Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные губки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные губки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volshebnye_gubki.docx95.05 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

во второй младшей группе

«Волшебные губки».

C:\Users\Анна\Desktop\sponge-bob-sticker.jpg

Подготовила: воспитатель Скляр А. А.

2019 год

ЦЕЛЬ:

1.  Получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.

2. Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки для мытья посуды).

ЗАДАЧИ:

- Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка, забор),  поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление,  мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.
- Воспитывать  интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена (овес, огурцы  и т.д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для проращивания семян).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, мокрая,  сухая, ростки, семена.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: поролоновая губка, тазик  с водой, гуашь , губки разного цвета, бумага ,салфетки .

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ: домовенок Кузя (воспитатель).

Ход деятельности

Дети проходят, здороваются с гостями.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Играет музыка из м/ф «Домовенок Кузя».

Кузя: 

- Здравствуйте, ребята.  Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. А как вас зовут?

Д/и: «Скажи ласково» (можно использовать мячик, передавая друг, другу или клубочек — Кузя предлагает перекатить).

Дети называют себя ласково.

Кузя: - Как мне у Вас нравится.

Сюрпризный момент:

Кузя: - Я шел к вам с корзинкой, а где поставил ее – забыл, поможете мне ее найти?

Дети ищут корзинку.

Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в ней лежит?

Кузя. - Веселей, ребятки,  хлопайте в ладошки.

Ребята, что это? (Губки).

Кузя -  Молодцы. Посмотрите, сколько губок в корзинке? (Много). А какого они цвета? А для чего их используют? (Ответы детей)

Кузя. - Ребята, а губки эти непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.

Кузя - Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Кузя. -А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте)

Д. - Башня.

Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Кузя. - Молодцы ребята.

А теперь  наши волшебные губки превращаются в дорожку. Проложите дорожку. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Кузя.

-А теперь наши волшебные губки превратятся в гармошку. Возьмите губку за короткие стороны и играем, как на гармошке.  

Кузя:

- А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-

на возле. Какой получился забор?

Д. - Красивый, разноцветный, длинный.

Опыт №1 «Губка - огород»

  • Кузя. А теперь, ребята, я вам покажу, какой у меня интересный огород из губок.

Для проращивания семян я взял  2 кухонные губки . Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали. Затем семена дают ростки.

-Вот так у меня  появился свой огород.  Ну вот беда,  растения могут погибнуть , как вы думаете почему ? Правильно,  его нужно поливать.

Опыт №2 «Губки – лейки».

Кузя:

-Ребята, потрогайте и сожмите губку, какая она?  (Сухая).  А давайте посмотрим, как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала? А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду, так вы поможете  мне полить огород и цветочную рассаду.

Опыт № 3 «Губки – штампики»

Кузя:

 Ребята, я приглашаю  вас в волшебную мастерскую, где живут мои друзья- губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаге, если мы на них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок).

-Какие замечательные получились у нас картинки, из геометрических фигур, давайте назовем их.

Кузя: какие вы молодцы, ребята! Понравилось вам играть с губками?

Д. - Да.

Кузя. - А какие у нас с вами были губки?

Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

Кузя. - Молодцы! Вы все постарались,  и  у вас все получилось! А теперь я хочу  раздать вам подарочки и сказать вам до свидания!

Кузя раздает подарочки, говорит «До свидания» и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Волшебное путешествие"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во  второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебное дерево»

Данное занятие предназначено для детей 2 младшей группы с использование ИКТ....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....