Конспект занятия Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема | Весна |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Старшая группа |
Направление | Речевое развитие |
Основная образовательная область | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | ОД |
Цель | Умение пользоваться знаниями, зразвитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре. |
Воспитательные | создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. |
Развивающие | развитие связного речевого высказывания; развитие восприятия, внимания, мышления; выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. |
Образовательные | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира (перелетные птицы, времена года, космос, праздники) Обогащать речь детей существительными, обозначающими признаки весны, космоса.
активизировать словарь; способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными. |
Планируемый результат | Четкое произношение поставленных звуков. |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы | Беседа, ответы на вопросы |
Наглядные средства обучения: | Демонстрационный и раздаточный материал. |
Демонстрационный | Сюжетные картинки про весну. Предметные картинки про космос |
Раздаточный | Игра «Ладошки» |
Организация детей | На ковре, за столами |
Индивидуальная работа | Закрепить знания признаков весны. Заучивание слов. |
Словарная работа | Астроном, телескоп, созвездие. |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, беседы. |
Предшествующая работа | Предыдущее ОД. |
Структура ОД | 1ч. Вводная: Сюрпризный момент. 2ч. Основная: Ответы на вопросы Игра «Ладошки» Отгадывание загадок. Инсценировка сказки « Теремок» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ООД | Вводная часть. Ребята сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил письмо. Интересно, от кого же он? Давайте откроем. Воспитатель открывает и читает. «Здравствуйте ребята, вам пишут перелетные птицы. Мы с вами познакомились осенью, и мы очень надеемся, что вы нас помните. И еще хотим узнать, что нового вы узнали за этот год». Ну что ж ребята, давайте покажем им свои знания. За стол идет тот, кто назовет перелетную птицу (по одному называют и садятся за стол) 1 часть. Воспитатель: Какое время года ( наступила весна). Какие изменения происходять в природе весной? (перечисляют). Почему снег тает? Почему птицы осенью улетают, а весной прелетают? Какие праздники мы празднуем весной? Почему мы отмечаем «День космонавтики. Именно 12 апреля? Теперь, ребята, которые будут показывать инсценировку, идут, надевать маски, а с остальными мы сыграем в дидактическую игру «Ладошки». Напоминаю правила, я читаю стихотворение о весне, вы если услишете признак весны и найдете изображение, этого признака ставите его. на «пальчик». Игра проводиться два раза со стихотворениями «Весна» и «Космос». 2часть. Стоит в поле теремок-теремок! Он не низок, не высок, не высок. Вдруг по полю-полю мышка спешит. Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает: Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: — А я лягушка-квакушка. Мышка: — Иди ко мне жить!
Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает: Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка! Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто? Зайчик:— А я зайчик-побегайчик. Вместе: — Иди к нам жить!
Идёт лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает: Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? Лисичка:— А я лисичка-сестричка. Все вместе:— Иди к нам жить!
Прибежал волчок — серый бочок,за глянул в дверь и спрашивает: Волчок:— Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка — Я, лягушка-квакушка. Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто? Волчок:— А я волчок — серый бочок. Все вместе:— Иди к нам жить!
-Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? Мышка: — Я, мышка-норушка. Лягушка — Я, лягушка-квакушка. Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто? Медведь:— А я медведь косолапый. Пустите меня жить ! Все звери : Да куда же мы тебя пустим, здесь и так тесно , а ты большой. Сказочник: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались. 3часть. Итог. |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект итоговой образовательной деятельности по направлению речевое развитие, образовательная область развитие речи
в старшей логопедической группе №1 за третий квартал 2021 – 2022 учебного года.
Составила: Абдуллина З.И.
Новикова Н.К.
Воспитатель, учитель логопед
детского сада №93.
Татарстан.
г. Нижнекамск
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»
Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"
Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....
Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"
Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....
Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»
laquo;Весна идет, весне дорогу!»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по...
Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.
Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...