Конспект занятия Транспорт и профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия Транспорт и профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_transport_i_professii.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Транспорт и профессии.

Программа

От рождения до школы

Возраст

Старшая группа

Направление

Речевое развитие

Основная образовательная область

Развитие речи  

Интегрированные образовательные области

 Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Форма проведения

ОД

Цель

закрепление знаний детей о видах транспортных средств и профессий, связанных с транспортом.

Воспитательные

Воспитывать интерес разным профессиям, культуру безопасного поведения на дороге

Развивающие

развивать мышление, память, речь, , внимание

Образовательные

Расширять представления детей о  многообразии окружающего мира.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими профессии.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить звук [т]

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять летчиков, пять водителей)

Развивать монологическую форму речи.

Развивать умение поддерживать беседу.

Закреплять слова с предлогами.

Планируемый результат

Дети составляют слова обозначающие профессии

Методы

Наглядные, словесные, практические

Приемы

Беседа, ответы на вопросы

Наглядные средства обучения:

Наглядный

картинки с изображением транспорта, профессий.

Демонстрационный

Динамические картинки на предлоги. Мяч.

Раздаточный

Изображения транспорта, разрезанный на части.

Организация детей

На ковре, за столами

Индивидуальная работа

Закрепить виды транспорта

Словарная работа

Заехал, выехал, подъехал, отъехал.

Предварительная работа

Отгадывание загадок, беседы.

Предшествующая

работа

Предыдущие  ОД

Структура ОД

1ч. Вводная:

2ч. Основная:

Отгадывание загадок

Д/и «Плывёт, едет, летает »

Игра «Пазлы»

Задание  «Назови звук»

Д/и «Кто чем управляет?»

Д/и «2,5»

3ч. Заключительная: Подведение итогов.

Ход ООД

Дети в приемной комнате.

1часть. Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем, говорит на занятие, узнаете, если отгадаете загадки

Воспитатель

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой.

(Самолёт) 

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед.

(Поезд)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

(Грузовик)

Вос.  Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня

Дети отвечают и проходят к доске

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.

1.Игра «Плывёт, едет, летает» - дети перечисляют разные виды транспорта , педагог выставляет их на доске

- Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль.

- Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл.

- Что летает?   Ракета, самолет, вертолет.

2часть.  Пазлы.  Воспитатель:  Сейчас ребята садимся за столы. У вас на столах лежат картинки, их надо собрать (когда дети соберут, воспитатель задает вопрос, что у них получилось). Педагог индивидуально спрашивает, что за транспорт. Дети рассказывают. Например: это самолет, самолет воздушный транспорт, самолет летит и т.д.  Также воспитатель предлагает, прохлопать название своего транспорта и сказать, сколько в нем слогов.

Воспитатель:  ребята все транспортные средства воздушные, водные, и т.д. ещё делятся на грузовые, пассажирские, специальные. Назовите мне, какую спецтехнику вы знаете. Ответы детей.

Воспитатель:  ребята, кто знает, как называется место, где движется наземный транспорт. ( Проезжая часть). Где мы переходим проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка. «Светофор». Дети шагают под бубен, имитируя движение с сумками.  Воспитатель показывает  красный круг, дети останавливаются,  «ставят сумки» (приседание). Показывает желтый круг, имитируют движение, подняли сумки (приседание). Зеленый круг шагают. 2 раза.

3 часть. Воспитатель:  ребята посмотрите на доску, подумайте. Какой  одинаковый звук вы слышите в названиях этих транспортных средств. Ракета, самолёт, автобус,  трактор, трамвай, вертолёт, такси. Индивидуально спрашивает, предлагает назвать место звука в слове.

4 часть.  Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча.

- Кто управляет самолётом?  (лётчик)

- Кто управляет машиной?    (шофёр, водитель)

- Кто управляет ракетой?       (космонавт)

- Кто управляет пароходом?   (капитан)

- Кто управляет вертолётом?   (лётчик)

- Кто управляет автобусом?     (водитель)

- Кто управляет поездом?         (машинист)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали?   (профессии) 

5 часть. Игра «2, 5» - Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять)

1-й ребёнок.  Два водителя. Пять водителей.

2-й ребёнок.  Два капитана. Пять капитанов.

3-й ребёнок.  Два кондуктора. Пять кондукторов.

4-й ребёнок.  Два машиниста. Пять машинистов.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. 

- Что больше всего запомнилось на занятии? Какие игры были самые интересные?

- О чём мы говорили сегодня на занятии?

-Что было трудного на занятии?

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №93 «Эллюки»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

                           

Конспект итоговой образовательной деятельности по направлению речевое развитие, образовательная область  развитие речи

в старшей логопедической группе №1 за второй квартал 2019 – 2020 учебного года.

                                                                              Составила: Абдуллина З.И.

                                                                              Воспитатель детского сада №93

                                                                Татарстан.

г. Нижнекамск

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект занятий "Транспорт в городе"

Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»

Интегрированное  логопедическое  занятие  по  коррекции звукопроизношения  на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....

Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.

Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...

Конспект занятия "Транспорт Братска"

Конспект занятия познавательной деятельностью...

Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....