Конспект занятия "Домашние животны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данной работе делается акцент на систематизацию и укрепление знаний о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Домашние животные" | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Домашние животные»
Конспект занятия по теме: «Домашние животные»
Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.
2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.
3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):
1. С колокольчиком идет,
Травку медленно жует.
Нагуляется на поле,
Много молока дает! (Корова)
2. Любит желуди на завтрак.
Любит спинку почесать,
После дождика на травке
Или в луже полежать! (Свинья)
3. Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
4. Он пушистый и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик он а (кролик)
5. По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран)
6. Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
7. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
8. Говорят, что егоза.
Все твердят: «Упрямая».
Лупоглазые глаза.
Ходит по поляне.
Травку ест, из лужи пьет,
Молоко она дает! (Коза)
Воспитатель:
-Как называется эта группа животных? (Домашние).
- Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).
-Почему этих животных называют домашними? (Живут рядом с человеком, человек о них заботится).
- Какие животные есть у вас дома?
Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»
- Собака (мясо, кости);
- Кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба);
- Корова (сено, молоко);
- Лошадь (сено, трава, овсом);
- Коза (капуста, кукурузу, сено);
- Свинья (овощи, фрукты, отруби).
Пальчиковая гимнастика.
«Котенок»
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).
Игра «Назови ласково»
Воспитатель предлагает назвать ласково: собака - собачка, кошка - кошечка, лошадь - лошадка, корова – коровка, утка - уточка, коза - козочка.
Игра «Как животные подают голос»
- Корова – мычит
- Лошадь – ржет
- Свинья – хрюкает
- Коза, овца – блеют
- Кошка – мяукает
- Собака – лает
Воспитатель: Наше путешествие в мир животных продолжается.
- Какую пользу домашние животные приносят людям?
- Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (Ответы детей: все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу).
- А какое домашнее животное вам нравится больше всех? (Ответы детей)
-Ребята, какую пользу приносят ….?
Свинья даёт мясо;
Кот ловит мышей;
Коза дает мясо, молоко, шерсть;
Лошадь перевозит людей, дает мясо;
Корова даёт молоко, мясо, кожу;
Кролик дает человеку мясо, шерсть, пух;
Физкультминутка
«Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «ДА» или «Нет».
Если дети согласны, отвечают: «да», если не согласны – «нет».
1. Домашние животные могут жить в лесу. (Нет)
2. Человек заботится о домашних животных. (Да)
3. Для лошадей строят конюшни. (Да)
4. Вам понравилось наше занятие? (Да).
Заключительная беседа.
Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.
- Ребята, о ком мы с вами говорили?
- Что нового вы узнали о домашних животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...