Конспект занятия Транспорт и профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект занятия Транспорт и профессии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport_i_professii.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Транспорт и профессии. |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | Старшая группа |
Направление | Речевое развитие |
Основная образовательная область | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие |
Форма проведения | ОД |
Цель | закрепление знаний детей о видах транспортных средств и профессий, связанных с транспортом. |
Воспитательные | Воспитывать интерес разным профессиям, культуру безопасного поведения на дороге |
Развивающие | развивать мышление, память, речь, , внимание |
Образовательные | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Обогащать речь детей существительными, обозначающими профессии. Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить звук [т] Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять летчиков, пять водителей) Развивать монологическую форму речи. Развивать умение поддерживать беседу. Закреплять слова с предлогами. |
Планируемый результат | Дети составляют слова обозначающие профессии |
Методы | Наглядные, словесные, практические |
Приемы | Беседа, ответы на вопросы |
Наглядные средства обучения: Наглядный | картинки с изображением транспорта, профессий. |
Демонстрационный | Динамические картинки на предлоги. Мяч. |
Раздаточный | Изображения транспорта, разрезанный на части. |
Организация детей | На ковре, за столами |
Индивидуальная работа | Закрепить виды транспорта |
Словарная работа | Заехал, выехал, подъехал, отъехал. |
Предварительная работа | Отгадывание загадок, беседы. |
Предшествующая работа | Предыдущие ОД |
Структура ОД | 1ч. Вводная: 2ч. Основная: Отгадывание загадок Д/и «Плывёт, едет, летает » Игра «Пазлы» Задание «Назови звук» Д/и «Кто чем управляет?» Д/и «2,5» 3ч. Заключительная: Подведение итогов. |
Ход ООД | Дети в приемной комнате. 1часть. Воспитатель: -Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем, говорит на занятие, узнаете, если отгадаете загадки Воспитатель Я машина не простая, Вся из алюминия. И на крыльях я взлетаю В это небо синее. Пассажирский, грузовой, Иногда сверхзвуковой. (Самолёт) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд) Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Вос. Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня Дети отвечают и проходят к доске Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. 1.Игра «Плывёт, едет, летает» - дети перечисляют разные виды транспорта , педагог выставляет их на доске - Что плывет? Лодка, катер, яхта, парусник, корабль. - Что едет? Автобус, велосипед, машина, грузовик, поезд, мотоцикл. - Что летает? Ракета, самолет, вертолет. 2часть. Пазлы. Воспитатель: Сейчас ребята садимся за столы. У вас на столах лежат картинки, их надо собрать (когда дети соберут, воспитатель задает вопрос, что у них получилось). Педагог индивидуально спрашивает, что за транспорт. Дети рассказывают. Например: это самолет, самолет воздушный транспорт, самолет летит и т.д. Также воспитатель предлагает, прохлопать название своего транспорта и сказать, сколько в нем слогов. Воспитатель: ребята все транспортные средства воздушные, водные, и т.д. ещё делятся на грузовые, пассажирские, специальные. Назовите мне, какую спецтехнику вы знаете. Ответы детей. Воспитатель: ребята, кто знает, как называется место, где движется наземный транспорт. ( Проезжая часть). Где мы переходим проезжую часть? (ответы детей) Физминутка. «Светофор». Дети шагают под бубен, имитируя движение с сумками. Воспитатель показывает красный круг, дети останавливаются, «ставят сумки» (приседание). Показывает желтый круг, имитируют движение, подняли сумки (приседание). Зеленый круг шагают. 2 раза. 3 часть. Воспитатель: ребята посмотрите на доску, подумайте. Какой одинаковый звук вы слышите в названиях этих транспортных средств. Ракета, самолёт, автобус, трактор, трамвай, вертолёт, такси. Индивидуально спрашивает, предлагает назвать место звука в слове. 4 часть. Игра: «Кто чем управляет» - проводится с использованием мяча. - Кто управляет самолётом? (лётчик) - Кто управляет машиной? (шофёр, водитель) - Кто управляет ракетой? (космонавт) - Кто управляет пароходом? (капитан) - Кто управляет вертолётом? (лётчик) - Кто управляет автобусом? (водитель) - Кто управляет поездом? (машинист) - Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии) 5 часть. Игра «2, 5» - Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными два, пять) 1-й ребёнок. Два водителя. Пять водителей. 2-й ребёнок. Два капитана. Пять капитанов. 3-й ребёнок. Два кондуктора. Пять кондукторов. 4-й ребёнок. Два машиниста. Пять машинистов. Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. - Что больше всего запомнилось на занятии? Какие игры были самые интересные? - О чём мы говорили сегодня на занятии? -Что было трудного на занятии? |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №93 «Эллюки»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект итоговой образовательной деятельности по направлению речевое развитие, образовательная область развитие речи
в старшей логопедической группе №1 за второй квартал 2019 – 2020 учебного года.
Составила: Абдуллина З.И.
Воспитатель детского сада №93
Татарстан.
г. Нижнекамск
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения. Конспект занятия по теме: «Профессии. Звуки (Р) – (Рь)»
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения на тему "Профессии. Звуки Р - Р".Конспект состоит из планирования и речевого материала....
Конспект занятия «Транспорт и дорожное движение» в средней группе.
Цели и задачи: Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский, сл...
Конспект занятия "Транспорт Братска"
Конспект занятия познавательной деятельностью...
Конспект занятия "Знакомство с профессиями" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять и конкретизировать представления детей о профессии людей, развивать познавательные интересы....