«Мой родной город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением во второй младшей группе.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него начала патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где родился и живёт. Задача родителей и воспитателей - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который является вторым домом..
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране – к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству» (Д.С. Лихачев)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Мой родной город»
Вторая младшая группа
Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Видное
Задачи:
Образовательная: расширять представление детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.
Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Видном. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Видного.
Материалы и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.
Маша: -Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?
Маша: -Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?
Воспитатель: -Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе. Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: -Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей – не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссорится).
Воспитатель: -У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-ех полос. Верхняя полоса – белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: -Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей)
-Правильно, ребята, она похожа не синее небо, синие реки и моря.
Воспитатель: -А что означает красный цвет на флаге России?
-Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
-А сейчас я вам предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг». (дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогулятся по нашему городу.
Физминутка:
По видному мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо – влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево – вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Маша: -Ребята, а как называется ваш город?
Дети: -Видное.
Воспитатель: -Правильно, ребята, наш родной город называется Видное.
Воспитатель: -Посмотри, Маша, у нас есть фотографии с достопримечательностями нашего города. Сейчас мы их вместе посмотрим.
Воспитатель: -А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Маша принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.
Воспитатель: -Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Маша: -Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: -До свидания, Маша! Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали Маше о нашем любимом городе Видное, о стране, в которой вы родились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...