Непосредственная образовательная деятельность на тему"Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Зверева Марина Сергеевна

Этот конспект развивает у детей познавательность,наблюдательность и развитие речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»

Интеграция образовательных областей:  Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, «Развитие речи», «Познавательное развитие».

Задачи:

1)  Продолжать знакомить детей с детской литературой на примере сказки В.Катаева «Цветик – семицветик» («Познавательное развитие»)

2) Способствовать формированию  умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Воспитывать милосердие, отзывчивость, доброту, честность, внимание к окружающим

(«Социально-коммуникативное развитие»)

3)  Развивать любознательность, память, воображение и творческую активность(«Художественно-эстетическое развитие»)

4)  Продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме («Развитие речи»).

5) Активизировать словарный запас детей путём подбора подходящих по смыслу прилагательных к существительным(«Развитие речи»).

Методы и приемы:

 - практические: Физкультминутка ,дидактические игры

- наглядные: Рассматривание иллюстраций из сказки «Цветик-семицветик»

- словесные: Беседа, частичное чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Материалы и оборудование:

Книга «Цветик – семицветик», портрет В.Катаева,  схемы, модель цветка из трёх лепестков (оранжевый, фиолетовый, голубой), цветные карандаши, листочки по числу детей, кубик, на гранях которого картинки: девочка, цветок, баранки, ваза, старушка,сосулька

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 физкультминутка

Игровая

 игра с правилами

Изобразительная

Рисование

Коммуникативная

Беседы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Рассказывание,   чтение, обсуждение,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

-Собирайтесь, дети, в круг,

 Я твой друг и ты мой друг,

 Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки!   

  -Ребята, я принесла вам кубик. Хотите с ним поиграть? Тогда слушайте правила игры. На кубике разные картинки. Мы будем бросать кубик при этом говорить слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Какой картинкой он к нам повернётся, к той мы и будем подбирать слова.

(Если кубик останавливается на картинке «девочка», воспитатель задаёт вопрос: «Какая бывает девочка?»(Ответы детей: красивая, маленькая, весёлая, озорная, непослушная, кудрявая…) Такой же принцип и с другими картинками).

 -Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки?

 А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы? (Воспитатель показывает книгу)

-Как вы думаете, чем на занятии мы будем заниматься? (читать продолжение сказки.)

Скажите, а сказка « Цветик-семицветик» авторская или русская народная? Почему вы так считаете? А кто автор этой сказки? Валентин Петрович Катаев). (Показ портрета).

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность

Дети проявляют любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам

2.

    -Давайте поиграем в игру « Я начну, а ты продолжи» и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя. На кого я покажу, тот и будет продолжать.

 Дети играют

3.

А сейчас мы отправимся в сказку.

По лесной тропинке в сказку мы пойдем

Цветик-семицветик,  может быть, найдем. 

(На доске модель волшебного цветка с тремя лепестками: оранжевым, фиолетовым, голубым)

 Что произошло с волшебным цветком? (не хватает лепестков.)

         А сколько всего у цветика-семицветика лепестков? (семь.)

         Сколько мы видим? (три)

         Какого цвета лепестки   на доске?

         Интересно,куда же исчезли другие лепестки? (исполняли желания Жени).

А вы не помните, лепестков какого цвета не хватает? Давайте вместе вспомним цвет лепестка и желание Жени. ( Под моделью цветка вывешиваю схемы желаний).

Желтый - Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный - Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

Синий - Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели,чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Дети садятся за столы

Дети отвечают на вопросы

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей

4.

Физкультминутка «Цветки».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Дети выполняют движения

Дети садятся за столы.

Дети владеют основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими

5.

 -Ребята ,а вы хотите узнать,какие еще желания исполнил для Жени цветик-семицветик? Тогда устраивайтесь поудобнее…

Нас сказка в мир волшебный приглашает,

Чтоб чудесами деток удивить и позабавит

 И чему-то научить…

Чтение продолжения сказки с совместным проговариванием с разной интонацией «волшебных слов» (жалобно, требовательно, капризно).

Дети слушают чтение сказки

6.

Беседа о прочитанном:

Давайте вспомним, что Женя загадала оторвав оранжевый лепесток? (

Воспитатель отрывает на доске лепестки и вывешивает схемы желаний).

- А фиолетовый лепесток какое желание Жени исполнил?

-Ну, и последний ,голубой лепесток?

Посмотрите на схемы. Какие желания Жени вам показались пустяковыми, ненужными?    

-Почему вы так решили?  

-Какое из желаний было самое жадное? 

-Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым? 

-А какие желания вам показались важными?  

-Объясните, почему вы так думаете?  

-А какое желание было самым лучшим?

-Почему? 

-А вы бы хотели,чтобы цветик-семицветик исполнил ваше желание?

-Я предлагаю вам нарисовать свое желание. Закройте глазки и подумайте, какое желание вы хотите нарисовать. Но только оно обязательно должно быть добрым! Я уверена, что у вас всё получится.А я вместе с вами буду рисовать свое желание.

Скажите, пожалуйста, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Конечно нет, достаточно иметь доброе сердце.

А какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными,внимательными к окружающим).

А мое желание, кажется, уже сбылось. (Показываю свою работу).

-Мне очень хотелось угостить вас конфетами и подарить каждому вот такой (показ) цветик-семицветик. (Воспитатель раздаёт цветы).

Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались. Особенно мне понравился Артем. Он сегодня очень внимательно слушал чтение сказки и поэтому смог правильно ответить на все вопросы.

Ребята, чтобы ваши цветы не потерялись в группе, давайте составим из них красивый букет и поставим их в вазу. А в какую именно вазу я вам сейчас скажу.

Я желаю вам быть всегда добрыми, отзывчивыми, внимательными и честными. Чтобы цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки!

Сейчас сдавайте ваши рисунки-желания, а вечером мы их рассмотрим, если вы захотите, то расскажете о них. Я предлагаю оформить из ваших рисунков«Книгу желаний». Интересно, когда же они у вас сбудутся? Я уверена, что вы нарисовали добрые желания, значит, они обязательно осуществятся!

Дети отвечают на вопросы

Дети рисуют

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают

Итог.

Рефлексия

Давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Дети умеют анализировать результат своей деятельности

Итоговое мероприятие: (форма, название)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной деятельности по математике " Цветик-семицветик" в подготовительной группе

Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить готовность к школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Цветик-семицветик»Возрастная группа: подг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...

Конспект образовательной деятельности: "В поисках Цветика - Семицветика"

Конспект рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на познавательное развитие....