17.11.2023. Квест-игра (итоговое мероприятие) «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»
методическая разработка (подготовительная группа)
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
17.11.2023.
Квест-игра (итоговое мероприятие)
«Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»
Подготовила:
Анисимова Жанна Сергеевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Красномаяковский детский сад»
17.11.2023.
Квест-игра (итоговое мероприятие)
«Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»
Подготовила:
Анисимова Жанна Сергеевна.
Программное содержание:
- закреплять представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);
- способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна;
- воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, виртуальный Незнайка, кукла Незнайка, карта, рули 2 шт., обручи 2 шт., мячики (овощи), ориентиры.
Ход: Дети играют в группе. На экране появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Дети: Да!
Незнайка: Ребята, я слышал вы знакомились с профессиями людей, работающих на селе.
Дети: Да, знакомились. Мы знаем люди каких профессий работают на селе.
Незнайка: А вот я не знаю, как называются эти профессии. Вы научите меня?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке познакомиться с трудом людей на селе.
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята и тебе Незнайка поиграть в квест-игру, которая поможет познакомить Незнайку с профессиями людей, работающих на селе. Хотите поиграть в эту игру?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда послушайте, как мы будем играть. У меня есть карта, где отмечены станции, на которых вы будете выполнять разные задания, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать буквы. Ну что готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Незнайка, «выходи» скорей к нам с экрана. Пойдемте на улицу, ведь именно на участке мы будем играть в нашу игру. Воспитатель незаметно выключает компьютер и берёт в руки куклу Незнайку. Выходят на улицу, останавливаются около крыльца.
1. Воспитатель: Первая станция. Слушайте задание. Загадки.
Они нас кормят каждый день,
Им в три утра вставать не лень,
Без их заботы и сноровки
Пропали б милые коровки.
Их труд тяжёлый и почётный,
Наград высоких все достойны.
Не боятся никакой работы
Наши скромные (животноводы)
Ребята, как называется профессия людей которые ухаживают за коровами?
Дети: доярка и скотник.
Воспитатель: Расскажите, что делает доярка?
Дети: Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко. Воспитатель: Что доярке понадобится для работы?
Дети: Доильный аппарат, вёдра, халат.
Воспитатель: Что делает скотник?
Дети: Убирает помещение где живут коровки и телята. Возит сено.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Без кого не обойтись,
Хоть крутись, хоть не крутись,
Не бычкам и не телятам,
Не коровам, поросятам,
Заболел пингвин иль грач
Всех излечит наш …(ветврач)
Воспитатель: Что делает ветврач?
Дети: Лечит животных, делает им прививки.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали загадки вот вам первые буквы (С, Е)
Куда же мы пойдем дальше. Давайте посмотрим карту?
Дети вместе с Незнайкой и воспитателем смотрят карту и определяют путь. Идут к птичьему столбу. Находят конверт с заданием.
2. Воспитатель: Здесь тоже загадки.
С утра пораньше на ногах
И все-то бедные в делах!
То рацион весь рассчитать,
То мясо, молоко сдавать,
Везде порядок навести, отчёты вовремя свезти, и со спокойною душой
Ждать результат опять большой!
Они и дояры, и кормачи и техники…
Со всем должны справляться…(зоотехники)
Воспитатель: Ребята, что делает зоотехник?
Дети: Следит за порядком. Чтобы были корма. Чтобы было много молока.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Они для матушки – земли – родители,
И хлеба - главные ценители!
Они дискуют, сеют, пашут, убирают,
И потом (от слова «пот») каждый колос поливают
В своих машинах, как за пультом операторы,
Работают в полях…(механизаторы)
Воспитатель: Кто такие механизаторы?
Дети: это трактористы. Трактористов еще называют механизаторы.
Воспитатель: Напомните нам с Незнайкой, что они делают?
Дети: Пашут, сеют, убирают урожай.
Воспитатель: Что им нужно для работы?
Дети: Трактор, спецодежда.
Воспитатель: Посмотрите здесь буквы (Л, Ь) Куда нам дальше идти?
Дети: Давайте посмотрим карту.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
3.Воспитатель: Вот мы с вами пришли на следующую станцию.
Игра «Вопрос –ответ».
