Проект «Все о профессии Повар» Для детей младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен
проект: очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует профессия повар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_povar.docx | 156.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Для детей младшей группы
Название: « Все о профессии Повар»
Автор проекта: Мартынова Е.Г
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»
1 квалификационной категории
2023г
Информационная карта проекта
Название проекта «Все о профессии Повар»
Автор проекта: Мартынова Е.Г
Вид проекта групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст детей: 3-4 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен
проект: очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует профессия повар.
Цель проекта: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
Для детей:
- Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- Закрепить знания о столовой посуде.
- Воспитывать уважение к труду.
Для педагогов:
- . Обогащение жизненного и игрового опыта детей.
- Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
- Развивать познавательные способности детей.
- помочь детям освоить первые представления о труде взрослых как способе создания чего то нового.
- Дать представление о том, что блюда делаются людьми.
- .Формировать понимание его направленности на заботу о детях и близких им людях.
- Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх.
Для родителей:
- организовать выходы детей за пределы детского сада по ознакомлению с достопримечательностями города, историей и трудом поваров.
- активизировать родителей по познавательно – речевому направлению с использованием различных форм.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: Беседа
Название итогового мероприятия проекта: «Профессия повар»
Продукты проекта:
- для детей:
- Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».
для педагогов:
- Представление альбома «Стихи о поваре».
- Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
- для родителей:
Ожидаемые результаты по проекту:
- Для детей
- Знание детьми информации о профессии повар;
- Понимание детьми значимости данной профессии;
- .Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- .Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
- развивалась речь детей, активизировался словарь;
- организуют самостоятельную (игровую) деятельность, опираясь на полученные знания;
- развивалась социальная уверенность детей в общении со взрослыми;
- Для педагогов
- обогатилась познавательная деятельность детей;
- расширилось представление об окружающем мире;
- проявился устойчивый интерес к труду взрослых;
- развивалась речь детей, активизировался словарь;
- удалось заинтересовать и привлечь к совместной деятельности большую часть родителей.
- Для родителей
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком.
- совместная деятельность родителей и детей –совместная работа на домашней кухне.
- родители получили удовлетворение от общения в совместной деятельности с детьми, а дети испытывали чувство гордости за своих родных.
Краткое содержание проекта « Все о профессии Повар»
Автор проекта»: Мартынова Е.Г
Этапы проекта |
Действия педагогов |
Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный
|
|
Через дидактические игры закрепляют знания о профессии повар. Рассматривают книги, слушают художественные произведения. |
|
Деятельностный
|
|
|
пополнить игровой уголок посудой, овощами, фруктами; (муляжи) |
Заключительный | Организация выставки Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками». Итоговое мероприятие Беседа «Профессия повар» Представление альбома «Стихи о поваре». Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати». | Помощь родителей в организации выставки, Организовать встречу детей и родителей работавшие поварами. |
Системная паутинка по проекту : «Все о профессии Повар »
Автор проекта: Комарова Н.А
Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие
| Речевое развитие |
.Познавательная деятельность (речевое развитие). Рассматривание картины «Повар» Социально – личностное развитие. Знакомство с профессией «Повар». Продуктивная деятельность ( аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками». |
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши». Отгадынивае загадок об овощах, фруктов, посуде. Разучивание песен о фруктах и овощах. . Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши» Продуктивная деятельность ( аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками». |
.Разучивание стихотворений о поваре. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». |
Социально- коммуникативное развитие | Физическое развитие | Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами |
Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати». Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек». Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек». Сюжетно – ролевые игры «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати». Беседа с детьми о том, как нужно обращаться с ножом, что бы не порезаться. Рассказ воспитателя об опасности кипятка. Беседа с детьми о том, что от того как будет приготовлено поваром еда зависит наше здоровье |
Пальчиковые игры «Салат», «Капуста». |
. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами. Шитье фартуков. Подборка стихов о профессии повар. |
Режимные моменты |
|
|
Рассматривание иллюстраций про профессии, раскрашивание раскрасок по теме, беседа и т. д. |
|
|
Конспект – сценарий
совместной деятельности
педагога с детьми 2 младшей гр.
на тему: «Есть профессия такая..»
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность.
Задачи:
-побуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованною - Обр. обл. «Социализация»
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасной ситуации - обр. обл. «Безопасность»
-создавать условия для обогащения познавательного опыта детей, их представлений о многообразии окружающего мира.- Обр. обл. «Познание»
-обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о людях, их действиях. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослым.
Ход деятельности:
1. Дети заняты самостоятельной деятельностью.
Создание педагогической ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки:
Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше?(спросить детей, гостей) Может, откроем? (Да) А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое, нельзя. Вы согласны? (Да)
/перевернуть коробку/ Ребята, а здесь какая-то картинка, что это? (Жемчужинка) Точно, а наша группа как называется? (Жемчужинка) Значит это нам! Можно открывать, но сначала повторим наше правило: ИГРУШКИ ВЗЯЛИ, ПОИГРАЛИ, И НА МЕСТО ВСЕ УБРАЛИ! (дети убирают игровой материал после самостоятельной деятельности)
Теперь можно и коробку открыть(дети узнают на слух, наощупь, что в коробке) В коробке лежат предметы: половник, мешалка, доска, нож, кастрюля, и т. д.-одним словом-кухонная посуда.
)Воспитатель достаёт по 1 предмету, называя, активизируя речь детей, уточняет, для чего используются эти предметы, выкладывает на разнос.
-Ребята, чьи же это предметы? (Повара)
-Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне) Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. А у вас дома кто готовит? (Мама, папа, бабушка) Тогда и я, и ваши родители тоже повара? (Нет, моя мама учительница)
2. Мультимедийная презентация:
- Кто же такой повар?(выслушиваю ответы детей, приглашаю пройти к экрану, показываю изображение повара) Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. У повара есть специальная одежда. Как вы думаете, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. Готовить - это не простое занятие! Чтобы хорошо и вкусно готовить, повара долго учатся. В нашем детском саду тоже есть повар. Её зовут Елена Михайловна.(слайд 1) Послушайте о ней стихотворение. Ребёнок читает стих о поваре.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В группы входит аппетит.
За столы мы дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
Кстати, ребята, скоро обед, а наш повар не успеет приготовить его без своих помощников. Надо ей позвонить, сказать, что они у нас. Кто хочет позвонить?
Игровая ситуация: звонок по телефону.
Ребёнок звонит, здоровается, представляется, сообщает информацию повару.
Входит повар: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я повар в нашем детском саду. Меня зовут Елена Валентиновна. Я готовлю блюда каждый день для вас. Что вы любите кушать? (Суп, картошку…) Сегодня на обед мне надо сварить компот, а половника нет, и мешалки нет.
-Не расстраивайтесь. Все это у нас, возьмите.
-Спасибо. Я вам тогда компот сварю вкусный и полезный. (Повар уходит)
Дети располагаются на коврике. Беседа по картинкам(слайды).
-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.(дети дают названия блюдам на слайдах, называют их). Вот и Елена Михайловна приготовила вкусные блюда, а названия им попробуйте дать вы.
2. Дидактическая игра с применением социоигровых моментов и ТРИЗ.
А что бы сварить компот, что для этого надо? У меня есть картинки, возьмите, то, что надо для компота. / дети отбирают/ А теперь приклеим их на медальоны. /Дети приклеивают изображения кастрюли, воды, сахара, яблока, груши, винограда, абрикоса/
Одевайте их на себя и можно теперь самим сварить компот.
Игра с элементами ТРИЗ «Варим компот»
1. Возьмем кастрюлю и поставим на плитку(дети объединяются в группы, ориентируясь по картинкам на медальонах).
2. Нальем воды. Вода сначала холодная, потом теплая, потом горячая и кипяток(дети двигаются соответственно тексту).
3. Добавим сахара и вода стала сладкой.
4. Теперь положим в воду фрукты и компот готов.
Звонок телефона от повара, компот готов. Повар приносит компот, угощает детей и гостей. Переход к образовательной деятельности в режимных процессах - мытьё рук, второй завтрак.
ЗАНЯТИЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ТРУД ВЗРОСЛЫХ – ПОВАР»
Цель: 1. Знакомить детей с трудом работников ДОУ (повар), его
профессиональными действиями.
2. Учить группировать продукты на овощи и фрукты.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать речь, воображение, память, чувство ритма.
5. Обогащать словарный запас детей за счет использования
в речи названия профессии, некоторых трудовых действий
(глаголы: замесить, слепить, испечь).
6. Воспитывать у детей умение сообща выполнять действия.
Материалы:
- кукла, набор одежды для нее (повар);
- плита, набор кастрюль и муляжей (картинок) овощей-фруктов;
- фартуки по количеству детей;
- тесто, подносы, салфетки, тазик;
- угощение для детей (печенье).
Ход занятия:
1 часть. Игровая мотивация. Ребят в зале встречает обыкновенно одетая куколка.
- Здравствуйте, ребята! Я – куколка Катя, приглашаю вас к себе в гости. Но у нас с вами будет не простое путешествие, а путешествие на мою работу. Ребята, угадайте, кем я работаю? Какая у меня профессия? (различные ответы детей).
- Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:
Для Егора и Антошки
Приготовлю я картошки
Вкусных сделаю котлет
На второе – винегрет
Ведь люблю готовить я.
Отгадайте-ка меня!
- Повар!
- Правильно, ребята, моя профессия – повар.
2 часть. Основная.
А) – Ребята, мне надо приступать к работе, а для этого мне надо одеть специальную одежду. Вот здесь в коробочке лежат вещи, помогите, пожалуйста, мне найти и одеть одежду повара.
(дети оттискивают белый кукольный халатик,
колпак, помогают куколке одеться)
- Спасибо, ребята, вы мне очень помогли!
Б) – А теперь я приглашаю вас на свое рабочее место – на кухню. Давайте рассмотрим, что у меня тут есть? (ответы детей – плита, кастрюли, поварешки, овощи, фрукты – продукты).
- Ребята, помогите мне куколкам сварить обед: вот две кастрюльки – в одной будет борщ, а в другой – компот. Вот продукты, разложите их по кастрюлькам – из чего варят борщ (овощи) а из чего компот (фрукты). (дети выполняют задание по типу «Волшебный мешочек, куколка хвалит ребят).
В) – Ребята, я – куколка Катя – готовлю обед для кукол. А у вас в садике для ребят есть повар? (есть). А как ее зовут? (?)
Воспитатель: - Нашего повара зовут Валентина Викторовна. Давайте ее позовем?! (дети зовут Валентину Викторовну – заходит повар с тазиком и тестом, «месит» тесто).
Повар: - Здравствуйте, ребята, здравствуй, Катя! Катя, у нас в садике ребят много, поэтому у нас всегда много работы. Сейчас я замесила тесто – хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Ребята, может быть вы мне поможете слепить печенье-угощенье для детей? (Поможем).
Повар: - Тогда надевайте свои фартуки – будете моими помощниками-поварятами! (дети надевают фартуки)
Воспитатель: (приговаривает) А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки – поварихи, а мальчишки – повара!
Повар: - Надо печенье делать так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ). Справитесь? (Да). (Совместно лепят поднос печенья).
Повар: - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку! (уходит)
Воспитатель: - Ребята, так что сегодня делал повар? (проработка глаголов: месит, лепит, печет).
Г) Воспитатель: - Ребята, а пока Валентина Викторовна испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. А куколка Катя на нас посмотрит. Приготовьте свои ладошки:
Муку в тесто замесили (сжимаем и разжимаем пальчики)
А из теста мы слепили (лепим)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи (вытягиваем ладошки)
Очень вкусно! (гладим животик)
3 часть. Заключительная.
Приходит с подносом печенья Валентина Викторовна, угощает детей, хвалит их за помощь.
- Куколка Катя пробует печенье – хвалит детей.
- Прощаемся, уходим.
Стихи о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет!)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
******
Повар, повар, поваренок!
Молодёнок, удалёнок!
Повар скалкою стучал,
Повар миской громыхал,
Ложки, вилки разбирал
Да кастрюли наполнял.
Повар ноченьку не спал-
Званый ужин накрывал,
Всех гостей он созывал,
Вкусным блюдом угощал.
Гости ели, пили,
Повара хвалили,
Котлы опустошили,
Домой укатили
А повару оставили
Лишь посуду разбирать –
Ложись, бедняжка – кулинар,
Не кушавши в кровать!
*****
Чашки, ложки, поварёшки,
Искупалися матрёшки,
Бульк!
*****
Дайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
*****
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной тёрке трёт.
Взад – вперёд да взад – вперёд.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнёт картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик – вжик – вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.
*****
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра!
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки повара.
Мы халатики наденем
Колпаки на головах
И кастрюльки с черпаками
Разложи ли на столах
Наши кубики – картошка
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком
Будет вкусным супчик наш
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара.
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
Приложение №2
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе
Образовательная область «Социализация»
Профессия «Повар»
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.
2. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».
Ход
- 1. Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….
Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
(в корзинке овощи)
Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.
Дети: морковка, капуста, картошка….
Воспитатель: что можно приготовить из овощей?
Дети: суп, борщ, салат….
Воспитатель: где готовят?
Дети: на кухне.
Воспитатель: кто готовит вам дома?
Дети: мама, бабушка, папа.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?
Дети: тетя, мама…
- 2. Экскурсия на кухню
Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Надеждой Фёдоровной.
Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.
Воспитатель: посмотрите какая кухня большая и светлая.
Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?
Дети: в кастрюле.
Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?
Дети: в больших и маленьких.
Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить вам суп (показывает кастрюли).
Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?
Дети: много готовят.
Воспитатель: Надежда Фёдоровна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?
Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.
Воспитатель: ребята, для чего повару нож?
Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.
Воспитатель: для чего половник?
Дети: им наливают суп.
Воспитатель: для чего сковородка?
Дети: жарить.
Воспитатель: зачем нужны кастрюли?
Дети: что бы варить в них.
Воспитатель: мясорубка для чего?
Дети: рубить овощи, мясо.
Воспитатель: Надежда Фёдоровна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед? (рассказ повара).
Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.
В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»
Загадки про повара
Душистые булочки и румяные пирожки, гостеприимство и радушие, загадки про повара ассоциируются с праздником и торжеством.
Повар – это не только профессия, это образ жизни. Часто даже не получая специального образования наши мамы и бабушки, а у кого-то даже папы и дедушки становятся настоящими мастерами на кухне, когда готовят с любовью. Чудесная история случилась однажды с мамой одного мальчика, который в магазине не хотел верить в то, что пироги и торты на прилавке делали повара, он так искренне удивлялся, как можно приготовить столько всего, что рассмешил всех посетителей. Не будем уподобляться его примеру и научим детей не только кушать, но и готовить самим и ценить труд любящих мам. Загадки про повара основаны на том, что в понимание детей повар всегда ассоциируется с мамой, которая рано встает и вкусно готовит.
В ресторане их найду я - |
ОТВЕТ Повар |
Скажи, кто так вкусно |
ОТВЕТ Повар |
У певицы есть соседи - |
ОТВЕТ Поварами |
Каждое его творенье - |
ОТВЕТ Повар |
Белые волосы, брови, ресницы. |
ОТВЕТ Повар |
Приготовит мама суп |
ОТВЕТ Повар |
Он у плиты творит, |
ОТВЕТ Повар |
Профессия повар
Детям о профессиях
Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не только приготовит блюдо технологически правильно в строгом соответствии с рецептом, он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают клиентов.
От поколения к поколению передавали люди опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия.
ИТОРИЯ ПРОФЕССИИ ПОВАР: Можно предположить, что первые повара появились среди наших первобытных предков — когда человек понял, что жарить мясо на костре гораздо вкуснее чем есть его сырым. Возможно, именно тогда в племени появился специальный человек, которому его собратья доверяли приготовление добытых на охоте животных.
Еще в Древней Греции возник культ Акслепия, мифического врача-целителя, получившего в Риме имя Эскулап. Его дочь Гигея считалась покровительницей науки о здоровье, а верной помощницей их была кухарка Кулина. Она стала покровительницей поварского дела, получившего название «кулинария» (от лат. culina - кухня).
В древнейших письменных памятниках Вавилона, Египта, Китая и арабского Востока уже содержатся записи отдельных кулинарных рецептов. Всемирную славу приобрели сочинения французских гастрономов XIX века: Карема, Кремона, Эскофье и др.
С течением времени повара все более и более совершенствовались в своем искусстве. С того момента, как люди начали путешествовать, отходить от собственного дома на все большее расстояние, обмен кулинарными рецептами и поварским опытом набирал все более стремительные обороты. Некоторые блюда, приготовленные настоящими мастерами поварского искусства оценивались в целые состояния. При дворе многих и многих монархов должность повара оставалась одной из наиболее уважаемых и почитаемых.
На Руси первые профессиональные повара появились при дворах киевских князей. Уже в XVII веке, во время правления Петра I в Россию начинают привозить не только новые необычные продукты, но и умелых поваров из разных стран.
Кулинария как наука возникла в России лишь в конце XVIII века. Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси. Вначале это были корчмы (от славянского корня «корм»), в которых путники могли найти приют и пищу. Затем появились придорожные трактиры (от лат. «trakt» - путь, поток) - гостиницы с обеденным залом и кухней. В то же время наряду с трактирами в крупных городах России стали появляться рестораны (от фр. «restauration» - восстановление). В России первая кулинарная книга «Поваренные записки» была составлена С. Друковцовым в 1779 г.
Первая кулинарная школа была открыта в Петербурге 25 марта 1888 г. по инициативе профессора И. Е. Андриевского и кулинара Д. В. Каншина.
Первая поварская школа в Европе появилась в XIX веке в Англии, затем кулинарные школы начали появляться и в других странах. Во Франции считалось, что обучаться поварскому делу надо с 6-7 лет, иначе повар не сможет быть по-настоящему искусным.
Повара всегда были и остаются настоящими творцами, причем творцами, несущими серьезную ответственность за то, что они делают. От поваров, служивших при дворе того или иного князя, например, зависело настроение их господина. Повара могли создавать репутации знатных домов и даже целых государств.
Сегодня повар не в меньшей степени может влиять на действительность. Будучи тонким знатоком своего дела, повар может изменить настроение гостей, прославить то или иное имя, создать тот или иной ресторанный бренд.
КАК СТАТЬ ПОВАРОМ: Стать поваром можно закончив различные учебные заведения, начиная с ПТУ, лицеев, техникумов, заканчивая курсами поваров. В поварском деле главное — талант, чувство вкуса, фантазия.
С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой — наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение для блюда.
Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей карьере. Так же, хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован, должен иметь хорошую память.
СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ПОВАРА
На противне котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Автор: В.И. Мирясова
ЗАГАДКА ПРО ПОВАРА
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
Стихотворение
Всегда приятно людям есть,
Когда еда вкусна.
А у хороших поваров
Еда вкусна всегда.
Они, наверное, обед
Творят, как колдуны,
И, кажется, секретов нет,
А блюда все вкусны.
Жаркое, рыба, винегрет,
Окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет,
И булочки и щи.
Всегда всё свежее у них,
Ну, как должно и быть,
Еда не может подгореть
И не должна остыть.
Я раз обедать приходил,
Такой я супчик ел!
Что ложку чуть не проглотил,
Тарелку чуть не съел!
Вот потому к ним и спешат,
Обедать к ним идут.
И долго их благодарят
За этот вкусный труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Знакомство с профессией доктор» для детей младшей группы в рамках недели здорового образа жизни
Цель: Расширять кругозор детей; Развивать интеллектуальные и личностные качества детей, партнёрские взаимоотношения; Развивать у детей самостоятельность, доброжелательность, способность к сочувствию...
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе
Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой младшей группе...
Проект "Знакомство с профессиями детского сада" вторая младшая группа
ПРОЕКТ 2 младшая группы "Знакомство с профессиями детского сада" Тип проекта: групповой, информационный познавательно – игровой , творческий.Вид проекта: краткосрочныйСрок ре...
Краткосрочный проект «Знакомство с профессией врача» в первой младшей группе
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание ...
Проект "Знакомство с профессией врача" в первой младшей группе
Актуальность: ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание ...
ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста
Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы....
Конспект на тему "Ознакомление с профессией повар" в 1 младшей группе
Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями , предметами - помоцниками. Формировать интерес к профессии повар....
- Мне нравится (1)