НОД в 1 младшей гпуппе "Наша группа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

zhadraaitikova
Конспект НОД в 1 младшей гпуппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД в 1 младшей гпуппе19.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Знакомство с группой»

Цель:

  • Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
  • Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
  • Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.
  • Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
  • Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Ход занятия:


  1. В гости к ребятам приходит Незнайка.
    - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним. Я пригласила Незнайку, чтобы показать ему нашу группу.
    - Давайте все вместе осмотрим нашу группу. Начнем мы с приемной.
    Дети вместе с Незнайкой идут в приемную комнату.
    - Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет?
    (Одежда).
    - Давайте поиграем в игру «Найди свой домик для одежды».
    - Игра «Расскажи, как ты узнал, что это твой домик для одежды»
    Дети рассказывают, по каким признакам они запомнили свой шкафчик.
    - Есть у нас в группе место, откуда мы выходим чистыми. Что это за комната? (Умывальная)
    Дети вместе с Незнайкой идут в умывальную комнату.
    -Какой стишок про водичку мы знаем?
    Водичка, водичка,
    Умой мое личико.
    Чтобы глазки блестели,
    Чтобы щечки краснели,
    Чтоб смеялся роток,
    И кусался зубок.
    - Молодцы. А про мыло какой стишок знаем?
    Раз, два, три-
    Мыло положи!
    - Ребята, посмотрите, и здесь есть домики. Для чего они? (Для полотенец)
    - А теперь игра «Найди свой домик для полотенца»
    - Ребята, а как вы сможете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть)
    - А теперь ответьте, где вы все ложитесь спать днем? (Спальная комната)
    - Кто живет у нас в спальне? (Сон и тишина). Они очень не любят, когда дети шумят в спальне. Давайте узнаем, знаете ли вы свои кроватки?
    - Игра «Найди свою кроватку»
    - Но самая любимая комната всех детей- групповая. Почему эту комнату любят все ребята? (Мы здесь играем, обедаем, читаем книжки, занимаемся)
    - Какого размера наша группа? (Большая)
    - Где пол? (Внизу). Потопайте ножками по полу.
    - Где потолок? (Наверху). Достаньте ручками потолок, потянитесь выше.
    Вот какая у нас высокая группа. Почему свет не горит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна, а стекла пропускают свет)
    - Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная)
    2. Физминутка.
    - Мы с вами ходим в большой детский сад. Давайте вспомним стишок.
    Утром рано мы встаем,
    В детский сад скорей идем.
    Любим садик от души -
    Там играют малыши
    3. Игрушки.
    - В нашей группе много игрушек. Все они стоят на своих местах. Какой стишок о порядке в группе вы знаете?
    Это всем давно известно-
    То, что взял- клади на место!
    - Молодцы. А теперь отгадайте загадку.
    Есть рули у них и шины,
    И крыши есть, они…. (машины)
    - Посмотрите- это гараж для машин. Как они аккуратно стоят в гараже!
    - А теперь ответьте на вопрос : Кто нас ровно пострижет и сделает прическу? (Парикмахер). У нас есть парикмахерская и все необходимые инструменты для того, чтобы сделать прически.
    - А куда кукол уложим спать? В спальню для кукол. Здесь у нас куколки, кроватка, пеленочки- все для того, чтобы уложить кукол спать.
    - А вот здесь все для того, чтобы приготовить куклам еду. Как называется это место? (Кухня).Молодцы. Вся посудка для кукол стоит очень аккуратно.
    - А что у нас здесь? Отгадайте загадку.
    Она добру нас, дети, учит.
    И никогда нам не наскучит.
    Поверьте, нет прекрасней мига,
    Когда раскрыта вами…. (Книга)
    - Это книжный уголок. Здесь нас ждут книги. С ними нужно обращаться бережно и осторожно.
    4. Рефлексия

Ребята, Незнайке пора домой. Давайте вспомним, какие комнаты есть в нашей группе. Где мы играем? Где умываемся? Отдыхаем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Каротека подвижных игр 1 младшая, 2 младшая, средняя группы - карточки

подвижные игры, рекомендованные для  1 младшей,  2 младшей, средней группы (цель, атрибуты и оборудование, ход игры )...

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА во 2 младшей группе Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы» 2018-2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждениеДетский сад «Теремок» САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГАво 2 младшей группеТема: «Активация словаря детей младшей возрастн...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...