Занятие по познавательному развитию "Песок. Свойства песка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Мошкина Неля Григорьевна

Занятие по экспериментированию с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pesok.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, скажите, когда утром вы приходите в детский сад или встречаетесь со знакомыми, что вы делаете?

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро, глазки (делают бинокль).

Доброе утро, ушки (показывают ушки).

Доброе утро, ручки (хлопают в ладоши).

Доброе утро, ножки (топают).

Доброе утро, дети (обнимаются).

Доброе утро, гости (машут ладошкой).

  1. Основная часть.

Фоновый звук. Плач. На доске появляется божья коровка Мила.

Воспитатель: - А у кого-то утро не совсем доброе. Кто же это плачет?

- Как же нам узнать, почему она плачет? (ответы детей)

Дети: - Здравствуй, Мила. Почему ты плачешь?

Мила: - Здравствуйте. Вредные гусеницы поломали мои куличики.

Воспитатель: - Не плачь, Мила. Мы тебе поможем сделать новые. Правда, дети? (Ответы)

Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию.

Физкульт. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).

Вышли дети погулять (ходьба на месте).

Вот я всех ребят встречаю (приседание).

В песочную лабораторию приглашаю (хлопают в ладоши).

- Но прежде чем мы приступим к работе, надо послушать правила поведения в лаборатории и работе с песком.

Нельзя брать песок в рот;

Не обсыпаться песком;

Не тереть глаза грязными руками.

(Все правила иллюстрируются на доске)

- Чтобы стать исследователями, наденем спецодежду.

Делятся на пары и подходят к столу. На столах контейнеры с сухим песком.

Воспитатель: - Что вы видите? Положите ладошки на песок, погладьте его. Какой он? (ответы)

- А теперь возьмите его в кулачок. А теперь тихонько разжимаем, что происходит с песочком? Значит он какой? (сыпучий) Из чего состоит песок? (песчинки)

Давайте поможем Миле сделать новые куличики. Возьмите формочки и совочки.

Какого цвета формочки? Чтобы получился куличик, что надо сделать? (насыпать песочек в формочку и перевернуть)

Получился? Почему? Что же надо сделать?

Воспитатель, поливая из лейки песок, говорит слова:

Дождик, дождик веселей.

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода? Потрогайте песок, каким он стал? А теперь возьмите его в кулачок. Раскройте кулачок. Попробуйте высыпать песок. Что стало с песком? Почему?

Мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Теперь давайте из него слепим куличики.

(Дети выполняют задание)

Мила: - Какие красивые получились куличики, лучше прежнего, спасибо вам, дети. А я тоже хочу вам подарить на память волшебный песок, чтобы он напоминал вам о теплом лете. До свидания.

  1. Итог.

Воспитатель:  Дети, что мы с вами сегодня узнали? Что мы с вами сегодня делали? Что теперь надо сделать после работы с песком. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в туалетную комнату для мытья рук.

 (открытое мероприятие, занятие - экспериментирование)

ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств песка.

Задачи.

Образовательные: формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка, интерес к экспериментальной деятельности; умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности .

Развивающие: развивать творческое воображение, общие речевые навыки, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать

Оборудование: 4 ящика с песком, формочки, совки, лейка с водой, фартуки для экспериментальной деятельности, ноутбук, проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Свойства воды"

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять предст...

Занятие на прогулке летом. Свойства песка.

Знакомство детей со свойствами мокрого и сухого песка....

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...

Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка

Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...