Квест-игра "На помощь Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект квест-игры для детей средней группы "На помощь Незнайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igry_2020_pomozhem_neznayke.docx | 550.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Квест - игры для детей среднего дошкольного возраста
« На помощь Незнайке»
Составлен воспитателем Парфеновой Е.А.
Цель: развитие познавательной активности детей посредством квест- игры
Задачи:
Образовательные:
- вовлекать каждого ребенка в активно познавательный процесс, благодаря погружению в различные игровые ситуации;
- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее;
- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о зиме;
- знакомить с нетрадиционной техникой рисования на стекле.
Развивающие:
- создавать условия для развития любознательности, мышления, внимания, интереса к творчеству, экспериментированию, двигательной активности;
- развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности детей.
Воспитательные:
- создание положительного эмоционального настроя;
- воспитывать чувство дружбы;
- формировать навыки взаимодействия со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Форма организации : игра - путешествие
Методы:
- словесные: беседа, чтение художественного слова, рассказ; - наглядные: показ слайдов ( активизирует внимание); - практические: воспроизведение и закрепление полученных знаний, творческое рисование; - логические: проблемные вопросы к детям, аргументирование личного мнения; - игровые.
Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровые ( квест - технология) Предварительная работа: беседа о зиме, чтение рассказа Н. Носова « Приключение Незнайки», нетрадиционные техники рисования.
Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивацию, активизировать познавательную деятельность детей.
Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями, активен, с удовольствием включается в общую беседу.
Используемое оборудование для педагога: мультимедийный комплекс, авторское компьютерное сопровождение к НОД.
Используемое оборудование для детей: наборы разрезанных картинок, лоток с замершим льдом, теплая вода, соль, кисти, белая гуашь, стеклянные панели для рисования, изображения снежинок.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
«Минутка вхождения в день» Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона на занятие. | |
Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И встанем в кружок. Собрались все дети в круг, Я -твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга с улыбкой и улыбнитесь нашим гостям. | Дети здороваются. Дети встают в круг и выполняют движения. |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), 2 мин. | |
Вступительный рассказ педагога | |
Цель: стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование на образовательную деятельность. | Цель: настроится на выполнение заданий. |
Слайд 2. - Ой, а кто это еще нам улыбается? Ребята, а вы знаете, кто такой Незнайка? Правильно, живет он в Солнечном городе и никогда не видел зимы, а ему так хотелось увидеть и узнать , что же это такое. | |
Слайд 3 Однажды, нашел он волшебное стеклышко, потер его и очутился в Зимнем царстве. Увидел он зимнюю красоту, почувствовал зимнюю стужу, Слайд 4 посмотрел на зимние забавы Слайд 5 побывал в зимних сказках, а как обратно вернуться не знает. А вы не знаете? | Ответы детей |
Слайд 6 Давайте спросим у волшебной Снежинки? Волшебная Снежинка из зимнего царства нам предлагает стать волшебниками и помочь Незнайке вернуться в Солнечный город. Для этого нужно будет выполнить задания жителей Зимнего царства, проявить выдумку, быть внимательным. За каждое правильное задание вы будете получать снежинку. Когда снежинки соберутся вместе, тогда и Незнайка вернется в свой город. Воспитатель: Ребята, Вы согласны? | |
Основная часть | |
Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас: - Какое сейчас время года ? - Оля, можно ли зимой выйти на улицу раздетыми? - Саша, что нужно сделать? | Ответы детей |
Пантомимический этюд «Оденется на прогулку» Цель: развивать пантомимические навыки, мелкую моторику рук. | |
Давайте и мы с вами оденемся! (с помощью имитации) - надеваем штаны, брюки, носки; - надеваем кофты; - надеваем валенки; - надеваем шапки; - застегиваем пуговицы на шубе; - завязываем шарфы. | -Дети делают легкое поглаживание ног; - поглаживание рук, живота, - поглаживание ног от пальцев до колена, - поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок, - точечные движения от шеи до живота, имитация завязывания. |
Воспитатель: Не забыли ничего? Тогда в путь! Ребята, посмотрите, вот сугроб, от него три дорожки. По какой дорожке нам идти? Тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Как вы думаете, чьи это следы? Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит, нам нужно идти по той тропинке, где следы зайца. А вот и карта. | Дети подходят к дорожке со следами Ответы детей |
К кому идем? Правильно, идем к снеговику. (Воспитатель с детьми подходит к тому месту, где на столах разложены фигуры разрезанные картинки) Вот, ребята, задание первое: снеговик с друзьями лепили снеговиков. Посмотрите, какие они были красивые. Но налетела злая метелица и все сломала. Надо помочь Снеговику ? Что надо сделать? Правильно, ведь дальше мы сможем пройти только если сложим картинки. | Дети рассматривают карту. Ответы детей |
