Информационно-аналитическая справка О реализации мероприятий в рамках проекта «Огород на окне»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 месяца (15апреля-16 июня)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analitich-sprav-ogrod-na-okne.docx | 247.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка
О реализации мероприятий в рамках проекта «Огород на окне»
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 2 месяца (15апреля-16 июня)
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель группы.
Выполнение проекта: проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Задачи проекта:
- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы, овес);
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; -продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
-продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам; - развивать познавательные и творческие способности;
- развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап Деятельность педагога:
- Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). - Составление плана работы над проектом.
- Сбор материала необходимого для реализации проекта.
- Чтение художественной литературы ( потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).
- Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. - Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
- Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей:
- Сбор необходимого материала для создания огорода.
- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. Практическая работа
Деятельность педагога:
- Беседа с детьми познавательного характера.
- Организация предметно – развивающей среды по теме. - Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей:
- Посадка семян томатов, салата, лука, укропа в землю.
- Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов. - Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.
- Игровая, двигательная деятельность.
- Участие в практической деятельности. - Лепка овощей из пластилина.
- Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Совместная деятельность взрослых и детей:
- Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. - Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
- Просмотр фильмов о растениях. - Сбор коллекций семян.
- Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. Подведение итогов
Деятельность педагога:
- Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). - Презентация проекта.
- Представление опыта. Деятельность детей:
-Участие в итоговой беседе о проделанной работе. - Участие в презентации проекта «Огород на окне» Распространение опыта:
- Ознакомление педагогов МДОУ с удачно выполненной работой. - Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы:
- «Что такое огород и что на нём растёт», - «Что такое «Огород на окне»,
- «Какие растения можно вырастить на подоконнике», - «Семена».
2. Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений»,
- «Рост и развитие растений», - «Вода и росток»,
- «Солнце и росток»,
- «Проращивание семян».
3. Практическая деятельность: - Отбор и посев семян.
- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4. Экологические занятия по темам:
- «Семена»
- «Первые всходы» - «Мир овощей».
5. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». - Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Рассматривание различных семян.
- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
6. Художественно - творческая деятельность детей. - Раскрашивание картинок.
- Рисование «Лук от всех недуг».
- Аппликация «Помидоры в банке».
- Лепка «Овощи большие и маленькие». 7. Речевое развитие.
- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла». - Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах. - Составление сказки со звуком «Г»
8. Оформление альбома. «Наш лук от всех недуг».
9. Консультация для родителей «Помощь ребенка на огороде». Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр. 4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.
Рабочий план реализации проекта. Этапы реализации проекта:
1) Подготовительный (апрель) 1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения) 4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне» 2) Основной (май, июнь)
1. Рассматривание семян (укропа, салата, помидора) посадка семян и лука.
2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями. 3.Отражение результата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....
Отчет о реализации проекта «Огород на окне» 2018 г.
Реализация проекта "Огород на окне"...
Приказ № 24 Реализация проекта "Огород на окне"
Реализация проекта "Огород на окне"...
Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...
Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне»
Реализация эколого-познавательного проекта«Огород на окне»...
Реализация среднесрочного проекта «Огород на окне».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где и как они растут. Мы решили создать огород на подоконнике и ухажива...