Пашет землю — пахарь, землепашец.
Работает на тракторе – тракторист.
Работает на комбайне – комбайнёр.
Выращивает хлеб – хлебороб.
Занимается разведением овощей – овощевод.
Воспитатель: Молодцы! Буквы (С, К) Куда же нам дальше идти.
Смотрят карту.
4. Воспитатель: Посмотрите на карточку и назовите профессии.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О, Х). Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
5. Воспитатель: Отгадайте загадку.
Специалист это отличный!
Руководство знает лично.
С утра до ночи на поле
Нету никому покоя!
Работяги уважают:
С полей камни убирают,
Сеют, пашут, боронят,
Без дела, в общем, не сидят,
Речь идёт сейчас о ком?
Ну конечно…(агроном)
Воспитатель: Ребята, еще раз скажите Незнайке, что делает агроном?
Дети: Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (О,З). Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
6. Воспитатель: Дидактическая игра «Назови профессию». Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
- Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)
- Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
- Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
- В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
- От дождя весь овёс полёг. (Агроном)
- Мне надо побелить стволы деревьев. (Садовод)
- Пора разнести сено по кормушкам. (Скотник)
- Наступило время дойки. (Доярка)
- Надо подогреть молоко для телят (Телятница)
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
7. Воспитатель: Игра-эстафета «Трактористы». Дети делятся на команды, по очереди, дробным шагом идут к обручу, берут один овощ (мячик) и возвращаются к команде, кладут «овощ» в корзинку.
Воспитатель: Молодцы! Вот вам буквы (Я, Й) Куда нам дальше идти?
Дети: Надо посмотреть карту.
Дети вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
8. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (В, Е) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
9. Воспитатель: Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Дети получают буквы (Н. Н). Смотрят карту определяют путь.
10. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Ы, Е) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
11. Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку об овощах»
После выполнения задания дети получают буквы (П, Р) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
12. Воспитатель: Следующее задание «Составь загадку о фруктах»
После выполнения задания дети получают буквы (О, Ф) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
13. Воспитатель: Следующее задание «Сложи портрет»
Детям дается по две картинки. После выполнения задания дети получают буквы (Е, С) Потом вместе с воспитателем и Незнайкой смотрят карту, определяют путь.
14. Воспитатель: Игра «Кто чем управляет»
Водитель – грузовиком
Комбайнер – комбайном
Тракторист – трактором.
После выполнения задания дети получают буквы (С, И, И).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите сколько много букв вы собрали. Теперь из этих букв надо собрать слова. Дети с помощью воспитателя собирают слова. Воспитатель читает – «Сельскохозяйственные профессии». Ребята, все профессии, которые мы с вами вспомнили можно объединить одним словом – сельскохозяйственные профессии.
Ребята, вам понравилось играть? Ответы детей.
Незнайка: Спасибо вам ребята! Я сегодня узнал много нового! Ой, я ведь нес вам угощение. Только где оно. Куда же я его дел? Потерял… Ребята, поможете мне найти угощение?
Дети: Да! Поможем.
Незнайка: Я шел не высоко - не низко,
не далеко - не близко.
Где-то у большой горы,
у высокой сосны.
Был у лестницы,
ведущей в небеса
и больше не помню….
Вот беда!
Проводится игра «Горячо – холодно». Дети находят угощение идут в детский сад и пьют чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ОВОЩИ, ОГОРОД, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ» ЦЕЛЬ: обогащать представление детей о многообразии фруктах и овощах, о месте их произрастания -развивать умение определять свойст...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии"
Тематический план воспитательно-образовательной работы по лексической теме "Овощи. Огород. Сельскохозяйственные профессии "...
Занятие по развитию речи для старшей группы "Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии"
Занятие по развитию речи для старшей логопедической группы, проводится при изучении аналогичной лексической темы, апрель 4 неделя....
Квест-игра «Незнайка изучает сельскохозяйственные профессии»
Программное содержание: закреплять представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, садовод);способствовать формированию по...
20.02.2023 Квест-игра "Путешествие в страну Математика"
20.02.2023 Квест-игра "Путешествие в страну Математика"...
Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии».
Конспект квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «Лунтик изучает сельскохозяйственные профессии». Программное содержание:закреплять представление о значении и содер...