Игра «Сложи целое» | |
Цель: создавать изображения по отдельным деталям. | Цель: воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается. |
Воспитатель: - Как ты _____ будешь собирать снеговиков? Правильно сначала берем большой комочек, потом поменьше и самый маленький. Какого цвета шапку ты взял снеговику ? Почему? Как настроение у твоего снеговика? Как ты думаешь, почему? Выполнили мы задание снеговика? За это нам в награду снежинка. | Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей. |
Экспериментальная деятельность. «Разморозь Снегурочку» Цель: Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента; | |
Слайд 7 На экране дом Снегурочки. - Воспитатель: А вот и Снегурочка. Но посмотрите, ребята, Снегурочка наша прикоснулась к волшебному посоху Деда Мороза и заледенела. Совсем как в зимней сказке. Что нам делать? Как нам разморозить Снегурочку? Ребята, а как получается лед? Лед, какой? Как его растопить? Молодцы, освободили из ледяного плена Снегурочку. Расскажите, Снегурочке, кому мы хотим помочь? Что с ним случилось? Воспитатель: Снегурочка нам укажет дорогу, если мы правильно ответим на вопросы. Ну, что ж, ребята, Снегурочка поможет нам, но она хочет узнать, действительно ли вы знаете о зиме все?! Она приготовила зимние картинки- загадки, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить! | Ответы детей. Дети вместе с воспитателем освобождают из ледяного плена Снегурочку (посыпают лед солью, поливают лед горячей водой) Дети здороваются и рассказывают о Незнайке. |
Упражнение « Назови правильно» | |
Цель: развивать мышление и связную речь | Цель: научить находить несоответствие в сюжетных картинках |
Слайд 8,9 На экране картинки-загадки «Что перепутал художник.» | Ответы и рассуждение детей. |
Двигательная пауза | |
Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Что-то холодно стало, давайте погреемся. | Дети прыгают, растирают руки. Хлопают в ладоши, топают ногами. |
Слайд 10 Домик Деда Мороза Слайд 11 А вот и мастерская деда Мороза. Он здесь окна морозными узорами расписывает. Слайд 12 Да только он устал, лег отдохнуть, а нам поручил расписать окна. - Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал на окнах дедушка. | Ответы детей |
Работа в творческой мастерской | |
Цель: Сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы. | Цель: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования. |
Воспитатель: ребята, давайте поможем дедушке, разрисуем его окна, наведем красоту. - А вы, что видите, ребята? - Ну, что же, ребята, давайте помогать деду Морозу, а я научу вас рисовать такие узоры. Хотите? - Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. - Рисовать вы можете кисточкой или палочкой. Обмакните в белую краску и можете рисовать точки, линии, веточки, снежинки, как у деда Мороза. Если вам все понятно, можете начинать работать. | Дети рассматривают. Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии предлагает нарисовать на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается ( индивидуальная работа) |
Итог: - Ребята, какие сказочные узоры у нас получились. Какая работа вам понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились . - Вы хорошо потрудились, навели красоту на окнах. За это нам третья снежинка. Вот и собрали мы все снежинки. Сколько их? | Обсуждение Ответы детей. |
Заключительная часть ( рефлексивная) Цель: Оценить эффективность решения проблемной ситуации. | |
Слайд 13 На экране Незнайка - Вот Незнайка и оказался снова в Солнечном городе, а мы в детском саду. Он непременно расскажет своим друзьям, что такое зима. Ребята, а что мы делали, чтобы выручать Незнайку в Зимнем царстве? - Справились мы с их заданиями? - Вы добрые , ребята! Надо всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. Мы помогли Незнайке вернуться в Солнечный город. И наше путешествие закончилось | Рассказы детей |
- Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если вам понравилось наше путешествие и вы довольны своей работой на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что- то не получилось, то возьмите грустную снежинку. В память о нашем путешествии Незнайка нам прислал эти интересные раскраски. | Дети выбирают снежинки и рассказывают о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "На помощь Мурзилке".
итоговое мероприятие по лексической теме "профессии: журналистика"...
Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...
Сценарий проведения квест-игры "Путешествие с Незнайкой в страну Безопасности"
Сценарий итогового мероприятия по ОБЖ...
Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"
Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....
Квест-игра "На помощь к Мишке" вторая младшая группа
Знакомство детей с квест-играми...
Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы
Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...
17.11.2023. Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»17.11.2023.Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии» Подготовила:Анисимова Жанна С...