Конспект занятия "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему « Лесное путешествие»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину. Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать умение группировать однородные предметы.
Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать других детей
Воспитывать оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие , где живут лесные зверята . А поедем мы с вами на поезде. Садимся по вагончикам. Дети садятся на стульчики и имитируют , что они едут. (звучи аудиозапись звука поезда)
Воспитатель: Приехали!
(звучит аудиозапись пение птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу. Они приветствуют вас в своём лесу. Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Ребята смотрите , чей-то домик.
Дети стучаться.
Появляется ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.
Воспитатель: Да, а что ты, ёжик делаешь?
Ёжик: Я собрал на полянке грибы и нечаянно их рассыпал.
Воспитатель: Как много ёжик, ты собрал грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
(Выставляются 2 корзины: большая и маленькая.)
Воспитатель: Поможем ёжику, соберём грибы? (Да) А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие. ( дети собирают)
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!
Ёжик : Спасибо вам, ребята. До скорых встреч.
Воспитатель: Идём дальше.
Воспитатель: Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти по широкой или по узкой?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов растёт на широкой дорожке?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько цветов растёт на узкой дорожке?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь.
(дети идут по широкой дорожке)
Медведь: Ну-ка, стойте.
Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте узнаем, что ему нужно.
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.
Дети, медвежонок бегал по лесу и порвал свои штанишки, теперь ему не в чем гулять по лесу..
- Поможем ему заштопать штанишки?
- Нужно подобрать заплатку по форме дырки на штанах.
-Давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка ? (показывает круг, квадрат, треугольник) Ответы детей.
- Я сейчас вам покажу как мы будем клеить заплатки из геометрических фигур
Посмотрите на меня пожалуйста: я беру клей и намазываю сначала одну геометрическую фигуру аккуратно не пропуская и наклеиваю на штанишки с такой дырочкой .Затем беру другую геометрическую фигуру и делаю тоже самое.
- А теперь подойдите к столу и посмотрите сколько у мишки испорченных штанишек.
(Дети подходят к столам, где лежат штанишки и геометрические фигуры разного цвета- красные, желтые, зелёные)
- Ребята, каким цветом штанишки ? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.
- Внимательно посмотрите на штанишки и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.
Ребята, а давайте вспомним как мы работаем с клеем?
— в рот мы клей не берём
-намазывать формы только на подкладке.
-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.
Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать(2 раза).
А теперь вы попробуйте…
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята, медвежонок очень доволен.
Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания и поедем дальше.
Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали. Давайте превратимся в зайчат и поиграем.
Физкультминутка.
(аудиозапись песенки «Зайка серенький сидит»)
Подходят к домику , где живёт зайчик. Стучат в домик.
Заяц: Здравствуйте ребята , как я рад вас видеть .
Воспитатель: А, что ты зайчик делаешь?
Заяц: Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки , я кладу в жёлтое ведёрко , красные — в красное ведёрко , зелёные — в зелёное ведёрко.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.( дети кладут яблоки по цвету вёдер)
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(дети садятся на стульчики, звучит аудиозапись звука поезда)
Приехали.
— Ребята вам понравилось путешествие?
— А , что мы видели и делали с вами в лесу.
Дети рассказывают.
-Зайчик передал вам угощение, корзину яблок. ( Воспитатель угощает детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oy.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему « Лесное путешествие»
Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину. Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур
Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать умение группировать однородные предметы.
Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать других детей
Воспитывать оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие , где живут лесные зверята . А поедем мы с вами на поезде. Садимся по вагончикам. Дети садятся на стульчики и имитируют , что они едут. (звучи аудиозапись звука поезда)
Воспитатель: Приехали!
(звучит аудиозапись пение птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу. Они приветствуют вас в своём лесу. Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?
Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Ребята смотрите , чей-то домик.
Дети стучаться.
Появляется ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.
Воспитатель: Да, а что ты, ёжик делаешь?
Ёжик: Я собрал на полянке грибы и нечаянно их рассыпал.
Воспитатель: Как много ёжик, ты собрал грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Большие и маленькие.
(Выставляются 2 корзины: большая и маленькая.)
Воспитатель: Поможем ёжику, соберём грибы? (Да) А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие. ( дети собирают)
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!
Ёжик : Спасибо вам, ребята. До скорых встреч.
Воспитатель: Идём дальше.
Воспитатель: Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти по широкой или по узкой?
Ответы детей: По широкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько цветов растёт на широкой дорожке?
Дети: Много
Воспитатель: А сколько цветов растёт на узкой дорожке?
Дети: Один.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь.
(дети идут по широкой дорожке)
Медведь: Ну-ка, стойте.
Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте узнаем, что ему нужно.
Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.
Дети, медвежонок бегал по лесу и порвал свои штанишки, теперь ему не в чем гулять по лесу..
- Поможем ему заштопать штанишки?
- Нужно подобрать заплатку по форме дырки на штанах.
-Давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка ? (показывает круг, квадрат, треугольник) Ответы детей.
- Я сейчас вам покажу как мы будем клеить заплатки из геометрических фигур
Посмотрите на меня пожалуйста: я беру клей и намазываю сначала одну геометрическую фигуру аккуратно не пропуская и наклеиваю на штанишки с такой дырочкой .Затем беру другую геометрическую фигуру и делаю тоже самое.
- А теперь подойдите к столу и посмотрите сколько у мишки испорченных штанишек.
(Дети подходят к столам, где лежат штанишки и геометрические фигуры разного цвета- красные, желтые, зелёные)
- Ребята, каким цветом штанишки ? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.
- Внимательно посмотрите на штанишки и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.
Ребята, а давайте вспомним как мы работаем с клеем?
— в рот мы клей не берём
-намазывать формы только на подкладке.
-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.
Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять —
Вышли в садик погулять.
Ходим-ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу.
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать(2 раза).
А теперь вы попробуйте…
(дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы ребята, медвежонок очень доволен.
Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания и поедем дальше.
Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали. Давайте превратимся в зайчат и поиграем.
Физкультминутка.
(аудиозапись песенки «Зайка серенький сидит»)
Подходят к домику , где живёт зайчик. Стучат в домик.
Заяц: Здравствуйте ребята , как я рад вас видеть .
Воспитатель: А, что ты зайчик делаешь?
Заяц: Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки , я кладу в жёлтое ведёрко , красные — в красное ведёрко , зелёные — в зелёное ведёрко.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.( дети кладут яблоки по цвету вёдер)
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
(дети садятся на стульчики, звучит аудиозапись звука поезда)
Приехали.
— Ребята вам понравилось путешествие?
— А , что мы видели и делали с вами в лесу.
Дети рассказывают.
-Зайчик передал вам угощение, корзину яблок. ( Воспитатель угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....