Проект "Такие разные эмоции"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Такие разные эмоции" | 28 КБ |
Презентация проекта "Такие разные эмоции" | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района
Воронежской области
ПРОЕКТ
«Такие разные эмоции»
Подготовила:
педагог-психолог ВКК
И.Ю. Забугина
пгт. Подгоренский, 2014
Тема проекта: «Такие разные эмоции».
Актуальность: В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок - дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время - одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад № 2».
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Данный проект органично вписывается в программу дополнительной деятельности «Радуга эмоций» и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Результат проекта – альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
Задачи проекта:
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Вид проекта: практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – апрель 2014г)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
- Картотека упражнений на релаксацию.
- Картотека психотерапевтических игр:
- игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
- игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
- игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
- игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
- Демонстрационный материал «Поступки».
- Дидактическая игра «Домик с чувствами».
Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- повышение уровня эмоционального развития детей;
- заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
План проекта:
Подготовительный этап
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
- Подбор интернет-ресурсов.
- Методические пособия и игры по теме.
- Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
- Радость.
- Грусть.
- Злость.
- Удивление.
- Страх.
Завершающий этап
- Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
- Защита проекта.
Используемая литература:
- Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
- КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. - М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Задачи проекта: Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям. Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях. Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Вид проекта : практико-ориентированный. По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – апрель 2014г) Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители. Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности: Картотека упражнений на релаксацию. Картотека психотерапевтических игр: Демонстрационный материал «Поступки». Дидактическая игра «Домик с чувствами». Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»
План проекта: Подготовительный этап Подбор информационных ресурсов по теме проекта. Подбор интернет-ресурсов . Методические пособия и игры по теме. Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски. Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности (радость, грусть, злость, удивление, страх) Завершающий этап Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей». Защита проекта.
Методы работы с детьми в рамках проектной деятельности
Знакомство с эмоциями в совместной деятельности
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Картотека упражнений на релаксацию.
Картотека психотерапевтических игр
Демонстрационный материал «Я и мое поведение»
Демонстрационный материал
Дидактическая игра «Домик с чувствами»
Продукт проектной деятельности
Алексанян К. «Мечта гусеницы» Пятакова А. «Сказка о страхе» Чумакова А. «Медвежонок» Незнамова К. «Волшебная водичка» Фролова С. «Радость» Саранчин Я. «Волчьи ягоды» Орляченко А. «Удивительный сон Алисы» Чумакова А. «Сказка о радости»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Разные эмоции».
Данное занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, направленно на развитие эмоционального интеллекта, умение анализировать свои и чужие эмоции, причины их возникнове...
"Такие разные эмоции"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....
Конспек НОД в старшей группе по теме "Такие разные эмоции"
middot; Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.·...
НОД по социализации в средней группе на тему "Такие разные эмоции"
в данном конспекте предложен вариант использования методики "волшебная палочка" автора Рылеева...
Какие разные эмоции. Страх.
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...
Какие разные эмоции. Грусть
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...
Какие разные эмоции. Злость.
Чтобы управлять своими эмоциями, надо прежде всего их понять и принять. А для детей это может быть непростой задачей, так как в силу своего возраста они не всегда могут объяснить словами, что чув...