Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познанию
в первой младшей группе «Осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_osen.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 5
в первой младшей группе
Тема: «Осень»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.
Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.
Материалы и оборудование: куклы, одетые в осеннюю одежду; картинки с изображением клёна, берёзы; лист берёзы желтого цвета, кленовый лист красного цвета; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, синий карандаш.
Планируемые результаты: дети знакомы с характерными признаками осени.
Структура занятия
I | Вводная часть | Появление кукол | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием |
| 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Осень в гости к нам пришла» | 1 мин |
3 | Работа с пособием |
| 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Дождик» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | «Нарисуй капли дождя» | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
- Посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости.
Дать детям возможность рассмотреть кукол, их одежду.
- Обратите внимание, куклы одеты в курточки и плащи, на ногах сапожки. Куклам будет холодно на улице, поэтому они и оделись теплее
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Посмотрите на большую картинку. Кто на ней изображён? (Дети.)
- Что они делают? (Они гуляют.)
- Во что одеты дети? (Дети тепло одеты, на них куртки, плащи, сапожки.)
- Давайте найдём на картинке деревья – клён. У него листья красного цвета.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением клёна и кленовый лист.
- Найдите клён на картинке.
- Давайте найдём на картинке другое дерево – берёзу, у нее ствол белый, а листья жёлтого цвета.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением берёзы и берёзовый лист.
- Найдите берёзу на картинке.
- Часть листьев уже упала с деревьев. Значит, наступила осень. Что делают дети? (Они играют.)
- Во что играют ребята? (Мальчики играют с машинкой.)
- Видите, как интересно играть вместе. А чем заняты девочки? (Они собирают листья.)
- Целый букет получился. Кто им помогает? (Воспитатель.)
2. Физкультминутка
- Давайте мы с вами станем осенними листочками.
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют:
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх.)
Сильный ветер принесла. (Покачать поднятыми руками вправо-влево.)
Листья кружатся, летят… (Покружиться, размахивая руками, имитируя кружение осенних листьев.)
Осень любит листопад.
- Молодцы! Вот сколько у нас красивых осенних листочков – целый листопад! А теперь давайте посмотрим, какие ещё интересные задания приготовила для нас осень.
3. Работа с пособием
- Посмотрите на верхнюю картинку, сто здесь нарисовано?
- Ветки деревьев. Найдите и покажите пальчиком ветку с жёлтыми листьями.
- Это веточка берёзы. Осенью её листья желтеют. А на другой ветке листья красного цвета. Это веточка клёна. Кленовые листочки осенью краснеют. Осталась ещё одна веточка. Это – ель. На ней растут иголки. Еловые иголочки всегда зелёного цвета. А это что за листочки?
- Они упали со своих веток. Посмотрите внимательно и покажите, какой лист с какой ветки упал? (Жёлтый лист – с ветки берёзы, это на ней все листочки жёлтого цвета. Красный – с кленовой ветки, ведь на ней листья красного цвета.)
4. Физкультминутка
- А теперь послушайте – что это капает?
При этом воспитатель ударяет кончиками пальцев по столу, изображая падающие на землю капли дождя.
Приходил – стучал по крыше,
Кап – кап – кап, кап – кап – кап.
Уходил – никто не слышал.
- Угадали, что это такое? (Дождик.)
Воспитатель ещё раз читает загадку и вместе с детьми повторяет движения, имитирующие шум дождя.
5. Работа с пособием
- Посмотрите на рисунок. Вот и туча! Это из неё идёт дождь. Давайте возьмём в руки карандаши и дорисуем дождик.
Обязательно помогите ребёнку правильно взять карандаш, сопроводите свои действия показом: «Вот так…»
III. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите в окошко, проверьте, нет ли дождя на улице.
- Как нужно одеваться, если дождя нет или если дождь есть?
- Перечислите названия осенней одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...
Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью»...
Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес»...
Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...
Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...
Конспект занятия по познавательному развитию №14 в первой младшей группе Тема: «Зима»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«Зима»...