Конспект НОД "Эта удивительная сода" старший возраст
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Опытно - экспериментальная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_eta_udivitelnaya_soda.docx | 271.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию «Эта удивительная сода»
старшая группа.
Цель: изучить свойства пищевой соды.
Задачи: найти информацию о пищевой соде и способах её получения;
- выяснить области её применения;
- исследовать свойства пищевой соды;
- проанализировать полученные результаты
- доказать, что вокруг нас можно найти много интересного и необычного, доступного для наблюдения и изучения.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность, коммуникация, здоровье, труд.
Образовательные: закрепить знания детей о свойствах соды;
учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;
организовать познание детей через самостоятельный поиск;
активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательную активность, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.
Практические: формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: халаты, шапочки на каждого ребенка, ложки, прозрачные стаканы, воздушные шары по количеству детей, подносы, влажные салфетки, вода, краски, планшеты для рисования содой, пипетки для рисования,
Технические средства: мультимедийный экран, компьютер.
ХОД занятия:
Организационный момент: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я!
Педагог: Ребята хотите узнать, чем мы сегодня будем заниматься.
Дети: Да
Педагог: А для этого я вам предлагаю отгадать загадку. Загадка спрятана в конверте вам его надо найти. И я предлагаю вам самим ее прочитать.
1. Что за чудо порошок
2. Белый словно снег
3. Помогает он в быту и даже в медицине.
Дети в поиске конверта. Педагог дает подсказки, где может быть спрятана загадка. Найдя первый конверт, дети его читают.
Дети: Сода.
Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку.
Педагог: Давайте узнаем, что такое сода?
Сода-гидрокарбонат натрия NaHCO3, кислая соль угольной кислоты, белый кристаллический порошок, используется в медицине и кулинарии.
Подведё м итог:
Дети:
• это белый порошок
• Без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный
• Хорошо растворима в воде
Педагог: Ребята, а вы знаете, где и как добывали соду? Соду извлекали из месторождений в виде минералов и добывали из содовых озер путем управления воды.
В России отсутствуют месторождения, которые пригодны для промышленной добычи соды. В России крупнейшим производителем пищевой соды является Стерлитамакский завод «Башкирская содовая компания». Именно эту соду в желто-красных пачках мы и видим на прилавках российских магазинов.
Педагог: Благодаря своим способностям хорошо растворяться в воде, а также вступать во взаимодействие с кислотами, образуя в результате реакции углекислый газ, сода находит применение :
Дети:
• при выпечки различных изделий
• в медицине для приготовления антибиотиков
• в производстве стекла
• лаков, красок
Педагог: Ну, вот ребята теперь, мы с вами знаем что такое-сода, что это белый порошок без цвета и запаха, вкус солоновато-мыльный, хорошо растворима в воде; места ее зарождения, сода находит применение.
Мотивационно - побудительный момент:
Педагог: Дети вы знаете, кто работает в лаборатории?
Дети: Ученые.
- А чем они занимаются ученые?
Дети: Проводят опыты, делают открытия и т. д.
- Хотите стать учеными?
Дети: Да
- Сегодня мы с вами превратимся в ученых, поработаем в лаборатории и попробуем сделать открытие.
- Вы знаете, как нужно вести себя в лаборатории?
Дети: Не шуметь, быть аккуратными и внимательными, и соблюдать технику безопасности.
Педагог: Ну, что я предлагаю приступить к исследованию соды.
Проблемно – поисковая деятельность:
1. Опыт «Кипящее озеро»
Нам понадобится: миска с водой, лимонная кислота, сода, 2 чайные ложки и ложка побольше для размешивания. Пусть вода в миске будет озером. Добавим в озеро немного соды и лимонной кислоты, озеро закипит.
Вывод: Вулкан, который мешают, извергается сильнее, так, как перемешивая воду в озере, мы помогаем молекулам соды и лимонной кислоты быстрее встречаться.
2. Опыт. «Надуваем шар»
Примерно 1/3 бутылки заполняем кислотой.
В воздушный шар насыпаем через воронку соду.
Надеваем на горлышко бутылки воздушные шар, и постепенно высыпаем соду из шарика в бутылку.
Вывод: пищевая сода и кислота, вступая в реакцию при их соединении, выделяют углекислый газ, который и надувают шарик.
3. Опыт «Разноцветный вулкан»
И так, для опыта нам понадобятся:
Сода пищевая 5 столовых ложек.
Кислота лимонная 5 столовых ложек. Вы можете взять любое количество, главное соблюдать соотношение 1:1.
Красители пищевые или вода, подкрашенная акварельными красками
(гуашью).
Емкости с водой, ложки, поднос.
4. Опыт. «Рисование на соде»
С помощью соды, красителя и кислоты можно создавать узоры. Это один из способов необычного рисования, который стоит попробовать.
Вариаций подобного рисования может быть много. Для начала, нужно насыпать соду в широкое блюдо и равномерно её распределить. А дальше — уже вариации.
Красители: можно развести водой и капать на соду. А можно воспользоваться сухими красителями и насыпать узором, а уже потом капать жидкость.
Кислота: Можно капать в соду кислоту, а можно посыпать соду кристаллами лимонной кислоты и капать водой.
Ну и конечно же в качестве источника жидкости можно использовать разные приспособления: пипетки, шприцы, спринцовки, брызгать из распылителя.
Итог: Все дети подходят к воспитателю.
Педагог: Ну что, ребята. Мы сегодня побывали в роли ученых. Вам понравилось? Что нового и интересного вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Дети: Ответы детей.
Педагог: А еще мы познакомились с веществом – пищевой содой. Наши опыты показали, что сода взаимодействует с различными веществами, мы увидели, что с ней происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу вручить медаль «За любознательность». Желаю вам продолжить экспериментировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот удивительный ранний возраст
консультация для родителей...
Конспект ООД "Удивительные свойства воздуха" для детей старшего дошкольного возраста
quot;Что интересно ребёнку, то что им еще не исследовано"...
Конспект экскурсии "Удивительный мир природы" (для детей старшего дошкольного возраста)
Для воспитателей дошкольных учреждений предложен конспект экскурсии на территории детского сада "Удивительный мир природы". Экскурсия представлена в форме игры по станциям....
Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».
Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Этот удивительный ранний возраст»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Этот удивительный ранний возраст»...