Конспект образовательной деятельности: "В поисках Цветика - Семицветика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_fgos.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №22»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности в рамках недели творческих отчётов с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«В поисках Цветика - Семицветика»
Составил:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Курганова Снежана Николаевна
РТ НМР г. Нижнекамск 2021г.
Дата | 03.12.2021. |
Тема | «В поисках Цветика - Семицветика». |
Возраст | Старшая группа (5-6 лет). |
Направление | Познавательная деятельность. |
Основная образовательная область | Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области | Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Фронтальная (коллективная). |
Цель | Формировать у детей познавательный интерес через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое. |
Задачи: Воспитательные | - воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям. |
Развивающие | - развивать и называть обобщающие понятия; - закрепить названия музыкальных инструментов; - развивать мелкую моторику, координацию движений; - развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь. - развивать творчество, фантазию. |
Образовательные | - совершенствовать навыки порядкового счёта, в пределах 10; - формировать навыки количественного счёта, соотнося количество предметов с цифрой; - формировать представления о создании физических характеристик объектов окружающего мира; - формировать навыки сотрудничества и самооценки. |
Планируемый результат | Дети расширят, пополнят и усовершенствуют свои навыки в познавательной области. |
Методы и приёмы | Беседа, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, игры, практические задания. |
Организация детей | I. Вводная часть (Организационный момент) – стоя в кругу. II. часть. Проблемная ситуация (мотивация), постановка и принятие детьми цели занятия - стоя свободно. III. Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД - стоя в кругу, сидя за столами, стоя в кругу. IV. часть. Открытие детьми новых знаний, способа действий – стоя свободно, около воспитателя. |
Индивидуальная работа | Повторить с Владиславом дни недели, закрепить с Демидом правильное положение карандаша во время выполнения тестового задания. |
Словарная работа | Активизировать в речи детей слова, обозначающие обобщающие понятия: одежда, домашние и дикие животные, наземный, водный, воздушный транспорт, игрушки, деревья, насекомые. |
Предварительная работа | Выполнение заданий на развитие мелкой моторики, на закрепление счётных навыков, на координацию движений; игры на музыкальных инструментах, Д/И: «Что из чего?», «Посчитай по порядку», «Неделька». Чтение рассказа В. Катаева «Цветик – Семицветик». |
Структура | I. Вводная часть – 2 мин. 1. Вхождение в занятие. II. Основная часть – 18 мин. 1. Выполнение заданий: - «Назови предмет из чудесного мешочка»; - «Ответь на вопросы»; - «Зарядка по карточкам»; - «Посчитай и соедини»; - «Назови обобщающим словом»; - «Четвёртый лишний»; - «Посчитай и назови». III. Заключительная часть – 15 мин. 1. Рефлексия. Подведение итога. |
Оборудование | Мольберт, столы, подушки, стулья. |
Материал: Демонстрационный: | Цветик – Семицветик из цветного картона; чудесный мешочек из ткани, с разнообразными предметами внутри (деревянный кубик, резиновый зайчик, лошадка, мячик, пластмассовые чашка и ложка, бумажный кораблик, железная машинка, стеклянный пузырёк); карточки с изображением человека в движении; кубики, на которых наклеены цифры; конверты среднего размера с наклееными на них цифрами; колокольчик (среднего размера); набивной мяч. |
Раздаточный: | Простые карандаши, листы с заданием. |
Ход:
I. часть. Вводная.
(Дети, в группе, вместе с воспитателем становятся в круг).
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
II. часть. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну историю. Далеко-далеко, жила – была девочка, звали её Женя. Однажды, добрая волшебница подарила ей цветок, Цветик – Семицветик, он мог исполнять любые желания. Вдруг неожиданно налетел Озорной ветерок, сорвал все лепестки, и они разлетелись, осталась только одна серединка. (Обратить внимание детей на мольберт, на котором изображена серединка цветка, без лепестков). Женя осталась без Цветика – Семицветика. Что же делать? Как мы можем помочь девочке Жене, чтобы она вновь могла получить Цветик – Семицветик? одной никак не собрать лепестки, может мы ей поможем?
Дети: Мы можем найти новый цветок. (Можем помочь собрать Жене все лепестки).
