Проект "Такие разные эмоции"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Активное включение детей в игровую деятельность способствует их эмоциональному развитию. Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает трудности и стрессовые ситуации, лучше включается в учебный процесс, успешнее реализуется в разных видах деятельности. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо системно проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Такие разные эмоции" | 127.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Проект «Мир эмоций»
в средней группе №4
Воспитатели: Лынова Н.В.
Фонова О.А.
Санкт-Петербург
2023 год.
Актуальность.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его предпринять определенные действия, чтобы избежать опасности. Ребенок грустен или разгневан — значит, у него что-то не в порядке. Ребенок радуется, выглядит счастливым — значит, в его мире все хорошо. Эмоции ребенка — это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Активное включение детей в игровую деятельность способствует их эмоциональному развитию. Ребенок с развитыми эмоциями легче преодолевает трудности и стрессовые ситуации, лучше включается в учебный процесс, успешнее реализуется в разных видах деятельности. Поэтому в дошкольных учреждениях необходимо системно проводить целенаправленную профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы личности дошкольников.
Цель проекта: развитие и укрепление эмоционально-личностной сферы дошкольников.
Задачи:
• научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
• дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова);
• совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.
В работе используются следующие методические средства.
• ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе;
• психогимнастические игры, основывающиеся на теоретических положениях социально - психологического тренинга;
• релаксационные методы — использование упражнений, основанных на методе активной нервно-мышечной релаксации;
• использование эмоционально-символических методов — групповое обсуждение различных чувств: радости, гнева; направленное рисование, т. е. рисование на определенные темы;
• коммуникативные упражнении, при которых происходит тренировка способностей невербального воздействия детей друг на друга;
• игры, направленные на развитие воображения: вербальные игры, невербальные игры, «мысленные картинки».
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Совместные коммуникативные игры, направленные на повышение психо-эмоциональной стабильности
3. Консультации для родителей: «Эмоциональное развитие дошкольного возраста», «Ребёнок и его настроение»
4.Подготовка работ для выставки рисунков: «Мы и наше настроение»
6 Подготовка работ для фотовыставки: «Такие разные эмоции»
Форма продукта проекта: подготовленная и проведённая совместно с родителями фотовыставка
Название продукта проекта: «Такие разные эмоции»
Ожидаемые результаты.
- Формирование у детей способности распознавать такие чувства как: радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес о существовании индивидуальных особенностей своих и своих сверстников.
- Обучение детей: понимать и описывать свои желания и чувства; осознавать и описывать свои физические и эмоциональные ощущения; воспроизводить выразительные позы и движения; уступать друг другу в конфликтных ситуациях; передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики
Тип проекта: познавательный, игровой, продуктивный.
Период реализации: 2 недели (18.09.23 – 29.09.23)
Этапы реализации проекта:
1 этап подготовительный:
1. формулировка цели и задач;
2. подбор методической литературы по теме проекта;
3. обдумывание форм работы с родителями;
4. поиск художественных произведений по теме проекта; подготовка условий для реализации проекта,
5. разработка плана работы.
6. информирование родителей о задачах, решаемых в ходе реализации проекта
2 этап основной:
неделя | Образовательная деятельность | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Работа с родителями |
I неделя | Беседа «Эмоции и чувства» (конспект) | Выполнение комплексов психогимнастики: космплексы № 1-4 Выполнение комплекса гимнастики после сна: комплексы 1-5 Игры на концентрацию внимания: «Я скажу, а ты запомни», «Волшебное слово», «Чем похоже, чем отличается?», «Успей дотронуться до…», «Съедобное – не съедобное» Словесно-речевые игры: «Закончи предложение», «Большой-маленький», «Скажи ласково», «Что из чего?», «Скажи наоборот» Коммуникативные игры: «Липучки», «Лебедь, рак и щука», «Живые бусы» Чтение стихотворений: см. подборку стихотворений в приложении к проекту Заучивание наизусть стихотворений: «Погремушка», «Удивленье» Подвижные игры: «Найди себе пару», «Весёлые старты», «Кто вперёд?» | Сюжетно-ролевые игры с элементами театрализации: карточки №1-4 Настольно-печатные игры: «Парочки», «Смайлики», «Цветочки настроения» Музыкальное развитие: танцевальные движения под музыку Д. Кабалевского «Плакса», «Злюка» «Резвушка» Экспериментирование: «Дружба красок», «Палочки поссорились» (см.приложение) Рассматривание иллюстраций с изображением детских эмоций Аппликация «Разные эмоции» (по образцу) Рабочие листы «Закончи сам» (см.приложение к проекту) Конструирование из блоков Дьенеша «Наши настроения» (по образцу) | Консультации «Эмоциональное развитие дошкольного возраста» Совместный просмотр мультфильмов «Хорошее настроение», «Головоломка» Посещение музея Эмоций Подготовка к фотовыставке «Такие разные эмоции» |
II неделя | Беседа «Наше настроение» (конспект) | Выполнение психогимнастики: комплексы №5-9 Выполнение комплексов гимнастики после сна: комплексы 6-10
Игры на концентрацию внимания: «Хлоп-топ!», «Будь внимателен!», «Краный? Нет, розовый!», «Кто-то наследил..», «Посмотри и сделай так же!» Словесно-речевые игры: «Один-много», «Исправь ошибку и скажи правильно», «Что не так?», «Доскажи словечко» Коммуникативные игры: «Живые бусы», «Клеевой ручеек», «Липучки» Чтение стихотворений: см. подборку стихотворений в приложении к проекту Заучивание наизусть стихотворений: «Злинка», «Радость» Подвижные игры: «Весёлые кузнечики», «Кто вперёд?», «Найди себе пару» | Сюжетно-ролевые игры: №5-8 Настольно-печатные игры: «Что после чего?», «Что к чему?», «Кому что пригодится?» Музыкальное развитие: слушание Д. Кабалевского «3 подружки», Марш. Музыка Э. Парлова; Барабанщики. Музыка Д. Кабалевского; Колыбельная (фрагмент). Музыка С. Левидова. Экспериментирование: «Готовим весёлый лимонад», «Металлическая дружба» (см.приложение) Рассматривание иллюстраций с изображением детских эмоций Рабочие листы «Закончи сам» (см.приложение к проекту) Лепка «Моё настроение» (по образцу) Выкладывание из палочек Кюизинера: «То грустит, то радуется» (по образцу) | Консультация «Ребёнок и его настроение» Совместное посещение интерактивной площадки «Лабиринтум» Совместное чтение художественной литературы: К. Чуковский «Краденое солнце», И. Токмакова «Мне грустно»; А Плещеев «Скучная картина»; В.Лунин «О чём грустят кораблики»; А. Барто «Машенька»; О. Князева «И чему тут удивляться?» |
3 этап итоговый: подготовка совместно с детьми и родителями фотовыставки «Такие разные эмоции»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
Проект "Такие разные эмоции"
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирова...
"Такие разные эмоции"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
middot; Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...
НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"
в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...
Какие разные эмоции. Страх.
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...
Какие разные эмоции. Грусть
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...