САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА во 2 младшей группе Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы» 2018-2019 учебный год
опыты и эксперименты по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
во 2 младшей группе
Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»
2018-2019 учебный год
Воспитатель: Монгуш М.Ч
Город Ак-Довурак
План по самообразованию
воспитателя младшей группы
Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, не дифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы |
сентябрь-май | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. - M.: Владос, 2006 | Выступление на родительском собрании по теме: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей» |
Работа с детьми | сентябрь | Диагностика | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, картотека подвижных игр. |
октябрь | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. |
| |
ноябрь-декабрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».
Составление планов схем пересказов. | Выставка для родителей «Рисуем сказки» (изготовленные схемы детьми) | |
январь | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. |
| |
февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Показ театрализованного представле-ния по сказке «Колобок» детям среднего возраста. | |
март-апрель | Развитие речи с использованием мнемо-квадратов, мнемодорожек по методике Воробьевой в ходе совместной деятельности. | Непосредственно образовательная деятельность «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок) для педагогов города | |
Работа с семьей | октябрь | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. Форма представления - электронная презентация | |
ноябрь | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Изготовление папки-передвижки) | ||
январь | Консультация «Учим ребёнка общаться». Форма представления - информационный бюллетень | ||
февраль | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Форма представления - выставка театра из бросового материала (ложки, стаканчики), беседа с родителями. | ||
март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. Форма представления - папка-передвижка | ||
апрель | Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя - драматизация русской народной сказки «Теремок» |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | ноябрь | Изготовление дидактических игр для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» |
декабрь | Изготовление мнемоквадратов по алгоритму «Времена года» | |
февраль | Изготовление персонажей сказок из бросового материала (театр из ложек, из носка, баночный театр и т.д.). | |
март | Подбор серии сюжетных картин «Весна», «Подарки маме» и др. для рассказа-описания:
Изготовление дидактических игр. | |
апрель | Изготовление пособия «Загадка-отгадка» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.doc | 861.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад «Теремок»
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА
во 2 младшей группе
Тема: «Активация словаря детей младшей возрастной группы»
2018-2019 учебный год
Воспитатель: Монгуш М.Ч
Город Ак-Довурак
План по самообразованию
воспитателя младшей группы
Тема: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь воспитанника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, не дифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | сентябрь-май | 1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004. 2. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. 3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005. 4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т. 5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г. 6. Ткаченко Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам. - M.: Владос, 2006 | Выступление на родительском собрании по теме: «Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей» |
Работа с детьми | сентябрь | Диагностика | Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, картотека подвижных игр. |
октябрь | Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. | ||
ноябрь-декабрь | Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок. Использование мнемоквадратов и мнемодорожек в пересказывании сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба». Составление планов схем пересказов. | Выставка для родителей «Рисуем сказки» (изготовленные схемы детьми) | |
январь | Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д. | ||
февраль | Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. | Показ театрализованного представле-ния по сказке «Колобок» детям среднего возраста. | |
март-апрель | Развитие речи с использованием мнемо-квадратов, мнемодорожек по методике Воробьевой в ходе совместной деятельности. | Непосредственно образовательная деятельность «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок) для педагогов города | |
Работа с семьей | октябрь | Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников. Форма представления - электронная презентация | |
ноябрь | Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!» (Изготовление папки-передвижки) | ||
январь | Консультация «Учим ребёнка общаться». Форма представления - информационный бюллетень | ||
февраль | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Форма представления - выставка театра из бросового материала (ложки, стаканчики), беседа с родителями. | ||
март | Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет. Форма представления - папка-передвижка | ||
апрель | Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя - драматизация русской народной сказки «Теремок» |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды | ноябрь | Изготовление дидактических игр для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» |
декабрь | Изготовление мнемоквадратов по алгоритму «Времена года» | |
февраль | Изготовление персонажей сказок из бросового материала (театр из ложек, из носка, баночный театр и т.д.). | |
март | Подбор серии сюжетных картин «Весна», «Подарки маме» и др. для рассказа-описания: Изготовление дидактических игр. | |
апрель | Изготовление пособия «Загадка-отгадка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию «Активация словаря детей младшего возраста»
Цель: «изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей ».Задачи:·...
Тематический план работы по обучению детей ПДД (подготовительная группа 2018-2019 учебный год)
Тематический план работы по обучению детей ПДД(подготовительная группа №5 2018-2019 учебный год)...
Реферат по самообразованию "Активизация словаря детей младшей возрастной группы"
В работе говорится об особенностях развития словаря ребенка дошкольного возраста и использовании дидактических игр и лексических упражнений в процессе развития словаря детей 3-4 ...
"Активация словаря детей младшей группы".
Цель: активизации речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой и творческой деятельности....
План работы по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего дошкольного возраста»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей....
Самообразование по теме: «Активация словаря детей младшего возраста»
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных....
План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»
План по самообразованию Тема: «Активация словаря детей младшего возраста»...