Проект "Птицы наши друзья" в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гензе Гулия Гумаровна

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса на прогулке дети увидели синиц, которые клевали замерзшие ягоды и задались вопросом: - а разве такая ягода вкусная? Им тяжело клевать замерзшую пищу или нет? Увидев рядом на дереве, пустую кормушку, дети предложили принести корм для птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_nashi_druzya_genze_g_g.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Птицы – наши друзья!»

Актуальность:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В ходе образовательно – воспитательного процесса на прогулке дети увидели синиц, которые клевали замерзшие ягоды и задались вопросом: - а разве такая ягода вкусная? Им тяжело клевать замерзшую пищу или нет? Увидев рядом на дереве, пустую кормушку, дети предложили принести корм для птиц. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель: помочь птицам прокормить себя зимой.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Сроки выполнения: с 30.01.2023 г. по 10.02.2023 г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Ожидаемые результаты:

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Педагоги

* Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяют и обобщают опыт.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируется разработать весенний проект «Перелётные птицы».

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

  • наблюдения;
  • беседа;
  • сбор информации;
  • работа с литературой;
  • обработка собранной информации;
  • творческая работа.
  • работа с родителями

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  • Игровые упражнения и дидактические игры
  • Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
  • Раскрашивание силуэтов птиц.
  • Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
  • Лепка птичек
  • Аппликация
  • Приготовление корма для птиц своими руками.
  • Кормление птиц на прогулке.
  • Добыча информации.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.

* Выставка совместного с родителями творчества «Кормушки для пернатых!»

* Корм для птиц (крупы, семечки и т.д)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЯ

Иллюстрации, пластилин, карандаши, картотека разрезных картинок, загадки, атрибуты, презентации, мультфильмы, книги.

1 этап – подготовительный

  • определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
  • определение темы проекта;
  • задач;
  • подбор необходимой литературы по данной теме.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1 – неделя

с 30.01.2023 г.

по 03.02.2023г.

  • Беседа: «Как люди помогают птицам», «Покормите птиц зимой»
  • Метод 3 вопросов (опросить детей, зафиксировать)
  • Рисование «Желтые и красные птицы», «Голубь»
  • Дидактические игры «Разрезные картинки», «Накорми птиц», «Что сначала, что потом»
  • Рассматривание иллюстраций зимующих птиц.
  • Составление рассказа по картине.
  • Аппликация «Ворона»
  • Сбор корма, для птиц.
  • Экспериментирование «Исследование птичьего пера»

2 – неделя

с 06.02. 2023 г.

по 10.02.2023 г.

  • Изготовление кормушек (родители и дети).
  • Изготовление корма своими руками (с детьми в доу.)
  • Заучивание стихотворений
  • Наблюдение за зимующими птицами
  • Экспериментирование «Рассматривание птичьих следов»
  • Загадывание загадок
  • Викторина про птиц Что? Где? Когда?
  • Акция «Покорми птиц зимой!»

 

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

  • викторина: «Что? Где? Когда?»;
  • выставка совместного творчества родителей и детей;
  • развесить кормушки и корма на улице;
  • выйти на улицу с акцией «Накорми пернатого друга»
  • оформление презентации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" (экология) "Птицы - наши друзья" старшая группа

Разработка итогового конспекта НОД в области "Познание" (экология)...

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)

"Птицы-наши друзья" (старшая группа)...

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.

Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"...

открытое занятие по экологии"Растения - наши друзья!"(старшая группа)

Конспект занятия по экологии с использованием моделей и  проведением элементарных опытов....

Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий).

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».Задачи:Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;Расширить представление о внешнем виде птиц;Формировать навыки...

Методическая разработка по продуктивной деятельности.Тема: "Кляксы наши друзья" (старшая группа) нетрадиционная техника рисования

Развитие интегративных качеств личности дошкольника в процессе освоения нетрадиционной техники рисования - кляксографии. Повысить интерес к изо деятельности. Развивать творческую активность, желание р...