Воспитатель: Верно! Мы можем найти и собрать все лепестки Цветика – Семицветика.
Воспитатель: Но для этого нам необходимо выполнить задания, просто так Озорной ветерок нам лепестки не отдаст.
Воспитатель: Вы справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько всего было лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: Семь лепестков.
Воспитатель: Правильно, у Цветика – Семицветика было семь лепестков, тогда начнём их искать.
(В группе расставлены столы, на которых находятся цифровые обозначения от 1 до 7. На каждом столе разложены конверты, с заданиями и лепестками).
III. часть. Основная.
Воспитатель: Как вы думаете, где может быть спрятан первый лепесток?
Дети: Мы думаем, что первый лепесток спрятан на столе под цифрой 1.
Воспитатель: Тогда подойдём к этому столу и посмотрим.
(Воспитатель подводит детей к столу под цифрой 1, и обращает внимание на мешочек, в котором находятся предметы из разного материала: из пластмассы, бумаги, металла, дерева, резины и конверт с лепестком внутри).
Воспитатель: Ребята, задание будет такое, необходимо на ощупь назвать, что за предмет и из какого материала он сделан. Встаньте в круг.
Задание 1: «Назови предмет из чудесного мешочка».
Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием.
(Воспитатель обращается к одному из детей и предлагает ему взять со стола конверт и достать из него лепесток. Ребёнок достаёт лепесток, показывает его детям).
Воспитатель: Мы добыли первый лепесток.
Воспитатель: Камиль, прикрепи его к серединке цветка.
(Ребёнок, подходит к мольберту и прикрепляет его к серединке цветка, с помощью магнита).
Воспитатель: Ребята, куда нам идти дальше? Где может находиться второй лепесток?
Дети: Мы пойдём к столу под цифрой 2. Лепесток там.
Воспитатель: Да, верно!
(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу под цифрой 2. На нём лежит конверт с цифрой 2 и мяч).
Воспитатель: Ребята, задание такое, нам надо ответить на вопросы Озорного ветерка. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Встаньте в круг.
(Воспитатель кидает, на выбор, мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок должен на него ответить).
Задание 2: «Ответь на вопросы».
Вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время суток?
- Солнце светит днём, а луна…?
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько у человека рук?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у круга?
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием тоже справились. Мы получили второй лепесток.
(Воспитатель обращается к одному из детей и предлагает ему взять со стола конверт и достать из него лепесток. Ребёнок достаёт его, показывает детям).
Воспитатель: Кира, прикрепи лепесток к серединке цветка.
(Ребёнок, подходит к мольберту и прикрепляет второй лепесток к серединке цветка, с помощью магнита).
Воспитатель: К какому столу идём дальше?
Дети: Мы идём к третьему столу.
Воспитатель: Да, верно!
(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу под цифрой 3. На нём лежит конверт с цифрой 3 и карточки со схематичным изображением движений человека. Детям необходимо выполнить движение, изображённое на карточке).
Воспитатель: А, сейчас мы с вами сделаем зарядку по карточкам, это и будет следующее задание.
(Дети стоят свободно друг от друга).
Задание 3: «Зарядка по карточкам».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и третий лепесток.
(Воспитатель обращается к одному из детей и предлагает ему взять со стола конверт и достать из него следующий лепесток. Ребёнок достаёт его, показывает детям).
Воспитатель: Амиль, прикрепи третий лепесток к серединке цветка.
(Ребёнок, подходит к мольберту и прикрепляет третий лепесток к серединке цветка, с помощью магнита).
Воспитатель: Куда двигаемся дальше?
Дети: Мы идём к четвёртому столу.
(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу под цифрой 4. На нём лежит конверт с цифрой 4 и листочки с заданием).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки с заданиями, как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Надо посчитать количество предметов и соединить с нужной цифрой.
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания. Камиль, будет работать у доски.
(Дети садятся за столы).
Задание 4: «Посчитай и соедини».
(Дети считают количество предметов в прямоугольниках и соединяют их с нужной цифрой).
Воспитатель: Ребята, проверим, правильно ли вы выполнили задание.
