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
Вот какая у нас высокая группа. Почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет)
- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная)
2. Физминутка.
- Мы с вами ходим в большой детский сад. Давайте вспомним стишок.
Утром рано мы встаем,
В детский сад скорей идем.
Любим садик от души -
Там играют малыши
3. Игрушки.
- В нашей группе много игрушек. Все они стоят на своих местах. Какой стишок о порядке в группе вы знаете?
Это всем давно известно-
То, что взял- клади на место!
- Молодцы. А теперь отгадайте загадку.
Есть рули у них и шины,
И крыши есть, они…. (машины)
- Посмотрите- это гараж для машин. Как они аккуратно стоят в гараже!
- А теперь ответьте на вопрос : Кто нас ровно пострижет и сделает прическу? (Парикмахер). У нас есть парикмахерская и все необходимые инструменты для того, чтобы сделать прически.
- А куда кукол уложим спать? В спальню для кукол. Здесь у нас куколки, кроватка, пеленочки- все для того, чтобы уложить кукол спать.
- А вот здесь все для того, чтобы приготовить куклам еду. Как называется это место? (Кухня).Молодцы. Вся посудка для кукол стоит очень аккуратно.
- А что у нас здесь? Отгадайте загадку.
Она добру нас, дети, учит.
И никогда нам не наскучит.
Поверьте, нет прекрасней мига,
Когда раскрыта вами…. (Книга)
- Это книжный уголок. Здесь нас ждут книги. С ними нужно обращаться бережно и осторожно.
4. Рефлексия
Ребята, Незнайке пора домой. Давайте вспомним, какие комнаты есть в нашей группе. Где мы играем? Где умываемся? Отдыхаем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Каротека подвижных игр 1 младшая, 2 младшая, средняя группы - карточки
подвижные игры, рекомендованные для 1 младшей, 2 младшей, средней группы (цель, атрибуты и оборудование, ход игры )...
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА во 2 младшей группе Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы» 2018-2019 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад «Теремок» САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАво 2 младшей группеТема: «Активация словаря детей младшей возрастн...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»
Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...