Педагогический проект «Накормим птиц зимой». Игровой, творческий.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Ирина Андреевна

 

Цель. Совершенствование системы взаимодействия с родителями группы с помощью нетрадиционных форм организации развлечений, активизация и обогащение  воспитательных и образовательных умений родителей.

Задачи.

1.Пробуждение интереса родителей к педагогическому процессу дошкольного учреждения, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

2.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

3.Активизировать родителей и детей на самостоятельную работу по поиску и отбору материала для проведения проекта  «Птицы нашего края».

4.Формировать  у родителей и детей бережное отношение к окружающему  миру и научить заботиться о птицах.

5. Развитие  творческого мышления, креативности родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pokormite_ptits_zimoy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект – «Накормим птиц зимой»

Птицы - это крылья

В просвете облаков,

И красок изобилье,

И дальних странствий зов.

 

 

Цель. Совершенствование системы взаимодействия с родителями группы с помощью нетрадиционных форм организации развлечений, активизация и обогащение  воспитательных и образовательных умений родителей.

Задачи.

1.Пробуждение интереса родителей к педагогическому процессу дошкольного учреждения, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров.

2.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

3.Активизировать родителей и детей на самостоятельную работу по поиску и отбору материала для проведения проекта  «Птицы нашего края».

4.Формировать  у родителей и детей бережное отношение к окружающему  миру и научить заботиться о птицах.

5. Развитие  творческого мышления, креативности родителей и детей.

 

Оборудование и материалы:

- иллюстрации с изображениями птиц;

- образцы корма для птиц;

- иллюстрации различных видов кормушек;

- диск с записью голосов птиц;

- эмблемы «Синички», «Снегири» (Приложение  2»);

- медали;

- фоновые заставки. «Голоса природы»;

- мультимедийное оборудование;

- фотографии и картинки птиц.

 

 

Ход мероприятия

   Ведущий.   Добрый день уважаемые родители!  Спасибо, что вы нашли время для встречи с нами. Сегодня мы собрались  в этом зале  для того, что бы поговорить о птицах.  Мы решили поговорить о птицах нашего края, когда трещат свирепые морозы и дуют холодные ветры. Ведь именно в это время многим птицам нужна наша помощь.  Многие не задумываются над тем, а что произойдет, если не будет птиц! А ведь птицы очень нужны людям. Не потому, что мир без них не будет таким красивым, как сейчас, но и потому, что очень серьезные неприятности грозят нашим лесам и полям, лугам и рощам, если не будет птиц, даже если их количество заметно уменьшается.

Мы рады приветствовать вас, дорогие гости. Сегодня соревнуются две команды – Снегири и Синицы . (Дети и родителя заранее делятся на команды методом жеребьёвки). У игроков надеты эмблемы с изображением птиц.

Правила игры: я расскажу вам о правилах игры. На обсуждение ответа дается одна минута. Если команда готова к ответу раньше, то звенит в колокольчик. По истечении минуты отвечает та команда, которая раньше подала звуковой сигнал. За каждый правильный ответ команде выдаётся жетон. По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Конкурсная программа

Ведущий. Командам предстоит участвовать в восьми конкурсах. Оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри. (Представляет жюри) .

Ведущий. Для того чтобы наша игра началась, предлагаю командам представить свое приветствие

Конкурс 1- Приветствие команд.

Команды представляют название, девиз и эмблему:

«Снегири»: Мы любим птиц и бережём,

В обиду никому их не даём.

Чтобы птицы были человеку рады,

Заботиться о них нам надо!

Привет соперникам мы говорим,

Не огорчайтесь, если победим.

«Синички»  Свои покажем знания

       Птицам верные друзья мы!

       Каждый из нас птиц защитит,

       О каждой птице душа у нас болит.

       Готовы мы сегодня поиграть,

       Все вместе о птицах рассуждать.

Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!

                 Пусть удача встретит вас!

Это был самый легкий конкурс, настоящие испытания только начинаются.

Ведущий: Внимание! Начинается наш 2 конкурс капитанов “Знаете ли вы птиц”.

Капитанам команды даётся задание описать по картинке птицу (не называя её) так, чтобы команда узнала эту птицу по описанию.

Ведущие конкурса по очереди читают описание птицы. Задача команд узнать о какой птице шла речь ( 2 балла за верный ответ)

 * На голове у нее черная шапочка, спинка, крылья и хвост темные, а грудка – ярко желтая, будто птичка в желтый жилетик нарядилась. Зимой ест все: и разные семена, и крошки хлеба. Но больше всего охотница она до несоленого сала (синица)

*Уж ее- то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого увидит, дергает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит – то машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится (сорока)

- Чтобы участники обеих команд показали свои знания достойно, нужно им размяться.

 Конкурс 3. Разминка « Птицы нашего  края»

Ведущий. В каждой игре есть конкурс разминка. Мы не будем нарушать эту традицию.

И так, начнем. Кто больше назовет птиц, обитающих в нашем крае.

(Ответы детей и родителей)

За каждый правильный ответ получаете - 1 балл

(По окончанию конкурса жюри подводит итог, во время подведения итога объявляется  «Поэтическая страничка»)

Поэтическая страничка

Катя.С: Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Когда идешь ты на прогулку,

Возьми с собой кусочек булки,

Будь добрым, корма не жалей.

Рита.С: Воробей скакал по грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки…

-Не поймать меня коту,

Я проворный на лету.

Кира.Е:  Березу ветер клонит

И крутит, и мотает,

Сидит в гнезде ворона,

Сидит, не улетает.

Давным-давно на юге

Все те, кто поумнее,

Одна она в округе

На ветке коченеет

Илья.К .Декабрь не май - природа

Застыла, онемела.

Ворона вся продрогла

И даже побелела.

И хоть промерз её костяк,

Все ж думает ворона:

- Как им ни хорошо в гостях,

А все же лучше дома.

И пусть берёзу клонит,

И крутит, и мотает

Сидит в гнезде ворона,

Снежок под брюхом тает.

Ворону холод не берет,

Мечта ворону греет:

Вот скоро Новый год придёт,

А там и потеплеет.

Лена.Ш: У деревьев доктор свой,

Не обычный, а лесной,

Разговаривает просто

Он с березой и сосной.

Есения.М. Без лекарств и инструмента

Он излечит пациента,

Прилетел и сел на сук –

Как здоровье? Тук-тук-тук

 

Игра «Птицы»

Если птицу назову,

В ладоши надо хлопнуть.

А если что-то другое, -

То ногою топнуть!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Лисы, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи и чайки,

Грачи и балалайки,

Чибисы, моржи,

Соколы, чижи,

Снегири, кукушки,

Гуси и ватрушки,

Лебеди и совы,

Дятлы и коровы.

Прилетели под конец

Утка, щука и скворец!

Конкурс  4. «Эрудиты»

Ведущий. Этот конкурс для родителей, а дети будут помощниками.

1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь)

2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица)

3. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)

4. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда?      (Кукушка)

5. Как называется птичий дом? (Гнездо)

6. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока)

7. какая птица дольше всех живет? (Ворона)

8. Кто выводит птенцов зимой? (Снегирь, клест)

9. Какую птицу называют «белобока»?

10. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края.

11 Назовите птиц, зимующих в нашей местности (Сорока, ворона, снегирь, синица, голубь…).

12. Назовите перелётных птиц нашего края (Журавль, ласточка, лебедь, аист, соловей, скворец…).

13. Есть ли птичье молоко? У каких птиц? (У пингвинов).

14. Кто имеет гребень, но не причёсывается? (Петух).

15. В воде купается, а сух остаётся? (Гусь).

16. Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

17. Какая самая маленькая птица? (колибри)

18. Какую пользу приносят синицы? (поедают жуков и их личинок)

19. Кто написал сказку «Гадкий утёнок»? (Г.Х.Андерсен)

20. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)

- А сейчас конкурс «Пословиц и поговорок». Я буду начинать пословицу, а команды по очереди их продолжать.

1. Лес без птиц и птицы……(без леса не живут).

2. У каждой пташки - ………(свои замашки).

3. Сорока весть………………(на хвосте принесла).

4. Соловей берёт пением,……(а человек умением).

5. Всякая птица своим……….(пером гордится).

6. Соловей месяц поёт, а ворона…(круглый год каркает).

Конкурс 5. «Отгадай загадки».

  Детский конкурс (отвечают преимущественно дети, если они затрудняются ответить,  помогают родители).

  Командам  по очереди отгадывают загадки о птицах. (При правильном ответе на экране появляется  картинка-отгадка с изображением птицы).

1.Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук»?

(Дятел)

2.Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет?

( Сорока)

3.С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

(Синица)        

4.Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!»  

 

5.Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче, чем заря,

У красавца…              

6.Эти птички с хохолком

И красивые притом,

На рябину прилетели.

Птички эти —

(Жюри производит подсчет  и объявляет результаты конкурса.)

Подвижная игра  «ЗАЙМИ ДОМИК». Нам потребуются  обручи, это и будут ваши домики. Пока музыка играет, вы как птицы будете летать по залу, как только музыка перестанет играть, все птички должны найти свой домик. Чья команда быстрее займет свой дом, та команда и выигрывает.

Ведущий. Как вы думаете, что для зимующих птиц страшнее: холод пли голод? Почему? ( Ответы детей и родителей)

Зимой птицам трудно найти корм, все покрыто снегом. Без помощи людей, птицы могут погибнуть, если зима холодная и снежная. Поэтому  чтобы помочь птицам перезимовать их нужно подкармливать.

