Конспект занятия "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конькова Елена Викторовна

Конспект  интегрированного занятия  во 2 младшей группе  на тему         « Лесное путешествие»

Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину. Задачи: 
Образовательные задачи:
 Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур 
 Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

 Развивать умение группировать однородные предметы. 
 Развивать зрительное  восприятия  (цвет, форма, мышление, мелкую моторику,  координацию движений. 
Воспитательные задачи:
 Воспитывать умение слушать других детей

Воспитывать  оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

                        Собрались все дети в круг

                         Я твой друг, и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся!

Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие , где живут лесные зверята . А поедем мы с вами на поезде. Садимся по вагончикам.  Дети садятся на стульчики и имитируют , что они едут. (звучи аудиозапись звука поезда)

Воспитатель: Приехали!

(звучит аудиозапись пение птиц)

 

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу.  Они приветствуют вас в своём лесу. Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?              

Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Ребята смотрите , чей-то домик.

      Дети стучаться.

Появляется ёжик.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.

Воспитатель: Да, а что ты, ёжик делаешь?

Ёжик:  Я собрал на полянке грибы и нечаянно их рассыпал.

Воспитатель: Как много ёжик, ты собрал грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера? 
Ответы детей: Нет. 
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? 
Ответы детей: Большие и маленькие. 
 

(Выставляются 2 корзины: большая и маленькая.)

 

Воспитатель: Поможем ёжику, соберём грибы? (Да) А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие. ( дети собирают)
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали! 
Ёжик : Спасибо вам, ребята. До скорых встреч.

Воспитатель: Идём  дальше.
Воспитатель: Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга? 
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они? 
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая. 
Воспитатель: По какой  дорожке  нам будет удобней пройти  по широкой или по узкой? 
Ответы детей: По широкой. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите  сколько цветов растёт на широкой дорожке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько цветов растёт на узкой дорожке?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь.

(дети идут по широкой дорожке)

Медведь: Ну-ка, стойте.

Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте узнаем, что ему нужно.

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.

Дети, медвежонок  бегал по лесу и порвал свои штанишки, теперь ему не в чем  гулять по лесу..

- Поможем ему заштопать штанишки?

- Нужно подобрать заплатку по форме  дырки на штанах.

-Давайте посмотрим  на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка ? (показывает круг, квадрат, треугольник) Ответы детей.

- Я сейчас вам покажу как мы будем  клеить заплатки из геометрических фигур

Посмотрите на меня пожалуйста: я беру  клей и намазываю сначала одну геометрическую фигуру аккуратно не пропуская и наклеиваю на штанишки  с такой дырочкой .Затем беру другую геометрическую фигуру и делаю тоже самое.

- А теперь подойдите к столу  и посмотрите  сколько у мишки испорченных штанишек.

(Дети подходят к столам, где лежат штанишки  и геометрические фигуры разного цвета- красные, желтые, зелёные)

- Ребята,  каким цветом штанишки ? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.

- Внимательно посмотрите на штанишки  и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.

Ребята, а давайте вспомним как мы работаем с клеем?

— в рот мы клей не берём

-намазывать формы только на подкладке.

-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.

Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать(2 раза).

А теперь вы попробуйте…

                         (дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята,  медвежонок очень доволен.

Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания и поедем дальше.

 

Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали. Давайте превратимся в  зайчат и поиграем.

     Физкультминутка.

(аудиозапись  песенки «Зайка серенький сидит»)

Подходят  к домику , где живёт зайчик. Стучат в домик.

Заяц: Здравствуйте ребята , как я рад вас видеть .

Воспитатель:  А, что ты зайчик делаешь?

Заяц: Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки , я кладу в жёлтое ведёрко , красные — в красное ведёрко , зелёные — в зелёное ведёрко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.( дети кладут яблоки по цвету вёдер)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо  ребята, а нам пора возвращаться  в детский сад.

(дети садятся  на стульчики, звучит аудиозапись звука поезда)

Приехали.

— Ребята вам понравилось путешествие?

— А , что мы видели и делали с вами в лесу.

Дети рассказывают.

-Зайчик передал вам угощение, корзину яблок. ( Воспитатель угощает детей)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oy.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия  во 2 младшей группе  на тему         « Лесное путешествие»

Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину. Задачи: 
Образовательные задачи:
 Закрепить цвет, форму, величину геометрических фигур 
Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

 Развивать умение группировать однородные предметы. 
Развивать зрительное  восприятия  (цвет, форма, мышление, мелкую моторику,  координацию движений. 
Воспитательные задачи:
 Воспитывать умение слушать других детей

Воспитывать  оказанию помощи друзьям, слабым, нуждающимся и желанию доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

                        Собрались все дети в круг

                         Я твой друг, и ты мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся!

