Занятие по познавательному развитию "Песок. Свойства песка"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по экспериментированию с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pesok.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
Воспитатель: - Дети, скажите, когда утром вы приходите в детский сад или встречаетесь со знакомыми, что вы делаете?
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро, глазки (делают бинокль).
Доброе утро, ушки (показывают ушки).
Доброе утро, ручки (хлопают в ладоши).
Доброе утро, ножки (топают).
Доброе утро, дети (обнимаются).
Доброе утро, гости (машут ладошкой).
- Основная часть.
Фоновый звук. Плач. На доске появляется божья коровка Мила.
Воспитатель: - А у кого-то утро не совсем доброе. Кто же это плачет?
- Как же нам узнать, почему она плачет? (ответы детей)
Дети: - Здравствуй, Мила. Почему ты плачешь?
Мила: - Здравствуйте. Вредные гусеницы поломали мои куличики.
Воспитатель: - Не плачь, Мила. Мы тебе поможем сделать новые. Правда, дети? (Ответы)
Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию.
Физкульт. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте).
Вышли дети погулять (ходьба на месте).
Вот я всех ребят встречаю (приседание).
В песочную лабораторию приглашаю (хлопают в ладоши).
- Но прежде чем мы приступим к работе, надо послушать правила поведения в лаборатории и работе с песком.
Нельзя брать песок в рот;
Не обсыпаться песком;
Не тереть глаза грязными руками.
(Все правила иллюстрируются на доске)
- Чтобы стать исследователями, наденем спецодежду.
Делятся на пары и подходят к столу. На столах контейнеры с сухим песком.
Воспитатель: - Что вы видите? Положите ладошки на песок, погладьте его. Какой он? (ответы)
- А теперь возьмите его в кулачок. А теперь тихонько разжимаем, что происходит с песочком? Значит он какой? (сыпучий) Из чего состоит песок? (песчинки)
Давайте поможем Миле сделать новые куличики. Возьмите формочки и совочки.
Какого цвета формочки? Чтобы получился куличик, что надо сделать? (насыпать песочек в формочку и перевернуть)
Получился? Почему? Что же надо сделать?
Воспитатель, поливая из лейки песок, говорит слова:
Дождик, дождик веселей.
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
- Посмотрите, куда делась вода? Потрогайте песок, каким он стал? А теперь возьмите его в кулачок. Раскройте кулачок. Попробуйте высыпать песок. Что стало с песком? Почему?
Мокрый песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Теперь давайте из него слепим куличики.
(Дети выполняют задание)
Мила: - Какие красивые получились куличики, лучше прежнего, спасибо вам, дети. А я тоже хочу вам подарить на память волшебный песок, чтобы он напоминал вам о теплом лете. До свидания.
- Итог.
Воспитатель: Дети, что мы с вами сегодня узнали? Что мы с вами сегодня делали? Что теперь надо сделать после работы с песком. Давайте попрощаемся с гостями и пройдем в туалетную комнату для мытья рук.
(открытое мероприятие, занятие - экспериментирование)
ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «ПЕСОК. СВОЙСТВА ПЕСКА»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств песка.
Задачи.
Образовательные: формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка, интерес к экспериментальной деятельности; умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности .
Развивающие: развивать творческое воображение, общие речевые навыки, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать
Оборудование: 4 ящика с песком, формочки, совки, лейка с водой, фартуки для экспериментальной деятельности, ноутбук, проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие Тема: «Знакомство со свойствами песка» Детское экспериментирование с детьми подготовительной группы.
Работа педагога-психолога на занятиях с детьми с пескографией....
Занятие по познавательному развитию "Свойства воды"
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.Программное содержание:Образовательные задачи: закрепить представление детей о свойствах воды, снега, льда; расширять предст...
Занятие на прогулке летом. Свойства песка.
Знакомство детей со свойствами мокрого и сухого песка....
Конспект занятия в старшей группе "Свойства песка"
конспектзаняти...
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...
Конспект занятия Знакомство детей со свойствами песка
Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любозна...
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 04.05.2022
Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия с элементами экспериментирования «Свойства песка» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-тала...
- Мне нравится (1)