Квест-игра "На помощь Незнайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Парфенова Елена Анатольевна

Конспект квест-игры для детей средней группы  "На помощь Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_igry_2020_pomozhem_neznayke.docx550.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Квест - игры для детей среднего дошкольного возраста

« На помощь Незнайке»

http://img-fotki.yandex.ru/get/5411/119528728.d97/0_a4fae_586f1340_XL

                                                                                                                                           

                                                   Составлен воспитателем Парфеновой Е.А.

Цель: развитие познавательной активности детей посредством квест- игры

Задачи:

Образовательные:

- вовлекать каждого ребенка в активно познавательный процесс, благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- учить понимать поставленную задачу и выполнять ее;

- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о зиме;

- знакомить с нетрадиционной техникой рисования на стекле.

Развивающие:

- создавать условия для развития любознательности, мышления, внимания, интереса к творчеству, экспериментированию, двигательной активности;

- развивать социально - коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;

- поощрять и стимулировать проявление речевой активности  детей.

Воспитательные:

- создание положительного эмоционального настроя;

- воспитывать чувство дружбы;

- формировать навыки взаимодействия со сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации : игра - путешествие

Методы:

- словесные: беседа, чтение художественного слова, рассказ;                                                                                    - наглядные: показ слайдов ( активизирует внимание);                                                                                             - практические: воспроизведение и закрепление полученных знаний, творческое рисование;                                                                                                            - логические:  проблемные вопросы к детям, аргументирование личного мнения;                                                                                                                                           - игровые.

Используемые технологии:                                                                                                                               здоровье сберегающие, игровые ( квест - технология)                       Предварительная работа: беседа о зиме, чтение рассказа Н. Носова « Приключение Незнайки», нетрадиционные техники рисования.

Цель применения ИКТ в НОД: поддерживать мотивацию, активизировать познавательную деятельность детей.

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями, активен, с удовольствием включается в общую беседу.

Используемое оборудование для педагога: мультимедийный комплекс, авторское компьютерное сопровождение к НОД.

Используемое оборудование для детей: наборы разрезанных картинок, лоток с замершим льдом, теплая вода, соль, кисти, белая гуашь, стеклянные панели для рисования, изображения снежинок.

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

«Минутка вхождения в день»

Цель: Способствовать повышению общего эмоционального фона на занятие.

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями! И встанем в кружок.

Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга с улыбкой и улыбнитесь нашим гостям.

Дети здороваются.

Дети встают в круг и выполняют движения.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), 2 мин.

Вступительный рассказ педагога

Цель:  стимулирование интереса детей к предстоящей деятельности, мотивирование на образовательную деятельность.

Цель: настроится на выполнение заданий.

Слайд 2.

- Ой, а кто это еще нам улыбается?

Ребята, а вы знаете, кто такой Незнайка?

Правильно, живет он в Солнечном городе и никогда не видел зимы, а ему так хотелось увидеть и узнать , что же это такое.

Слайд 3

Однажды, нашел он волшебное стеклышко, потер его и очутился в Зимнем царстве. Увидел он зимнюю красоту, почувствовал зимнюю стужу,

Слайд 4 посмотрел на зимние забавы

Слайд 5 побывал в зимних сказках, а как обратно вернуться не знает. А вы не знаете?

Ответы детей

Слайд 6

Давайте спросим у волшебной Снежинки?

Волшебная Снежинка из зимнего царства нам предлагает стать волшебниками и помочь Незнайке вернуться в Солнечный город. Для этого нужно будет выполнить задания жителей Зимнего царства, проявить выдумку, быть внимательным. За каждое правильное задание вы будете получать снежинку. Когда снежинки соберутся вместе,  тогда и Незнайка вернется в свой город.

Воспитатель: Ребята, Вы согласны?

Основная часть

Прежде, чем отправиться в путь, я хочу спросить у вас:

- Какое сейчас время года ?

- Оля, можно ли зимой выйти на улицу раздетыми?

- Саша, что нужно сделать?

Ответы детей

Пантомимический этюд «Оденется на прогулку»

Цель: развивать пантомимические навыки,  мелкую моторику рук.

Давайте и мы с вами оденемся!

(с помощью имитации)

- надеваем штаны, брюки, носки;

- надеваем кофты;

- надеваем валенки;

- надеваем шапки;

- застегиваем пуговицы на шубе;

- завязываем шарфы.

-Дети делают легкое поглаживание ног;

- поглаживание рук, живота,

- поглаживание ног от пальцев до колена,

- поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,

- точечные движения от шеи до живота, имитация завязывания.

Воспитатель: Не забыли ничего? Тогда в путь! Ребята, посмотрите, вот сугроб, от него три дорожки. По какой дорожке нам идти? Тут мы с вами должны проявить смекалку и хорошенько подумать. Как вы думаете, чьи это следы? Если медведь и еж зимой впадают в спячку, то они нам никак не могут помочь, а вот заяц круглый год бодр и весел, значит, нам нужно идти по той тропинке, где следы зайца.

А вот и карта.

Дети подходят к дорожке со следами

Ответы детей

К кому идем? Правильно, идем к снеговику.

