Конспект : Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Программные задачи:

- Познакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и их питания.

- Расширить словарный запас детей обобщающее понимание «домашние животные».

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye_kopiya_kopiya.docx367.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Домашние животные» вторая младшая группа

Цель: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Программные задачи:

- Познакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями поведения и их питания.

- Расширить словарный запас детей обобщающее понимание «домашние животные».

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску и скажите пожалуйста кто на картинках изображен? (Ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно – это домашние животные. А как вы думаете почему их называют домашними? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно потому, что живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними – кормит, поит. Животные благодарят за это людей, они дают ему полезные продукты, охраняют дом, ловят мышей.

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте угадать животное, о котором я говорю.

Загадки:

1.Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока -

Дам парного молока!

Ответы детей: (корова)

Воспитатель: Давайте промычим, как говорит корова: Му –у –у. Что любит кушать корова?

2. Завитки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек

Как его зовут?

Ответы детей: (барашек)

Воспитатель: А как говорит баран: Бе – е – е. Что любит кушать барашек?

3. Грациозна и стройна –

Детям нравится она.

Позволяет сесть верхом,

Машет гривой и хвостом.

И тележку повезет –

Никогда не подведет!

Ответы детей: (лошадка)

Воспитатель: Лошадка говорит – Иго – го. Давайте скажем как она. Что любит кушать лошадка?

4. В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь - и убегает.

Ответы детей: (кошка)

Воспитатель: Давайте скажем как мяукает кошка. Кошка говорит Мя-у-у. Что любит кушать кошка?

5. На цепи сидит,

Дом сторожит

Ответы детей: (собака)

Воспитатель: Давайте скажем как говорить собака Гаф – гаф. Что любит кушать собака? За то, что мы кормим, ухаживаем за ними собака, охраняет нас и наш дом, а кошка ловит мышей.

Физ.минутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушко, левое ушко. (Движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, но животные к нам пришли не одни, а своими детенышами. Только вот детки перепутали, где чья мама. Давайте поможешь каждому детенышу найти свою маму

пока мы с вами играли наши животные потеряли своих деток. Давайте поможем им найти их.

Дети садятся за стол.

На середину стола кладется карточка взрослого животного и вокруг него несколько разных детёнышей.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: давайте поищем детеныша Коровы.

Когда дети находят детеныша, проговаривают, что это теленок.

Такое действие проводится с каждым животным.

Рефлексия: Ребята о ком мы сегодня говорили? Почему их так называют? Что вам больше всего понравилось на занятие? Какие вам больше нравятся животные, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Домашние животные"

Конспект занятия в первой младшей группе по освоению образовательной области "речевое развитие"...

конспект "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»...

конспект "Домашние животные и их детёныши"

ФЦКМ для детей первой младшей группы.Тема " Домашние животные и их детёныши"....

Конспект Домашние животные

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по вел...

Конспект "Домашние животные"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей раннего возраста. «Домашние животные»....

Конспект "Домашние животные"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР...