Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные губки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебные губки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnye_gubki.docx | 95.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Ключинский детский сад «Звездочка»
Конспект НОД
по познавательно – исследовательской деятельности
во второй младшей группе
«Волшебные губки».
Подготовила: воспитатель Скляр А. А.
2019 год
ЦЕЛЬ:
1. Получение детьми новых знаний об окружающей среде посредством проведения опытов и экспериментов.
2. Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки для мытья посуды).
ЗАДАЧИ:
- Формировать умение различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).
- Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка, забор), поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.
- Воспитывать интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: в мокрые губки кладем семена (овес, огурцы и т.д.) и оставляем в теплом месте на 2 -3 дня (для проращивания семян).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, мокрая, сухая, ростки, семена.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: поролоновая губка, тазик с водой, гуашь , губки разного цвета, бумага ,салфетки .
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ: домовенок Кузя (воспитатель).
Ход деятельности
Дети проходят, здороваются с гостями.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
Играет музыка из м/ф «Домовенок Кузя».
Кузя:
- Здравствуйте, ребята. Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. А как вас зовут?
Д/и: «Скажи ласково» (можно использовать мячик, передавая друг, другу или клубочек — Кузя предлагает перекатить).
Дети называют себя ласково.
Кузя: - Как мне у Вас нравится.
Сюрпризный момент:
Кузя: - Я шел к вам с корзинкой, а где поставил ее – забыл, поможете мне ее найти?
Дети ищут корзинку.
Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в ней лежит?
Кузя. - Веселей, ребятки, хлопайте в ладошки.
Ребята, что это? (Губки).
Кузя - Молодцы. Посмотрите, сколько губок в корзинке? (Много). А какого они цвета? А для чего их используют? (Ответы детей)
Кузя. - Ребята, а губки эти непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Кузя - Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза).
В другой руке полетала бабочка.
Кузя. -А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте)
Д. - Башня.
Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
Кузя. - Молодцы ребята.
А теперь наши волшебные губки превращаются в дорожку. Проложите дорожку. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Кузя.
-А теперь наши волшебные губки превратятся в гармошку. Возьмите губку за короткие стороны и играем, как на гармошке.
Кузя:
- А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-
на возле. Какой получился забор?
Д. - Красивый, разноцветный, длинный.
Опыт №1 «Губка - огород»
- Кузя. А теперь, ребята, я вам покажу, какой у меня интересный огород из губок.
Для проращивания семян я взял 2 кухонные губки . Первый раз губки должны быть влажными, но с них не должно капать. Увлажнять нужно губки несколько раз из пульверизатора. 2-3 дня огородик стоит прикрывать пакетом, чтобы за ночь семена не пересыхали. Затем семена дают ростки.
-Вот так у меня появился свой огород. Ну вот беда, растения могут погибнуть , как вы думаете почему ? Правильно, его нужно поливать.
Опыт №2 «Губки – лейки».
Кузя:
-Ребята, потрогайте и сожмите губку, какая она? (Сухая). А давайте посмотрим, как губка пьет водичку. Чтобы она выпила водичку, надо ее положить в воду и сильно придавить ее руками. Посмотрите, губка какой стала? А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала воду, так вы поможете мне полить огород и цветочную рассаду.
Опыт № 3 «Губки – штампики»
Кузя:
Ребята, я приглашаю вас в волшебную мастерскую, где живут мои друзья- губки – штампики. Эти губки делают отпечатки на бумаге, если мы на них нанесем краску (дети делают рисунки с помощью губок).
-Какие замечательные получились у нас картинки, из геометрических фигур, давайте назовем их.
Кузя: какие вы молодцы, ребята! Понравилось вам играть с губками?
Д. - Да.
Кузя. - А какие у нас с вами были губки?
Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Кузя. - Молодцы! Вы все постарались, и у вас все получилось! А теперь я хочу раздать вам подарочки и сказать вам до свидания!
Кузя раздает подарочки, говорит «До свидания» и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...
Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»
В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе " Волшебное путешествие"
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки. - продолжать учить группировать предметы по цвету. - продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с...
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебное дерево»
Данное занятие предназначено для детей 2 младшей группы с использование ИКТ....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности (вторая младшая группа) «Вода у нас в детском саду»
Цель занятия: Дать представление о влиянии воды на все живое....