Конспект занятия "Путешествие на Север""
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, а именно климатическим поясом- Север, его животным, растительным миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_na_sever.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на север».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о разнообразии природы, о планете Земля как общем доме, о природе России.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о природной зоне Север через знакомство с разнообразием растений и животных.
- Формировать представления о взаимосвязи растений и животных с условиями жизни Севера через использование модели.
- Упражнять в составлении описательного рассказа по модели.
Развивающие:
- Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, память, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство единства с природой, желание беречь природу.
- Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу во время занятия.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями растений тундры – ягель, морошка, клюква, голубика, карликовая береза, полярный мак; картинки с изображениями животных Арктики и тундры- белый медведь, тюлень, морж, северный олень, песец, полярная сова; карточка белого цвета, карточка с условными изображениями воды(много), света(мало), температуры (низкой), почвы (бедной). Ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают в круг и произносят слова вслед за воспитателем:
Здравствуй, небо голубое (смотрим вверх),
Здравствуй, солнышко родное (руки вверх),
Здравствуй, матушка Земля (кланяемся).
Здравствуй ты (пожимаем друг другу руки) и здравствуй я (руки к груди).
Воспитатель обращает внимание детей на доску. На первом слайде изображение пилота, самолета, белого медвежонка.
Воспитатель: Ребята, это пилот Петр. У него важное задание - доставить малыша Умку домой на Север. Но одному ему страшно лететь в такую даль, он приглашает вас составить ему компанию. Поможем нашему пилоту вернуть малыша к маме медведице?
Тогда вокруг себя ты обернись и в самолете очутись (дети присаживаются на стульчики).
Наше путешествие началось, смотрите в иллюминаторы (на экран) и вы увидите, как красива и разнообразна природа нашей планеты.
Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот — белая лента,
Вот — синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса...
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней —
в климатические пояса.
Сейчас мы пролетаем над природной зоной пустыня (слайд 2), зоной лесов и тайгой (слайд 3), зоной степи (слайд 4) и наконец мы снижаемся и идем на посадку (слайд 5 – Север, северное сияние).
Детей встречает эскимос в национальном костюме (кукла). Кукла рассказывает детям о климатических условиях Севера. (Рассказ сопровождается показом слайдов на экране)
Северный полюс - это ледяная пустыня, это снега, мороз и ураганные ветра круглый год! Северный полюс - это полгода день и полгода ночь. На смену длинной ночи, приходит полярный день. Наступает короткое лето. Солнце совсем не скрывается за линией горизонта. Но оно поднимается невысоко. Его лучи мало нагревают поверхность, покрытую льдом и снегом. Почва бедная, тонкий слой почвы. на ней растут карликовые растения с корнями, похожими на мочалку.
(На экране растения Севера)
Воспитатель: Ребята, нам рассказали о климатических условиях севера, давайте выберем условные обозначения на карточках, по которым мы сможем рассказать другим ребятам какой же суровый Север.
Дети по одному выходят и выбирают карточку с условными обозначениями.
Воспитатель помогает наводящими вопросами.
Каким цветом обозначим Север? Правильно, белая карточка. Почему? Верно, много снега и льда.
Воды много или мало на Севере? Верно (много), а на поверхности воды много льда и снега.
Света много ли мало? Верно, мало! Сколько длится полярная ночь? Полярная ночь длится полгода.
Почва какая? Богатая или бедная? Верно, бедная, неплодородная. Опишите растения Севера: низкорослые (иначе сломаются из – за сильных ветров, корни мочалка, т.к. слой почвы тонкий).
Я очень рада, что вы так хорошо запомнили климатические особенности Севера. А теперь давайте разомнемся (Дети встают и выполняют физминутку).
Дуют Ветры ледяные (дети машут руками вверху),
Горы снежные, крутые (встать на носочки, потянуться вверх).
Там о лете не слыхали (ладони прижать к ушам и покачать головой).
Там согреешься едва ли (обнять себя руками).
Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк (хлопнуть на уровне груди).
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его
островов, здесь обитают многие животные. Некоторых с вами мы уже знаем.
Медвежонок Умка предлагает вам поиграть в игру. Из предложенных картинок животных нужно правильно выбрать только животных Северного Полюса. Если животное северного полюса- хлопаем, если нет – топаем.
После игры на экране появляется слайд с животными Севера.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как эти животные приспособились к жизни на Севере? Дети высказываются на задаваемые вопросы.
Что помогает животным быть незаметными в случае опасности? Правильно, белая шерсть, белое оперение у птиц помогает маскироваться.
Что помогает животным не мерзнуть на снегу и водах ледяного океана? Верно, густая шерсть и толстый слой жира.
Как называются конечности у морских животных- моржа, тюленя? Верно, ласты.
Чем питаются животные Севера? Так как мало растений, то основная пища- рыба, а также другие животные.
На экране появляется белая медведица с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, Умке пора возвращаться в свою семью. Да и нам пора возвращаться в наш детский сад.
Вокруг себя ты обернись, в самолете очутись. Звук летящего самолета.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Где мы сегодня с вами побывали?
Что вы узнали сегодня нового?
Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Какие растения можно встретить на Севере?
Смогут ли животные севера жить в другом климате? Почему?
Вы теперь настоящие знатоки Севера и вас обязательно пригласят снова в путешествие, ведь наша Родина огромна и разнообразна.
Прекрасна Севера земля и нераскрытых тайн полна…
Как можно эту землю не любить?!
Мы здесь живем, и здесь мы будем жить!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Житель севера - снегирь".
Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....
Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»
Конспект НОД на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...
конспект НОД "Животные севера"
Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...
Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"
Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...
конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе
Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа
Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...