Конспект ННОД по познавательному развитию детей 3-4 лет на тему «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Данный конспект занятия направлен на познавательное развитие детей. проявление интереса к явлениям природы.
На данном занятии дошкольники ознакомятся с характерными признаками осени; будут учиться устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику; будут воспитывать длительный плавный выдох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_publikatsii.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по познавательному развитию детей 3-4 лет на тему «Осень»
Крупник С.А.
Воспитатель МАДОУ 205
Цель: познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику; воспитывать длительный плавный выдох.
Материалы к занятию:
демонстрационный- изображения Желтого, Оранжевого, Красного и Зеленого королей; акварель; осенние листья разного цвета и с разных деревьев, большой лист белой бумаги, фотографии детей в разной одежде.
раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, султанчики, вырезанные из картона красные, желтые, оранжевые и зеленые листья, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе? Как вы, думаете, что это такое?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Да, вы правы, но это не простой мешочек, а волшебный. Давайте сыграем с вами в игру «Волшебный мешочек». Хорошо, а теперь давайте посмотрим, что спрятано в нём? (воспитатель достаёт из мешочка по одному предмету и проговаривает вместе с детьми название данного предмета: яблоки зелёного, красного и жёлтого цветов, огурец, помидор, малину, клубнику, смородину, сливу, апельсин, мандарин, морковь). Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много предметов оказалось в нашем волшебном мешочке. А пока мы с вами их доставали к нам пришли гости, которых мы уже знаем. Это короли: Зелёной, Красной, Жёлтой и Оранжевой страны, я думаю, что они к нам пришли не просто так. Они ждут от нас предметы из мешочка, но вот беда кому какой предмет необходимо отдать. Ребята, я предлагаю, подарить каждому королю предмет его цвета. Вы со мной согласны?
Дети: Да. Мы тоже считаем, что короли пришли к нам за предметами своего цвета.
Воспитатель: Ну хорошо, так мы и сделаем. Давайте не будем заставлять королей ждать, ведь это очень не красиво, а скорее подарим им подарки. Ребята, посмотрите, наши гости очень довольны! Но и короли пришли не с пустыми руками, они принесли нам в подарок листья и тоже таких же цветов, как и их страна! (воспитатель показывает детям по четыре листочка разного цвета: зелёного, красного, жёлтого и оранжевого).
Воспитатель: Теперь, я думаю, что все остались довольны? А скажите мне, пожалуйста, почему вам подарили такие подарки? Когда бывают листья таких цветов?
Дети: Осенью листья становятся разноцветными.
Воспитатель: Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года- осени. Подойдите ко мне и соберите разноцветные листочки в один большой букет. Эти листья короли собрали пока шли к нам в гости, чтобы вы создали красивый осенний букет.
Воспитатель:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
Работа с пособием (стр.14, задание 1)
Рассмотрите с детьми картинку. Попросите детей провести пальцем по дорожкам, по которым будут падать листья.
Воспитатель читает детям стихотворение:
В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим?
На дары богатое
Время года осень.
(Н. Летошко)
Физкультминутка
Воспитатель: Возьмите пожалуйста в правую руку красный лист, а в левую руку лист другого цвета.
-Какого цвета лист у вас в левой руке?
-Сколько всего у вас листьев?
(Дети под музыку выполняют движения, повторяя за воспитателем.)
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер- полетели. (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)
Работа с пособием (стр.14, задание 2)
Предложите детям рассмотреть картинку.
-Что нарисовано на картинке?
-Сколько деревьев (облаков, солнышек) вы видите на картинке?
Отвечая на вопрос, дети должны согласовывать числительное с существительным.
-Какое у солнышка настроение?
-Как вы думаете, дождик только начинается или уже заканчивается?
-Какого цвета карандаши вам понадобятся, чтобы закончить картинку?
(Выбрав нужные карандаши, дети сначала дорисовывают солнечные лучи и дождь, а затем раскрашивают листья)
Дыхательная гимнастика
«Осенние листочки»
Шаловливый ветерок в лесочек залетел:
Ш-ш-ш!
Тихо-тихо веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:
Ш-ш-ш!
Громко- громко веточкам он песенку запел:
Ш-ш-ш!
Ветерки по очереди листьям песни пели:
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
То тихую: Ш-ш-ш!
То громкую: Ш-ш-ш!
«Ветер – ветерок – буря»
Воспитатель: На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря».
(Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер - сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее). Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
На столе лежат султанчики по количеству детей. Воспитатель берет один, дует на него с разной силой и просит детей по виду султанчика определить силу ветра. Затем этот эксперимент проводит каждый ребенок.
Подведение итогов занятия
Воспитатель читает детям стихотворение:
Ходит бродит осень
По лесным тропинкам
Ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек
И зеленых сосен!
И листок березы
Золотистой пчелкой
Вьется и летает
Над колючей елкой!
(Е. Трутнева)
(Перед детьми на доске висит картина с изображением осени)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на ней?
-Как вы догадались, что это осень?
Дети: Птицы улетают, белочки делают запасы, листья желтеют и опадают.
Дети садятся на ковер и воспитатель показывает им фотографии детей, сделанные в разное время года (летом и осенью). На фото нет растительности, по виду которой дети могли бы догадаться о времени года.
Воспитатель: Какая фотография сделана осенью?
-Как вы догадались?
Воспитатель: Во что нужно одеваться осенью?
Дети: Резиновые сапоги, шапка, куртка, теплые штаны и шарф.
Воспитатель: Зачем дети надели сапоги, куртки и шапки?
Дети: Осенью стало холоднее, подули сильные холодные ветра.
Воспитатель: Зачем девочке зонт?
Дети: Осенью часто идут дожди.
Воспитатель:
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
(Г. Шестакова)
После окончания работы воспитатель хвалит детей и открывает волшебный зонт, за которым дети находят сюрприз от осени – фрукты.
Методическая литература:
- Парциальная программа «Здравствуй,мир!» (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, И.В.Маслова, Ю.И.Наумова).
- Стихотворение про осень М. Ходяковой.
- Стихотворение про осень Н. Летошко.
- Дыхательная гимнастика «Осенние листочки» Э. Вильчаковский.
- Стихотворение «Ходит бродит осень» Е. Трутневой.
- Стихотворение Г. Шестаковой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: " Путешествие по страницам Красной книги Волгоградской области"
Проведено в рамках экологического месячника....
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"
Конспект ОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Россия - огромная страна"...
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе по теме "Путешествие в царство комнатных растений"
Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Тема: «Осень. Одежда»Задачи :1. Обогащать словарный запас детей: слова, обозначающие названия предметов – одежды. Учить понимать простые предложения, развивать потребность в речевом ...
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. Одежда
Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Осень. ОдеждаВид: ИнтегрированноеТема: «Осень. Одежда»Программное содержание:1. Обогащать словарный запас де...
Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...
Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние дары»
Проект направлен на формирование познавательного интереса к природе, знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах....