Конспект занятия Весна
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия Весна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Весна

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа

Направление

Речевое развитие

Основная образовательная область

Развитие речи

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

ОД

Цель

Умение пользоваться знаниями, зразвитие связной речи детей, продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Воспитательные

создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Развивающие

развитие связного речевого высказывания;

развитие восприятия, внимания, мышления;

выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Образовательные

Расширять представления детей о  многообразии окружающего мира (перелетные птицы, времена года, космос, праздники)

Обогащать речь детей существительными, обозначающими признаки весны, космоса.

  • Коррекционное - образовательные

активизировать словарь;

способствовать развитию диалогической речи;

совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными.

Планируемый результат

Четкое произношение поставленных звуков.

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

Беседа, ответы на вопросы

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный и раздаточный материал.

Демонстрационный

Сюжетные картинки про весну. Предметные картинки про космос

Раздаточный

Игра «Ладошки»

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

Закрепить знания признаков весны. Заучивание слов.

Словарная работа

Астроном, телескоп, созвездие.

Предварительная работа

Отгадывание загадок, беседы.

Предшествующая

работа

Предыдущее  ОД.

Структура ОД

1ч. Вводная:

Сюрпризный момент.

2ч. Основная:

Ответы на вопросы

Игра «Ладошки»

Отгадывание загадок.

Инсценировка сказки « Теремок»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ООД

Вводная часть. Ребята сегодня утром, когда я шла на работу, почтальон мне вручил письмо. Интересно, от кого же он? Давайте откроем. Воспитатель открывает и читает. «Здравствуйте ребята, вам пишут перелетные птицы. Мы с вами познакомились осенью, и мы очень надеемся, что вы нас помните. И еще хотим узнать, что нового вы узнали за этот год». Ну что ж ребята, давайте покажем им свои знания. За стол идет тот, кто назовет перелетную птицу (по одному называют и садятся за стол)

1 часть. Воспитатель: Какое время года ( наступила весна).

Какие изменения происходять в природе весной? (перечисляют). Почему снег тает? Почему птицы осенью улетают, а весной прелетают? Какие праздники мы празднуем весной? Почему мы отмечаем «День космонавтики. Именно 12 апреля?

Теперь, ребята, которые будут показывать инсценировку, идут, надевать маски, а с остальными мы сыграем в дидактическую игру «Ладошки». Напоминаю правила, я читаю стихотворение о весне, вы если услишете признак весны и найдете изображение,  этого признака  ставите его. на «пальчик». Игра проводиться два раза со стихотворениями «Весна» и «Космос».

асть.

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

  • Сказочница: -Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремулягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

  • Сказочница: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик.Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.

Вместе: — Иди к нам жить!

  • Сказочница: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Все вместе:— Иди к нам жить!

  • Сказочница: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок,за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:— А я волчок — серый бочок.

Все вместе:— Иди к нам жить!

  • Сказочница

-Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый. Пустите меня жить !

Все звери : Да куда же мы тебя пустим, здесь и так тесно , а ты большой.

Сказочник: Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.

3часть. Итог.

                  Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №93 «Эллюки»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

                           

Конспект итоговой образовательной деятельности по направлению речевое развитие, образовательная область  развитие речи

в старшей логопедической группе №1 за третий  квартал 2021 – 2022 учебного года.

                                                                              Составила: Абдуллина З.И.

                                                                        Новикова Н.К.

                                                                              Воспитатель, учитель логопед    

                                                                                                   детского сада №93.

                                                                Татарстан.

г. Нижнекамск

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»

laquo;Весна идет, весне дорогу!»Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по...

Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображени...