Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».
методическая разработка (младшая группа)
Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успешным. Как помочь ему в этом начинании и как театр влияет на социальное развитие ребенка? Обо всем этом родители узнают на данном собрании. Теоретический материал разбавлен практическим игровым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_no2_gr._oduvanchik_.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Родительское собрание№2
I группа раннего возраста «Одуванчик»
«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».
Подготовил: педагог-психолог
О.Г.Щенникова
Вихоревка 2020г.
Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Форма проведения: круглый стол.
План проведения:
- Показ слайдшоу «Играют дети».
- «Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников» - консультация педагога – психолога.
- Играем как дети – игры с родителями.
- Анкетирование родителей.
- Рефлексия: снежинка в полете
- Итоги собрания.
Ход:
- Добрый вечер, дорогие наши родители. Мы рады снова видеть Вас в нашем детском саду, рады поделиться с вами нашими успехами, успехами ваших детей и надеемся, что встреча принесет вам удовольствие и радостные минуты общения.
Предлагаем Вам посмотреть видео зарисовки ваших детей в детском саду (просмотр видео материала).
- Выступление педагога- психолога:
Ранний возраст (второй, третий год жизни), по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. Так в чём же его необыкновенность?
Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, т. е. благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы "лепим" дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая действительность - главное условие нравственно-этического развития личности ребёнка. В данный период психика ребёнка устроена так, что ему необходимы многократные повторения одних и тех же действий. При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и наслаждается самим упражнением. Потребность в самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев) возрастом "Я сам!". Если ребёнка лишить этого активного взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство сопричастности с ним, утратит желание постигать новое. Эмоциональная жизнь маленького ребёнка, его чувства, первые радости и огорчения должны стать предметом пристального внимания взрослых.
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, в полной мере реализовал свои таланты и способности, добился в жизни успехов. Но что является основой успеха? Можем ли мы помочь ребенку его достичь?
Чтобы ребенок был успешным, научите его:
- Говорить «спасибо» и «пожалуйста»;
- Просить понравившуюся игрушку, а не отбирать ее;
- Признавать свои ошибки и оплошности;
- Извиняться;
- Спрашивать разрешения;
- Спокойно воспринимать отказ;
- В ситуации конфликта искать компромиссные решения, которые устроили бы всех и т.д.;
Тогда в любой ситуации малыш будет чувствовать себя уверенно и комфортно, а окружающие его будут любить и уважать.
Какой ребенок признан окружающими?:
Психологи выделяют несколько степеней популярности детей среди сверстников.
- Популярный ребенок – это ребенок, которого любит большинство.
- Социально состоявшийся ребенок – это ребенок, который привлекает окружающих, у него довольно много друзей.
- Отверженный ребенок – ребенок, с которым общаются немногие (причины отвержения самые разные иногда даже неподдающиеся логическому объяснению): агрессивный, истеричный, слишком пассивный, покорный, выглядит не так, как все;
- Незаметный ребенок – ребенок, которого просто не замечают, на которого не обращают никакого внимания.
Какие дети достигают социального успеха?
- Дети обладающие чувством юмора. Чувство юмора помогает ребенку раскрыться эмоционально, стать оптимистом, уверенно смотреть в будущее;
- Чуткие дети, умеющие работать в команде. Они не задумываясь помогают другим. С ними интересно и надежно!
- Дети, которые умеют быстро вливаться в любую группу сверстников, которые активны, инициативны.
- Дети, которые умеют решать конфликты (принцип подражания);
- Дети, которые умеют управлять своими эмоциями. Способен спокойно обсудить ситуацию, попытаться понять другого ребенка, который его обидел;
- Дети, которые умеют слушать и поддерживать беседу – интересный собеседник;
- Дети, обладающие лидерскими навыками
Одним из этих направлений стала работа с детьми раннего возраста по развитию речи и навыков общения. Вы, конечно, понимаете, что речь детей раннего возраста напрямую зависит и от организации предметно - развивающей среды. Нами была создана большая база театрализованных игр. Не секрет, что даже самые маленькие дети любят смотреть и играть в театр, с большой охотой перевоплощаются в персонажей любимых сказок и оживляют своим голосом любимые игрушки. Играя в сказку, развивается речь ребенка, она становится богаче, выразительнее, интонационно разнообразнее, ребенок учится самому древнему искусству – искусству общения.
Почему сказка?
Лучший метод воспитания ребенка. Сказка присутствует в жизни малыша с самого рождения. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о добре и зле, о храбрости и трусости, силе и слабости. Разные модели поведения сказочных героев воспринимаются легко и естественно. И если сказку не только рассказать , но и показать, заложенная идея усвоится ребенком быстрее и прочнее. Ребенок, будучи героем, проигрывает свои чувства, свое отношение к событиям.
Малышам до трех лет вообще очень сложно самим в кого- нибудь «перевоплотиться». Но каждый ребенок готов взять в руки игрушку и «оживить» ее своим голосом. Для игры – драматизации подойдут обычные игрушки, куклы-перчатки, куклы – марионетки. В нашем детском саду группу раннего возраста посещают дети от 2-х лет, поэтому мы решили использовать в программе «Уроки общения для маленьких» пальчиковые куклы.
Кроме того, пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку в буквальном смысле слова у ребенка на ладошке. Малыш может надеть любую куклу себе на пальчик и начать действовать за нее, герои научат малыша сочинять и ставить мини- представления на любую тему.
Кроме того, пальчиковый театр – это прекрасный речевой и сенсорно –двигательный тренажер, идеально подходящий для детей старше одного года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук и помогают освоить речь во всем ее богатстве и многообразии.
В процессе подготовки сказки и ее исполнения развивается речь ребенка: она становится богаче, выразительнее, интонационно разнообразнее. Ребенок учится управлять своим голосом и интонацией: озвучивает героев разными голосами, передает их характер и настроение, стремится говорить четко – так, чтобы его все понимали.
Выражая определенные эмоции сказочного персонажа (страх, печаль, обиду, разочарование, безразличие, дружелюбие, любопытство, радость, восторг, надежду и т.д.), малыш учится понимать и контролировать свое собственное эмоциональное состояние, а также глубже понимать окружающих.
Нами подобраны сценарии сказок, вопросы для их обсуждения, а также диалоговые игры (закрепление новой формы поведения) к каждой сказке целью, которых является помочь малышу подняться на первую ступеньку лестницы социального признания: усвоить типовые модели поведения в жизненных ситуациях (знакомство, приветствие, прощание, просьба о помощи, приглашение в игру и т.д.)
В программу по речевому развитию через театрализованную деятельность мы включили интерактивную программу «Говорим с пеленок», дополнив ее играми на общение из программы «Музыка с мамой» авторов Екатерины и Сергея Железновых. Используя элементы программы Железновых мы также содействуем обогащению сенсомоторного эмоционально – творческого опыта детей, как предпосылок их успешного общего социального развития (музыка и пропевание текстов под музыку используется как средство социального развития). А вся программа в комплексе служит средством развития социального интеллекта, в игровой форме учит малышей уверенно общаться в разных жизненных ситуациях.
- Игры с родителями:
- «Мишку на руки бери»
- «Ну-ка повторяй-ка»
- 2-3 диалога с пальчиковыми куклами.
- Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности предоставляемыми им услуг.
- Рефлексия: если информация собрания была полезной, прикрепить снежинку к облачку, если не знаете или что – то было непонятно, поместить снежинку в полете, если не понравилась, внизу на земле.
- Итоги собрания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализованных досугов в развитии дошкольников.
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей «Значение театрализованных игр для развития дошкольника»
Консультация поможет повысить педагогическую культуру родителей по вопросу развития ребенка - дошкольника с помощью театрализованной деятельности. Также консультация содержит игры, способствующие разв...
Родительское собрание в средней группе на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"
Родительское собрание в средней группе ДОУ на тему: "Игра в жизни детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности для развития дошкольников» Елена Гребенщикова
Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребен...
Родительское собрание в старшей группе «Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста»
РОдительское собрание...
Консультация для воспитателей Значение театрализованных игр в развитии дошкольников.
Консультация для воспитателей Значение театрализованных игр в развитии дошкольников....
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников.
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в...