Лэпбук "Природа Родного Края"" для 3-4 лет
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления о природном и растительном мире Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lep_rodn_prir.docx | 203.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Природа родного края»
Лепбук ориентирован на детей младшего дошкольного возраста.
Лэпбук хорошо подойдет как для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей, так и для самостоятельной деятельности детей. Можно выбрать задания под силу каждому. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!
Лэпбук «Природа родного края» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку из дидактических заданий - игр по данной теме.
Цель: расширение и закрепление представлений детей о животном и растительном мире Урала.
Задачи:
- Формировать у детей знания о природе родного края.
- Поддерживать стремление дошкольников к самостоятельной исследовательской деятельности.
- Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за ее сохранение.
Содержание лэпбука
Центральный разворот лэпбука
Содержит игру «Кто где живёт».
Это большая иллюстрация: луг, лес, дерево, болото, речка с карточками круглой формы на магнитах.
Цель: расширять знания детей о среде обитания животных, расекомых, птиц.
Правила: назвать, кто нарисован на карточке и поместить в правильную среду обитания.
Левый разворот лэпбука
Игра «Кто чем питается».
Игра состоит из двух кругов, верхний, маленький, вращается относительно нижнего большого.
Цель: закреплять знания детей о том, какой корм необходим для животных.
Правила: ребёнок называет животное, затем поворачивает верхний круг и устанавливает картинку с кормом напротив животного, расположенного на нижнем круге.
«Загадки».
Задачи:
- закреплять знания о животном и растительном мире родного края;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Состоит из двух мини - книжечек на кольцах: «Загадки. Звери, птицы, насекомые» и «Загадки. Растения».
Правила: воспитатель читает загадку, дети отгадывают и объясняют, почему дали такой ответ.
Правый разворот лэпбука.
Игра «Правила поведения в природе».
Цель: учить детей правильно вести себя в природе.
Представляет собой круг – ромашку с картинками, перечёркнутыми красной линией и стрелочкой.
Правила: воспитатель поворачивает стрелочку на любую картинку, дети рассказывают, что на ней изображено и объясняют это правило.
В дальнейшем дети сами могут играть с кругом, задавая стрелочкой «вопрос».
Стихи.
Задачи:
- показать красоту русской природы через поэзию;
- воспитывать любовь к родной природе.
Состоит из двух мини - книжечек на кольцах: «Стихи. Звери, птицы, насекомые» и «Стихи. Растения».
Правила: воспитатель читает стихотворение, дети слушают и рассказывают, что им понравилось.
Задний разворот лэпбука.
Сзади лэпбука находится четыре игры в кармашках.
«Чья тень»
Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданный силуэт.
Правила: отыскать к тени изображение животного, обитающего на территории Урала.
Игра «Раскрась и расскажи»
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, внимание, память.
- Закреплять знания о природных объектах.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, самостоятельность.
В кармашке находятся листочки для раскрашивания с изображением животных.
Правила: выбрать картинку, раскрасить её правильно и рассказать: кто это, где живёт, чем питается.
Игра «Собери и расскажи»
Цель: закреплять знания о животных, обитающих на Урале.
Представляет собой разрезные картинки.
Правила: нужно собрать картинку и рассказать что знаешь о данном животном.
Игра «Чей хвостик»
Задачи:
- развивать способность анализировать;
- закреплять умение различать и называть животных;
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (лисий, волчий, медвежий, заячий).
Правила: воспитатель раздаёт детям нарисованные картинки животных, а затем поочерёдно показывает нарисованные хвосты. Дети должны назвать «своё» животное и подобрать для него подходящий хвост.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Край наш родной навек любимый", презентация "Ознакомление с родным краем"
Формировать обобщенное представление о природной уникальности Самарской луки, развивать элементарную потребность в эколого-краеведческой деятельности. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собств...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»
Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....