"Птицы - наши друзья" старшая группа (презентация) - 2016 г.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с окружающим миром "Зимующие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как скучно жить нам будет на планете Где птицы не поют и не смеются дети. Поможем птицам, ведь они – друзья. Друзей в беде бросать никак нельзя!
Актуальность Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание); - формировать умение различать и называть зимующих птиц; - научить детей правилам подкормки птиц ; - воспитывать желание помогать птицам в холодное время; - развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц; - привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной (практический) III этап - заключительный
I этап - подготовительный - разработка и накопление методических материалов по проблеме; с оздание необходимых условий для реализации проекта; Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Предполагаемый результат: - Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, поведению; Узнают о пользе птиц в природе; Смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам; Познакомятся с правилами кормления зимующих птиц; Изменится отношение родителей к данной проблеме.
II этап – основной (практический) Накопление методических материалов; Выставки детских работ; Изготовление кормушек (акция «Кормушка для пичужки»); Заготовка корма для птиц; Подкормка и наблюдение за птицами у кормушек; - Изготовление рекомендаций по проблеме «Меню птиц»
Организация работы по областям:
Речевое развитие: Беседы: « Как живут птицы зимой?», «Пользу или вред приносят птицы», «Кто что ест ?» Чтение художественной литературы: И.Поленов «Синичкины кладовки», В.Бианки «Сова», «Холодно в лесу, холодно», «Кто сыт, тому холод не страшен», М. Горький «Воробьишко», В.А.Сухомлинский «О чем плачет синичка», И.Тургенев «Воробей», А.Барков «Голоса леса», К.Ушинский «Ласточка». Составление описательных рассказов о синице и снегире. Чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок о птицах. Рассматривание книг и иллюстраций о птицах.
Речевое развитие Рассматривание книг, иллюстраций о птицах
Социально – коммуникативное развитие: Дидактические игры: - «Четвертый лишний», «Кто что ест?», «Угадай птицу по описанию», «Назови ласково», «Один - много»… Настольные игры: - «Разрезные картинки»
Физическое развитие: Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Совушка», «Воробушки и автомобиль» Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Художественно – эстетическое развитие: Рисование «Зимующие птицы» Лепка «Птицы на кормушке» Аппликация «Снегири на ветке» Коллективная работа «Зимующие птицы» (пластилинография)
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Зимующие птицы »
Художественно – эстетическое развитие Лепка «Птицы на кормушке»
Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Снегири на ветке»
Художественно – эстетическое развитие Коллективная работа «Зимующие птицы» (пластилинография)
Познавательное развитие: НОД: - ознакомление с окружающим: «Зимующие птицы», ФЭМП: «Сколько птиц прилетело к кормушке?» Опытно – исследовательская деятельность: - наблюдение за поведение птиц у кормушки, - сходства и различия питания птиц зимой и летом
Информационный уголок о птицах
Наши занятия
Наблюдение за поведением птиц у кормушек
Акция «Кормушка для пичужки»
Смастерили мы кормушки Для голодных зимних птиц: — Прилетайте к нам, подружки, Стайки резвые синиц! Снегири, за ними следом К нам спешите под окно! Мы накормим вас обедом — Есть и просо и пшено. Галку, черную как сажа, Мы не будем прогонять. Воробью-плутишке скажем: — Только, чур, не воровать. А сороки- стрекотушки Знай, кричат: — И мне! И я! Собирайтесь у кормушки, Все пернатые друзья! ( Ю.Никонова )
Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую . А. Чепуров
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Покормите птиц зимой» в родительском уголке
Взаимодействие с родителями: Участие в экологической акции «Кормушка для пичужки»
III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации; Организация и участие родителей в акции «Кормушка для пичужки»; - Размещение статьи на сайте
Результаты реализации проекта: - Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетели на участок, внешний вид, чем питаются); Развивающая среда пополнилась худ. литературой, демонстрационным материалом, иллюстрациями о зимующих птицах, дидактическими играми; Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в холодное время года; На территории участка старшей группы размещены 10 новых кормушек; - Собрано 4 кг корма для птиц.
В ходе реализации проекта мы узнали и научились : - Различать и называть зимующих птиц, прилетевших к кормушке
Еще мы узнали, что: - Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму. - Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон. - Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом 3 человек .
О птицах много знаем мы. И в тоже время мало. И нужно всем: и вам и нам, Чтоб их побольше стало!
Список литературы 1 . Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж. 2007 . 2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой . – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с. 3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. 6. Журнал «Юный натуралист», 1990 год № 12 , № 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
"Жанры изобразительного искусства" старшая группа.(презентация) - 2016 г.
Данный материал направлен на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основными жанрами живописи....
2015-2016 Презентация "Наши друзья - витамины" (апрель 2016)
Презентация "Наши друзья - витамины"...
Презентация творческого проекта в старшей группе "Поможем зимующим птицам нашего края"
Данная презентация позволяет развивать экологическое образование дошкольников,больше узнавать о зимующих птицах нашего края, выяснить, чем они питаются и как правильно их подкармливать.Узнать какие су...
Отчет о проведении проекта «Птицы - наши друзья - 2016» в старшей группе №5.
Птицы- наши друзья!...
Презентация к проекту: «Птицы- наши пернатые соседи» в средней группе
Познакомить детей с птицами в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в любое время года....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....