(Воспитатель, с помощью вопросов к детям проверяет правильность выполнения задания).
Воспитатель: Молодцы, это задание все выполнили правильно. Алиса достань следующий лепесток и прикрепи его к серединке цветка.
(Ребёнок, достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка, на мольберте).
Воспитатель: Ну что ж идём дальше. Куда мы пойдём?
Дети: Мы пойдём к столу с цифрой 5.
Воспитатель: Идём.
(Воспитатель и дети подходят к столу с цифрой 5. На нём лежит конверт с цифрой 5 и мяч).
Воспитатель: Следующее задание, называется «Назови обобщающим словом». Встаньте в круг.
(Дети встают в круг, воспитатель в середине круга, бросает мяч и называет ряд слов, просит ребёнка ответить обобщающим словом).
Задание 5: «Назови обобщающим словом».
- Белка, лиса, медведь, это… (Дикие животные).
- Мяч, юла, кукла, это… (Игрушки).
- Кошка, коза, лошадь, это… (Домашние животные).
- Понедельник, вторник, среда, это… (Дни недели).
- Автобус, трамвай, автомобиль, это… (Наземный транспорт).
- Зима, весна, лето, это… (Времена года).
- Лодка, катер, корабль, это… (Водный транспорт).
- Свитер, рубашка, платье, это… (Одежда).
- Берёза, Ель, Клён, это… (Деревья).
- Комар, бабочка, жук, это… (Насекомые).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.
Воспитатель: Вика, возьми пятый лепесток и прикрепи его к серединке цветка.
(Ребёнок, достаёт из конверта пятый лепесток и прикрепляет его к серединке цветка).
Воспитатель: Ищем следующий лепесток. Куда идём?
Дети: Мы идём к столу под цифрой 6.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу с цифрой 6. На нём лежит конверт с цифрой 6 и карточки с изображением музыкальных инструментов).
Воспитатель: Следующее задание, вам необходимо угадать и назвать, что на картинке лишнее. (Дети садятся на подушки, полукругом, возле мольберта).
Задание 6: «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Владик посмотри на картинку и скажи, что лишнее и почему?
(Показывает карточку и предлагает одному из детей ответить, что лишнее и почему?).
Ребёнок: (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.
Воспитатель: Роман, возьми конверт и достань из него лепесток. Прикрепи его к серединке цветка.
(Ребёнок, достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка).
Воспитатель: Ищем следующий лепесток. Куда идём?
Дети: Мы идём к столу под цифрой 7.
Воспитатель: Правильно.
(Воспитатель, вместе с детьми подходят к столу с цифрой 7. На нём лежит конверт с цифрой 7 и музыкальный колокольчик).
Воспитатель: Ребята, задание будет такое, вам необходимо посчитать и ответить, сколько раз я позвоню в колокольчик. Отвечать будет тот, кого я спрошу.
(Дети садятся на подушки, полукругом).
Задание 7: «Посчитай и назови».
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.
(Дети встают с подушек и подходят к воспитателю).
Воспитатель: Раяна, возьми конверт и достань из него лепесток. Прикрепи его к серединке цветка.
(Ребёнок, достаёт из конверта лепесток и прикрепляет его к серединке цветка).
IV. часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки и помогли Жене. Посмотрите, на Цветик –Семицветик, какой он красивый.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что Цветик – Семицветик волшебный. Я предлагаю вам загадать желание и уверена, что оно обязательно сбудется.
(Дети закрывают глаза и загадывают желания).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности по математике " Цветик-семицветик" в подготовительной группе
Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить готовность к школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width:...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по математике «Цветик – семицветик»
конспект по математике для подготоыительной группы...
Конспект образовательной деятельности "В поисках Снеговика", ФЭМП, средняя группа
Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности....
Конспект образовательной деятельности "В поисках радужных гномов"
Конспект для детей средней группы...
Непосредственная образовательная деятельность на тему"Цветик-Семицветик"
Этот конспект развивает у детей познавательность,наблюдательность и развитие речи....
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Цветик-семицветик»Возрастная группа: подг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Цветик-семицветик» в средней группе (с использованием интерактивной доски)
формирование представлений о цифрах 1-7 с использованием современных технологий....