Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебница-соль»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno_isledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
«Волшебница-соль»
Тема: «Волшебница соль.»
Цель: развитие познавательных интересов и способностей детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные
Способствовать расширению знаний детей о соли через организацию исследовательской деятельности; дать возможность при помощи взрослого узнать о свойствах соли и ее значении в жизни человека.
2. Развивающие
Продолжать развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к исследовательской деятельности; совершенствовать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы; обогащать и активизировать словарь детей, развивать мелкую моторику, умение отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, инициативность, осознанное отношение к природе; формировать умение работать в коллективе, соблюдать правила техники безопасности, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
беседы о соли, просмотр презентаций о добыче соли, где она используется, чтение русских народных сказок «Соль», «Соль дороже золота», пословицы, поговорки, загадки.
Словарь: купец, кристаллики, сыпучесть, растворимость.
Методы:
Практический: опыты, пальчиковая гимнастика, физкультминутка .
Наглядный: мультимедиа, наблюдения.
Словесный: худ. слово, беседа, анализ, вопросы к детям.
Приемы : прием эмоциональной заинтересованности.
Материалы и оборудование:
Тарелки, ложки, стаканы, соль, лупы, кисти, краска гуашевая, фартуки, компьютер.
Вводная часть. Организационный момент.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую и солнечную улыбку. Улыбнитесь и гостям, которые пришли сегодня к нам . Скажем им всем «здравствуйте»!
- ребята, скажите, что такое дружба? (это когда есть рядом человек, с которым можно играть, делиться игрушками и читать книжки).
- я думаю, у каждого из вас есть друзья?
- с кем еще, ребята, можно дружить? (с домашними животными).
- а можно дружить с природой? С деревьями, цветами, солнышком? (ответы).
- правильно, можно дружить с природой и быть для нее другом.
«Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать, все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать!
Будем вместе развивать у себя внимательность,
а поможет все узнать, наша наблюдательность.»
Стук в дверь. Заходит Иван-купец. (приносит соль с собой)
- Здравствуйте, ребята. Я - Иван-купец! Пришел к вам за помощью, помогите мне пожалуйста.
Воспитатель:
- что у Вас случилось, уважаемый, как мы можем Вам помочь?
Иван:
-ходил я по морю, по океану, торговал разными товарами. Однажды мой корабль попал в бурю, и нас выбросило на невиданный остров. Нашел я на острове гору, не песка, не камня, а какого-то вещества. Что это, я не знаю. (показывает) Думаю, вы поможете мне это разгадать.
Воспитатель:
-да, интересная история. Ну, что, ребята, поможем Ивану- купцу?
- я предлагаю вам стать учеными и отправиться в научную лабораторию.
Иван:
- А кто такие ученые, и что такое лаборатория? (ответы детей).
Воспитатель:
-Давайте скажем волшебные слова :
«хлоп-топ повернись и в ученых превратись».
Предлагаю детям надеть спец. одежду и пройти к столу.
- Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (показываю карточки с правилами)
Иван-купец: Насыпает соль по тарелочкам
1.-Итак, внимание. Перед вами тарелки с белым веществом. Как вы думаете, что это такое (соль).
- Давайте возьмем ложечку и попробуем правильно ли мы сказали, что это соль, попробуем на вкус. Как вы догадались что это соль, какая она по вкусу?
-На что похожа соль? (на порошок).
-Теперь давайте рассмотрим соль под увеличительным стеклом, что вы видите? (состоит из кристалликов).
- Какой сделаем вывод? (соль на вкус соленная, соль состоит из кристалликов, похожа на порошок, белого цвета)
Пальчиковая гимнастика
Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по ладони другой руки,
Самый младший — это я. (начиная с мизинца разжимают пальчики поочередно
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Вот и все мои друзья.
-Продолжаем изучать дальше.
2.- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». Так ли это?
- возьмите ложкой соль и попересыпайте ее на тарелке. Соль сыплется или льется? (сыплется).
- У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите ложку соли и добавьте в воду, размешайте
- что произошло с солью? (растворилась), какой сделаем вывод? (соль растворяется в воде) А теперь возьмите трубочки и попробуйте какая вода стала на вкус (соленная)
- давайте узнаем есть ли у соли запах? (нет, она не пахнет).
Вывод: соль сыпучая, без запаха, растворяется в воде и вода становится соленная.
3. Молодцы, ну что переходим к следующему опыту.
А как вы думаете можно ли рисовать солью? А давайте попробуем?
(ответы детей)
Делимся на две подгруппы встаем за столы, на листах воспитатель и Иван-купец обводят клеевым карандашом по нарисованному рисунку, а дети посыпают солью рисунок. Затем смотрим и делаем вывод, что солью можно рисовать. Вешаем рисунки на мольберт.
-Как вы думаете, уважаемые ученые, можно ли получить цветную соль?
(ответы детей)
-Давайте проверим. У вас на столе есть краска. Выберите краску и встаньте на то место, где стоит баночка с краской, которую вы выбрали. Возьмите баночку с краской и соедините с солью, теперь возьмите шпатель (палочки от мороженного деревянные) и хорошо перемешайте.
-Что с ней произошло? (она покрасилась).
Вывод: солью можно рисовать, соль можно покрасить в разные цвета.
Правильно солью можно рисовать и делать различные композиции. Мы это попробуем позднее, когда наша цветная соль высохнет. Давайте сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Иван-купец:
- ну и чудеса. Откуда же она берется, с неба сыплется? (добывают в соляных шахтах или морских водах)
-как много интересного я узнал, но для чего же нужна соль?
Воспитатель:
- давайте расскажем Ивану, для чего нужна соль (ответы детей).
Слайды на экране (приготовление пищи, в медицине, для животных, посыпать дороги зимой)
Иван-купец: «Да это не соль, а чудо природы какое-то»
-Спасибо за помощь, теперь я буду дорожить солью и всем расскажу, что я от вас про нее узнал. Хочу поблагодарить вас за то, что вы мне рассказали и показали сегодня и вручить вам не соленый, а сладкий подарок. (вручает чупа-чупсы)
-До свидания!
Воспитатель:
-Уважаемые ученые, мы помогли Ивану-купцу? (ответы детей)
Пора заканчивать наш рабочий день в лаборатории.
Снимаем костюмы.
«Хлоп-топ повернись, и в ребяток превратись».
Присаживаемся на пол , рефлексия, подведение итогов нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ОКНЕ»
Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц (март 2016 г.)...
Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект НОД (познание, формирование целостной картины мира, познавательно- исследовательская и продуктивная). «Зима». Средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Чтение художе...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...