Непосредственная образовательная деятельность на тему"Цветик-Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Этот конспект развивает у детей познавательность,наблюдательность и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по развитию речи и познавательной деятельности | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной к школе группе
Тема: «По страницам сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, «Развитие речи», «Познавательное развитие».
Задачи:
1) Продолжать знакомить детей с детской литературой на примере сказки В.Катаева «Цветик – семицветик» («Познавательное развитие»)
2) Способствовать формированию умения передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героине сказки. («Социально-коммуникативное развитие»)
3) Воспитывать милосердие, отзывчивость, доброту, честность, внимание к окружающим
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать любознательность, память, воображение и творческую активность(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Продолжать развивать связную, грамматически правильную речь, стремлению детей к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопросы по заданной теме («Развитие речи»).
5) Активизировать словарный запас детей путём подбора подходящих по смыслу прилагательных к существительным(«Развитие речи»).
Методы и приемы:
- практические: Физкультминутка ,дидактические игры
- наглядные: Рассматривание иллюстраций из сказки «Цветик-семицветик»
- словесные: Беседа, частичное чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»
Материалы и оборудование:
Книга «Цветик – семицветик», портрет В.Катаева, схемы, модель цветка из трёх лепестков (оранжевый, фиолетовый, голубой), цветные карандаши, листочки по числу детей, кубик, на гранях которого картинки: девочка, цветок, баранки, ваза, старушка,сосулька
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | игра с правилами |
Изобразительная | Рисование |
Коммуникативная | Беседы |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказывание, чтение, обсуждение, |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | -Собирайтесь, дети, в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица и улыбки! -Ребята, я принесла вам кубик. Хотите с ним поиграть? Тогда слушайте правила игры. На кубике разные картинки. Мы будем бросать кубик при этом говорить слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись». Какой картинкой он к нам повернётся, к той мы и будем подбирать слова. (Если кубик останавливается на картинке «девочка», воспитатель задаёт вопрос: «Какая бывает девочка?»(Ответы детей: красивая, маленькая, весёлая, озорная, непослушная, кудрявая…) Такой же принцип и с другими картинками). -Ребята, а вам не кажется, что все эти предметы из какой-то одной сказки? А как называется сказка, в которой присутствуют все эти предметы? (Воспитатель показывает книгу) -Как вы думаете, чем на занятии мы будем заниматься? (читать продолжение сказки.) Скажите, а сказка « Цветик-семицветик» авторская или русская народная? Почему вы так считаете? А кто автор этой сказки? Валентин Петрович Катаев). (Показ портрета). | Дети отвечают на вопросы Дети отвечают на вопросы | Эмоционально настраиваются на предстоящую деятельность Дети проявляют любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам |
2. | -Давайте поиграем в игру « Я начну, а ты продолжи» и вспомним волшебные слова, которые говорила Женя. На кого я покажу, тот и будет продолжать. | Дети играют | |
3. | А сейчас мы отправимся в сказку. По лесной тропинке в сказку мы пойдем Цветик-семицветик, может быть, найдем. (На доске модель волшебного цветка с тремя лепестками: оранжевым, фиолетовым, голубым) Что произошло с волшебным цветком? (не хватает лепестков.) А сколько всего у цветика-семицветика лепестков? (семь.) Сколько мы видим? (три) Какого цвета лепестки на доске? Интересно,куда же исчезли другие лепестки? (исполняли желания Жени). А вы не помните, лепестков какого цвета не хватает? Давайте вместе вспомним цвет лепестка и желание Жени. ( Под моделью цветка вывешиваю схемы желаний). Желтый - Вели, чтобы я была дома с баранками! Красный - Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Синий - Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Зеленый – Вели,чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! | Дети садятся за столы Дети отвечают на вопросы | Дети достаточно хорошо владеют устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей |
4. | Физкультминутка «Цветки». Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка — Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся». (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе. | Дети выполняют движения Дети садятся за столы. | Дети владеют основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими |
5. | -Ребята ,а вы хотите узнать,какие еще желания исполнил для Жени цветик-семицветик? Тогда устраивайтесь поудобнее… Нас сказка в мир волшебный приглашает, Чтоб чудесами деток удивить и позабавит И чему-то научить… Чтение продолжения сказки с совместным проговариванием с разной интонацией «волшебных слов» (жалобно, требовательно, капризно). | Дети слушают чтение сказки | |
6. | Беседа о прочитанном: Давайте вспомним, что Женя загадала оторвав оранжевый лепесток? ( Воспитатель отрывает на доске лепестки и вывешивает схемы желаний). - А фиолетовый лепесток какое желание Жени исполнил? -Ну, и последний ,голубой лепесток? Посмотрите на схемы. Какие желания Жени вам показались пустяковыми, ненужными? -Почему вы так решили? -Какое из желаний было самое жадное? -Подумайте, как его можно изменить, чтобы оно стало добрым? -А какие желания вам показались важными? -Объясните, почему вы так думаете? -А какое желание было самым лучшим? -Почему? -А вы бы хотели,чтобы цветик-семицветик исполнил ваше желание? -Я предлагаю вам нарисовать свое желание. Закройте глазки и подумайте, какое желание вы хотите нарисовать. Но только оно обязательно должно быть добрым! Я уверена, что у вас всё получится.А я вместе с вами буду рисовать свое желание. Скажите, пожалуйста, обязательно ли иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Конечно нет, достаточно иметь доброе сердце. А какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными,внимательными к окружающим). А мое желание, кажется, уже сбылось. (Показываю свою работу). -Мне очень хотелось угостить вас конфетами и подарить каждому вот такой (показ) цветик-семицветик. (Воспитатель раздаёт цветы). Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались. Особенно мне понравился Артем. Он сегодня очень внимательно слушал чтение сказки и поэтому смог правильно ответить на все вопросы. Ребята, чтобы ваши цветы не потерялись в группе, давайте составим из них красивый букет и поставим их в вазу. А в какую именно вазу я вам сейчас скажу. Я желаю вам быть всегда добрыми, отзывчивыми, внимательными и честными. Чтобы цветику-семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки! Сейчас сдавайте ваши рисунки-желания, а вечером мы их рассмотрим, если вы захотите, то расскажете о них. Я предлагаю оформить из ваших рисунков«Книгу желаний». Интересно, когда же они у вас сбудутся? Я уверена, что вы нарисовали добрые желания, значит, они обязательно осуществятся! | Дети отвечают на вопросы Дети рисуют Дети отвечают на вопросы Дети слушают | |
Итог. Рефлексия | Давайте вспомним, что мы делали на занятии? | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Дети умеют анализировать результат своей деятельности |
Итоговое мероприятие: (форма, название)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий образовательной деятельности по математике " Цветик-семицветик" в подготовительной группе
Цель: Закрепить пройденный материал, выяснить готовность к школе[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11205614","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","style":"width:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по математике «Цветик – семицветик»
конспект по математике для подготоыительной группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Цветик-семицветик»Возрастная группа: подг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик детей старшего дошкольного возраста.Цель:Конспект непосредст...
Конспект образовательной деятельности: "В поисках Цветика - Семицветика"
Конспект рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на познавательное развитие....