А что любят птицы?  (Ответы детей и родителей)

Правильно. Чем разнообразнее корм, тем больше птиц прилетит в птичью столовую.

Следующий наш конкурс «Птичья столовая»

Конкурс 6  «Птичья  столовая»

Перед вами на столе лежат образцы корма. Только не для всех птичек меню подходит.

Нужно корм, который любит птица, соотнести с картинкой, на которой она изображена.

Справочный материал.

Воробей — зернами и хлебными крошками,

Синица — салом, зернами

Снегирь — рябиной, семенами растений

Свиристель - семечками, ягодами рябины

Голубь — пшеном,

Ведущий.  Теперь вы знаете, как ухаживать за птицами зимой.

Конкурс 7 «Узнай птицу по голосу» (Аудиозапись голосов птиц)

Музыкальная пауза «Воробьиная песенка»

Конкурс  8 «Из какой мы сказки?» Птицы – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Нужно вспомнить название сказки, и птицы, о которой в ней говорится. 1. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»). 2. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»). 3. Как звали птицу, которая не могла улететь в теплые края, потому, что лиса повредила ей в детстве крыло (Серая шейка, утка) 4. Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»). 5. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша). 6 . Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

  Конкурс 9 «Перелётные и зимующие птицы» Разделите картинки с изображением птиц на зимующих птиц и перелётных. Команда соперников проверяет правильность выполнения задания (жетон выдается команде, которая выполнила задание верно).

Поэтическая страничка

1.: Выбегай поскорей,

 Посмотри на снегирей!

 Прилетели, прилетели!

 Стайку встретили метели,

 А Мороз Красный Нос

 Им рябинки принес.

               А. Прокофьев

2.К нам в окно стучится птичка –

Желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло…

А мне холодно. Обидно:

Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

3.Трещит на весь зелёный лес,

Сверкая белым боком,

Расскажет множество чудес

Болтливая сорока.

Притащит новость на хвосте

Весёлая болтушка,-

И пусть узнает каждый пень,

О чём поёт кукушка.

4.Свиристели, свиристели

Как рябину углядели?

С ели быстро улетели,

На рябину налетели.

Осмотрели всё вокруг

И тихонько сели в круг.

5.Воробьи-воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Кроссворды

Воспитатель: А сейчас пока наше жюри подводит итоги, мы проведем "Птичью зарядку". Ведь птицы, как и люди, тоже делают каждый день зарядку.

«Птичья зарядка»

Воробьишки как проснутся

Очень любят потянуться.

(Дети поднимают руки вверх.

Потягиваются)

Обязательно зевнут,

(Зевают)

Ловко хвостиком махнут.

(Заводят руки вниз за спину)

Галка скачет, ловко пляшет,

(Прыгают)

Галка крылышками машет

(Машут руками)

И взлетает без оглядки -

(Имитирует полет)

Это галкина зарядка.

А утенок косолапый

(Шагают переваливаясь с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

(Топчется на месте)

А когда зарядки мало,

(Шагают на месте)

Начинают все с начала.

Слово предоставляется председателю жюри, который объявляет итоги игры, победители награждаются.  

Ведущий. На этом наша встреча подошла к концу. Давайте будем беречь, защищать наших пернатых друзей, помогать им справиться с трудностями жизни.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №11 г. Калининска Саратовской области»

Педагогический проект «Накормим птиц зимой».

Игровой, творческий.

                                                    Воспитатели:

                                                          Михайлова И.А.,

                                                      Пахомова Н.А.

2022-2023уч.год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Накормите птиц зимой"

Экологический проект "Накормите птиц зимой"...

Проект " Накормите птиц зимой"

Задачи проекта:Воспитывающие: воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.Обучающие: Активизировать и расширять слова...

Проект " Накормите птиц зимой"

Задачи проекта:Воспитывающие: воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.Обучающие: Активизировать и расширять...

перспективное планирование младшая группа.Тема проекта: «Накормите птиц зимой»

Тема проекта: «Накормите птиц зимой»Цель проекта: Создание условий для расширения представлений детей о зимующих птицах.Задачи: Способствовать формированию начальных представлений дет...

Проект "Накорми птиц зимой" подготовительная группа

Проект: «Покорми птиц зимой»Вид проекта: информационно – творческийАктуальность:Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пер...

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "НЕТРАДИЦИОННАЯ КОРМУШКА - ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦ"

ПРОЕКТ НАКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ . ЛАКОМСТВО ДЛЯ ПТИЦПРОЕКТ БЫЛ ПРОВЕДЕН В 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА(1 младшей группе)...

перспективное планирование Тема проекта: «Накорми птиц зимой». Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021 Цель. Создание социальной ситуации развития для формирования обобщенного представления о зимующих птицах.

Тема проекта: «Накорми птиц зимой».   Дата: 06.12.2021 – 10.12.2021Цель.  Создание социальной ситуации  развития  для формирования обобщенного представления ...