Ребята сегодня мы с вами отправимся в лесное путешествие , где живут лесные зверята . А поедем мы с вами на поезде. Садимся по вагончикам.  Дети садятся на стульчики и имитируют , что они едут. (звучи аудиозапись звука поезда)

Воспитатель: Приехали!

(звучит аудиозапись пение птиц)

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво поют птички в лесу.  Они приветствуют вас в своём лесу. Давайте с вами вспомним правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу?              

Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Ребята смотрите , чей-то домик.

      Дети стучаться.

Появляется ёжик.

Ёжик: Здравствуйте ребята! Вы ко мне на помощь пришли.

Воспитатель: Да, а что ты, ёжик делаешь?

Ёжик:  Я собрал на полянке грибы и нечаянно их рассыпал.

Воспитатель: Как много ёжик, ты собрал грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера? 
Ответы детей: Нет. 
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга? 
Ответы детей: Большие и маленькие. 

(Выставляются 2 корзины: большая и маленькая.)

Воспитатель: Поможем ёжику, соберём грибы? (Да) А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие. ( дети собирают)
Воспитатель: Ёжик, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали! 
Ёжик : Спасибо вам, ребята. До скорых встреч.

Воспитатель: Идём  дальше.
Воспитатель: Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга? 
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они? 
Ответы детей: Одна широкая, другая узкая. 
Воспитатель: По какой  дорожке  нам будет удобней пройти  по широкой или по узкой? 
Ответы детей: По широкой. 
Воспитатель: Ребята, посмотрите  сколько цветов растёт на широкой дорожке?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько цветов растёт на узкой дорожке?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем свой путь.

(дети идут по широкой дорожке)

Медведь: Ну-ка, стойте.

Воспитатель: Ребята, кто это нас не пускает?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте узнаем, что ему нужно.

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой сердитый? Что случилось.

Дети, медвежонок  бегал по лесу и порвал свои штанишки, теперь ему не в чем  гулять по лесу..

- Поможем ему заштопать штанишки?

- Нужно подобрать заплатку по форме  дырки на штанах.

-Давайте посмотрим  на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка ? (показывает круг, квадрат, треугольник) Ответы детей.

- Я сейчас вам покажу как мы будем  клеить заплатки из геометрических фигур

Посмотрите на меня пожалуйста: я беру  клей и намазываю сначала одну геометрическую фигуру аккуратно не пропуская и наклеиваю на штанишки  с такой дырочкой .Затем беру другую геометрическую фигуру и делаю тоже самое.

- А теперь подойдите к столу  и посмотрите  сколько у мишки испорченных штанишек.

(Дети подходят к столам, где лежат штанишки  и геометрические фигуры разного цвета- красные, желтые, зелёные)

- Ребята,  каким цветом штанишки ? Заплатки, на какие геометрические фигуры похожи? И т.д.

- Внимательно посмотрите на штанишки  и подберите в соответствии с цветом и формой заплатки.

Ребята, а давайте вспомним как мы работаем с клеем?

— в рот мы клей не берём

-намазывать формы только на подкладке.

-если выпачкались клеем, вытереть ручки влажной салфеткой.

Молодцы. А теперь давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать(2 раза).

А теперь вы попробуйте…

                         (дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы ребята,  медвежонок очень доволен.

Воспитатель: Давайте скажем мишке до свидания и поедем дальше.

Воспитатель: Мы с вами такую большую работу сделали. Давайте превратимся в  зайчат и поиграем.

     Физкультминутка.

(аудиозапись  песенки «Зайка серенький сидит»)

Подходят  к домику , где живёт зайчик. Стучат в домик.

Заяц: Здравствуйте ребята , как я рад вас видеть .

Воспитатель:  А, что ты зайчик делаешь?

Заяц: Я сортирую яблоки. Жёлтые яблоки , я кладу в жёлтое ведёрко , красные — в красное ведёрко , зелёные — в зелёное ведёрко.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику.( дети кладут яблоки по цвету вёдер)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо  ребята, а нам пора возвращаться  в детский сад.

(дети садятся  на стульчики, звучит аудиозапись звука поезда)

Приехали.

— Ребята вам понравилось путешествие?

— А , что мы видели и делали с вами в лесу.

Дети рассказывают.

-Зайчик передал вам угощение, корзину яблок. ( Воспитатель угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....