(Воспитатель с детьми подходит к тому месту, где на столах разложены фигуры разрезанные картинки)

Вот, ребята, задание первое: снеговик с друзьями лепили снеговиков. Посмотрите, какие они были красивые. Но налетела злая метелица и все сломала. Надо помочь Снеговику ? Что надо сделать?

Правильно, ведь дальше мы сможем пройти только если сложим картинки.

Дети рассматривают карту.

Ответы детей

Игра «Сложи целое»

Цель: создавать изображения по отдельным деталям.

Цель: воспитывать желание помогать тому, кто в этом нуждается.

Воспитатель:

- Как ты _____ будешь собирать снеговиков?

Правильно сначала берем большой комочек, потом поменьше и самый маленький.

Какого цвета шапку ты взял снеговику ? Почему?

Как настроение у твоего  снеговика? Как ты думаешь, почему?

Выполнили мы задание снеговика? За это нам в награду снежинка.

Дети выполняют задание, воспитатель подбадривает детей.

Экспериментальная деятельность. «Разморозь Снегурочку»                                                                                        Цель: Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента;                                                                                                                                                    

Слайд 7  На экране дом Снегурочки.

- Воспитатель: А вот и Снегурочка.

Но посмотрите, ребята, Снегурочка наша прикоснулась к волшебному посоху Деда Мороза и заледенела. Совсем как в зимней сказке. Что нам делать? Как нам разморозить Снегурочку? Ребята, а как получается лед? Лед, какой? Как его растопить?

Молодцы, освободили из ледяного плена Снегурочку.

Расскажите, Снегурочке, кому мы хотим помочь?  Что с ним случилось?

Воспитатель:  Снегурочка нам укажет дорогу, если мы правильно ответим на вопросы.          Ну, что ж, ребята, Снегурочка поможет нам, но она хочет узнать, действительно ли вы знаете о зиме все?! Она приготовила зимние картинки- загадки, но в них есть ошибки, ну, а вы, постарайтесь их найти и исправить!

Ответы детей. Дети вместе с воспитателем освобождают из ледяного плена Снегурочку (посыпают лед солью, поливают лед горячей водой)

Дети здороваются и рассказывают о Незнайке.

Упражнение « Назови правильно»

Цель: развивать мышление и связную речь

Цель: научить находить несоответствие в сюжетных картинках

Слайд  8,9  На экране картинки-загадки «Что перепутал художник.»

Ответы и рассуждение детей.

Двигательная пауза

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Что-то холодно стало, давайте погреемся.

Дети прыгают, растирают руки. Хлопают в ладоши, топают ногами.

Слайд 10  Домик Деда Мороза

Слайд 11  А вот и мастерская деда Мороза. Он здесь окна морозными узорами расписывает. Слайд 12 Да только он устал, лег отдохнуть, а нам поручил расписать окна.

- Посмотрите, какие красивые узоры нарисовал на окнах дедушка.

Ответы детей

Работа в творческой мастерской

Цель: Сохранение в ребенке творческого начала, оказание помощи в реализации его возможностей, способствование развитию самостоятельности и творческой инициативы.

Цель: формирование у детей интереса к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования.

Воспитатель: ребята, давайте поможем дедушке, разрисуем его окна, наведем красоту.

- А вы, что видите, ребята?

- Ну, что же, ребята, давайте помогать деду Морозу, а я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

- Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

- Рисовать вы можете кисточкой или палочкой. Обмакните в белую краску  и можете рисовать точки, линии, веточки, снежинки, как у деда Мороза.

Если вам все понятно, можете начинать работать.

Дети рассматривают.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии предлагает нарисовать на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается                                                 ( индивидуальная работа)

Итог:

- Ребята, какие сказочные узоры у нас получились. Какая работа вам  понравилась больше всего и почему? А мне все ваши работы понравились .

- Вы хорошо потрудились, навели красоту на окнах. За это нам третья снежинка.

Вот и собрали мы все снежинки. Сколько их?

Обсуждение

Ответы детей.

Заключительная часть ( рефлексивная) 

Цель: Оценить эффективность решения проблемной ситуации.

Слайд 13  На  экране Незнайка

- Вот Незнайка и оказался снова в Солнечном городе, а мы в детском саду. Он непременно расскажет своим друзьям, что такое зима.

Ребята, а что мы делали, чтобы выручать Незнайку в Зимнем царстве?

- Справились мы с их заданиями?

- Вы добрые , ребята! Надо всегда приходить на помощь тому, кто в ней нуждается. Мы помогли Незнайке вернуться в Солнечный город. И наше путешествие закончилось

Рассказы детей

-  Ребята, посмотрите, у меня есть необычные снежинки. Если вам понравилось наше путешествие и вы довольны своей работой на занятии, то возьмите снежинку с улыбкой. Если у вас были трудности или что- то не получилось, то возьмите грустную снежинку.                                                       В память о нашем путешествии Незнайка нам прислал эти интересные раскраски.

Дети выбирают снежинки и рассказывают о своих впечатлениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "На помощь Мурзилке".

итоговое мероприятие по лексической теме "профессии: журналистика"...

Конспект занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» «На помощь домовенку Кузе»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе по типу «квест – игра» "На помощь домовенку Кузе" Задачи квеста: вызвать интерес к совместной игровой де...

Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики....

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...

17.11.2023. Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»17.11.2023.Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии» Подготовила:Анисимова Жанна  С...