Технологическая карта НОД "Почему листья опадают"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта НОД обобщающего типа инновационной педагогической технологии
в подготовительной группе (технология «Ситуация» Л.Г. Петерсон)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_osen_situatsiya_peterson.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД обобщающего типа инновационной педагогической технологии в подготовительной группе (технология «Ситуация» Л.Г. Петерсон)
Тема: «Почему листья опадают?»
Образовательная область: познавательное развитие
Культурная практика: познавательная деятельность.
Культурно – смысловой контекст: экспериментирование
Цель: совершенствование знаний о времени года осени через дидактические игры, экспериментирование в познавательной деятельности.
Задачи: ответить на вопросы, применяя ранее полученные знания; выполнить игровые задания, вспомнить и назвать приметы осени; отвечать полным ответом на вопросы воспитателя; использовать в речи распространенные, сложноподчиненные предложения при ответах на вопросы; подбирать слова, отвечающие на поставленный вопрос, различать их: какая, какие? что делают?; расширить словарь глаголами, прилагательными; активизировать словарь: листопад, сокодвижение, макет; развивать внимание; осознавать важность взаимодействия в группе, учиться договариваться, выполняя совместную работу.
Оборудование: макета дерева, картина «Осень», засушенные листья, стаканы с соком, трубочки для коктейля, лист ватмана, мятая бумага, гуашь.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат (в результаты дети смогут) |
1. Введение в ситуацию 2. Актуализация знаний и умений. 3. Применение знаний и умений в условиях выполнения упражнений, игр и заданий. | Дети рассматривают осенние листики (береза, тополь, клен). Какое время года напоминают эти листья? Какие приметы осени вы знаете? Давайте поиграем. Здесь требуется ваше внимание, «Какое слово лишнее?». - осень, осень, восемь, осень - октябрь, октябрь, сентябрь, октябрь - ненастье, ненастье, Настя, ненастье - хмурится, хмурится, жмурится, хмурится. Отгадайте загадку. Как называется это время года? Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года … осенью зовется. Упражнение «Расскажи про осень» Расскажите об осени, начиная ответ со слова «Осенью». Поможет вам эта картина. Осенью желтеют и опадают листья. Осенью на улице холодно. Осенью на дачах собирают овощи: копают картошку, собирают морковку, свеклу, капусту, помидоры, огурцы. Осенью на дачах собирают ягоды: малину, смородину, клубнику. Осенью в лесу собирают грибы и ягоды. Осенью дует холодный ветер. Осенью идет холодный дождь. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью жуки, червяки, пауки спрятались в землю. Осенью медведь готовит себе берлогу и ложится спать. Осенью день короткий, а ночь длинная. Осенью собирают на полях пшеницу, из которой делают хлеб. Осенью солнце светит, но не греет.
Вы уже сказали, что осенью желтеют и опадают листья на деревьях. А почему листья желтеют и опадают? (потому что стало холодно; потому что деревьям не хватает питания). А как они питаются? (Корнями всасывают (пьют, достают) воду: вода по стволу, веткам, идет к листьям). Зачем им питание? (Потому что деревья – это живая природа: они питаются и растут). Зачем вы питаетесь, пьете? (Чтобы расти, жить, быть здоровыми). Экспериментирование. Предлагаю вам попить сок этими трубочками. Что вы делали, чтобы сок попал вам в рот? (сосали, втягивали, всасывали, тянули). И деревья так же своими корнями всасывают воду из земли. Макет дерева. Какого дерева? Осеннего дерева (редкие желтые листья). Давайте представим, что мы попали вовнутрь дерева (ствола). Что вы видите? (трубочки) А в дереве есть невидимые жилки, по которым и поступает вода по стволу к веточкам, по веточкам к листьям. А с наступлением холодной погоды движение водички (сокодвижение) замедляется, прекращается. Питания листьям не хватает, и они желтеют, погибают. Веточкам тяжело их держать, вот дерево и сбрасывает листья. А как называется явление природы, когда листья с дерева опадают? (Листопад) Представим, что мы осенние листики, какие они красивые, как красиво они падают, кружатся. Музыкальная пауза Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки. Мы на веточке сидели. Дунул ветер, полетели. Мы летали, мы летали, Все листочки так устали. Перестал дуть ветерок – И уселись мы в кружок. Ветер снова вдруг подул И листочки с веток сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. Игровое упражнение: Листья что делают? (падают, опадают, летят, ложатся, шуршат, шелестят, хрустят, желтеют, краснеют, сохнут, погибают).
Листья какие? (красивые, сухие, желтые, красные, багряные, оранжевые, золотые, разноцветные, коричневые, зеленые, легкие, пурпурные) Осень какая? (красивая, ранняя, поздняя, теплая, холодная, дождливая, ветреная, хмурая, пасмурная, золотая, разноцветная, яркая, богатая, урожайная, щедрая). Игровое упражнение «Закончи предложение» 1. Я сегодня не пойду гулять…, потому что на улице идет холодный дождь. 2. Деревья, цветы – это живая природа…, потому что они питаются и растут. 3. Осень называют щедрой, урожайной…, потому что осенью собирают урожай овощей, фруктов, ягод, грибов (убирают на полях пшеницу). 4. Ранней осенью очень красиво…, потому что на деревьях разноцветные листья: желтые, красные, зеленые.
| Игровая Коммуникативная Коммуникативная Восприятие художественной литературы Коммуникативная Познавательная Коммуникативная Познавательная Познавательная Двигательная Музыкальная Коммуникативная Игровая Коммуникативная Игровая | Могут назвать признаки осени Прослушать и назвать лишнее слово Отгадать загадку и доказать, перечислены признаки осени. Рассматривают картину и могут составить предложение, начиная с определенного слова. Высказать предположение, устанавливая причинно-следственные связи. Пьют сок коктейльными трубочками, Понимают, что сок попадает в рот когда его втягивают, всасывают. Рассматривают макет дерева, как по трубочкам вода поднимается вверх к веточкам и листьям. Двигаются под музыку соответственно текста. Подбирают слова обозначающие действие предмета. Подбирают слова согласовывая их в роде, числе. Могут закончить предложение, используя в речи распространенные, сложноподчиненные предложения. |
4. Осмысление | Что интересного вы узнали? Давайте вспомним, какое красивое время года осень и нарисуем яркий осенний пейзаж (идём к столу с красками). Коллективное нетрадиционное рисование (мятой бумагой) «Осенний пейзаж» При рисовании звучит музыка (дети читают стихи). | Коммуникативная Познавательная Продуктивная | Высказать свое мнение. Выполнить работу в технике нетрадиционного рисования: мятой бумагой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему осенью опадают листья?
Интегрированное занятие с использованием экспериментирования....
План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...
Проект "«Почему листья желтеют и опадают ?» (старшая группа)
laquo;Почему листья желтеют и опадают ?»Познавательно-исследовательский проект...
Конспект НОД «Почему листья опадают?» с элементами экспериментирования
Экспериментальная деятельность...
Технологическая карта ОД "Кленовый лист"
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации "Кленовый лист"...
Исследовательский проект на тему: "Почему листья желтеют и опадают?"
Выбор данной темы проекта, позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДО расширить знания детей о сезонных изменениях в осенний период. Дети исследуют такое природное явл...
Почему осенью листья опадают
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе...