Конспект занятия «Весна идет, весне дорогу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Весна идет, весне дорогу!»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по теме; упражнять в счете в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию; воспитывать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весна идет, весне дорогу!»
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной; учить детей высказывать суждения по теме; упражнять в счете в пределах 5; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать логическое мышление, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию; воспитывать интерес и любовь к природе.
Активизация словаря: первоцвет, подснежник, линька, потомство.
Ход занятия:
- Игровой момент.
Здравствуйте, ребята! Скажите, вы уже здоровались с мамами, папами, со своими друзьями? А с солнышком вы сегодня здоровались? Давайте подойдем к окошку, поздороваемся с ним.
Солнышко яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки к солнцу мы протянем.
-Здравствуй,- солнышку мы скажем.
Дети хлопают в ладоши и показывают их солнышку.
-Скажите, ребята, какое сейчас время года?
-Правильно, весна. На смену зиме спешит весна, весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуются весеннему солнышку ( дети стоят в кругу).
-Ребята, давайте представим, что сейчас пойдет весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.
2. Дидактическое упражнение « Посчитай».
Упало две капли…! (отхлопать два раза).
Упало три капли…! (отхлопать три раза).
Упало четыре капли…! (отхлопать четыре раза).
Упало пять капель…! (отхлопать пять капель).
Пошел сильный ливень (хлопки по коленкам).
И вот дождь начал затихать.
Упало три капли…! (отхлопать три капли).
Упало две капли…! (отхлопать два раза).
А теперь, ребята, прислушайтесь!
Сейчас упадет последняя капля. (один тихий хлопок).
-Ребята, дождик прекратился и сейчас самое время отправиться за город. На чем бы нам добраться в лес? Как вы считаете? (поезд, машина, автобус). – Мы с вами отправимся на автобусе. А сделаем автобус мы с вами из геометрических фигур. ( дети садятся за столы).
3. Работа с геометрическими фигурами.
- Посмотрите, какие фигуры лежат перед вами и подумайте, из каких фигур можно сделать автобус? (индивидуальная работа).
Молодцы! Какие у всех получились замечательные автомобили. Рассаживаемся и поехали! ( звучит музыка).
Остановка «Лесная».
4. Ребята, давайте подышим чистым весенним воздухом. Вдохните и выдохните. Чувствуете, какой чистый весенний воздух? Давайте присядем на полянке и послушаем музыку леса. Для этого нужно закрыть глаза и внимательно прислушаться. ( звучит музыка). Что вы услышали? ( журчание ручейков, радостное пение птиц).
5. Беседа о первоцветах.
-Я услышала журчание ручейка и увидела первый весенний цветок-подснежник. Он пробивается из-под снега, поэтому получил название подснежник. ( показ иллюстрации подснежника).Ребята, а вы бы хотели стать первыми весенними цветами? Тогда…влево-вправо повернись и в подснежник превратись. (дети садятся на корточки и закрывают глаза. Стих сопровождается движениями, которые выполняются вместе с воспитателем).
-Вот подснежники проснулись(встают и протирают глаза),
Улыбнулись, потянулись(улыбаются, потягиваются).
Раз-росой они умылись(умываются),
Два-изящно покружились(кружатся),
Три-нагнулись и присели(наклоняются и приседают).
Молодцы! Вы были настоящими цветочками. А теперь нам надо обратно превратиться в ребят…влево-вправо повернись и в ребяток превратись.
Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, скоро появятся первые цветы. Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти. А для этого нам необходимо составить схему-модель.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождик польет,
Оно прорастет,
Сначала стебелек,
А затем цветок.
Ну, вот и появился первый весенний росток. Ребята, а какие вы знаете первоцветы? (мать-и-мачеха, подснежник).
Зрительная гимнастика « Солнышко».
В небе солнце катится прослеживание глазами за движением солнца
Словно желтый мячик,
То за тучку спрячется движение глазами вверх-вниз, вправо-влево
То по елкам скачет.
Погуляло, покружилось движение глазами по кругу
И за тучку закатилось. поморгать и зажмурить глаза.
Прислушайтесь, что это за звук? ( музыка ручейка). Откуда в лесу так много ручейков? (снег тает, превращается в воду). Правильно, солнышко пригревает и снег тает, превращая его в воду. Ой, ребята, посмотрите, впереди ручей, дальше на автобусе ехать нельзя. Давайте мы свами сделаем лодочку и поплывем на ней.
6. Конструирование лодочки из геометрических фигур.
Как вы думаете, из каких геометрических фигур можно сконструировать лодочку? (индивидуальная работа). И не забудьте, чтобы наша лодочка плыла быстрее, ей необходим парус. Лодочки готовы? Тогда надуваем паруса! (дети дуют, изображая ветер).
7. Словесно-дидактическая игра «Бывает –не бывает».
А сейчас мы поиграем с вами в игру. Я буду говорить, что происходит весной, и если это так, вы звонко хлопаете в ладоши. Но если так не бывает, то вы топаете ногами.
-Весной ярко светит солнце.
-Весной на деревьях распускаются желтые листочки.
-Весной в лесу собирают грибы.
-Весной тает снег.
-Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую.
-Весной идет дождь.
А как вы думаете, ребята, что происходит весной в лесу? ( тает снег, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы, просыпаются животные, оживают насекомые).
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
8. Загадки о диких животных.
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала,
Не ни дыма, ни пожара. (лиса).
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
На овчарку он похож,
Что не зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть
На овцу готов напасть. (волк).
Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие).
9. Дидактическая игра «Найди домик для животного».
Ребята, подойдите к столам и назовите животных, которых вы там видите. (белка, лиса, медведь и волк). – А сейчас давайте расселим этих животных по домикам. Лисичке покажите дорогу к дому оранжевым карандашом, белке-желтым, медведю-коричневым, волку-синим. (дети выполняют задание на листах). – Давайте проверим…(домик белке в дупле, медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе). – Молодцы, все справились с заданием.
10. Рефлексия
Давайте вспомним, что мы с вами сделали хорошее, доброе? (нашли животным домики).
Ну вот, мы с вами, как настоящие солнышки, помогли весне и солнышко хочет узнать, понравилось вам ему помогать? Оно приготовило вам тучки и солнышки. Если занятие вам понравилось, возьмите солнышко…если не очень, тучку. (спросить каждого ребенка, почему он выбрал такой знак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Интегрированное занятие на тему "Весна идет, весне дорогу!"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ при организации НОД...
Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...
Конспект по окружающему миру " Весна идет-весне дорогу!"
Мини-конспект по окружающему миру в средней группе, в условиях дисстанционного обучения . Карантин 2020 г....
Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «Весна идет – весне дорогу»
Группа: дети с ОИН третий год обученияЦель: Создать условия для знакомства детей с весной и ее признаками.Задачи:Образовательные:- Систематизировать представления детей о весне и ее признаках- Добитьс...