Проект "«Почему листья желтеют и опадают ?» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черюканова Ольга Дмитриевна

«Почему листья   желтеют и опадают ?»

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:


Предварительный просмотр:


C:\Users\user\Desktop\101MSDCF\DSC01699.JPG

    «Почему листья   желтеют и опадают ?»

     Познавательно-исследовательский проект.

              Старшая группа «Б»                              

                                                    Воспитатель:  Черюканова О.Д.

                          Сосновоборск  2017 г.

 Проблема

1. Деревья окружают нас повсюду, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.

2. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Они имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.

3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.

Актуальность проекта:

 Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой, в процессе исследовательской деятельности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно, ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Цель проекта:

Познакомить детей с изменениями в природе осенью.

 Задачи проекта:

- формировать у детей представление о деревьях;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и

 средства построения собственной познавательной деятельности.

-развивать исследовательские способности в процессе изучения темы, углублять представления об изменениях в природе осенью,

- развивать любознательность, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

- воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой, через произведения живописи и музыки, желание заботиться о ней.

- воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать собственное суждение.

Вид проекта: познавательно – исследовательский;

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты:

Дети знают и называют осенние месяцы, периоды осени, приметы, умеют наблюдать, исследовать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; у детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения и произведения живописи, отражают свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.

 Получили ответы на вопросы:

«Почему осенью листья меняют свою окраску?»

«Что такое листопад?»

«Куда исчезают опавшие листья?»

«Почему деревья сбрасывают листья?»

 Этапы работы над проектом:

1 этап,  информационно - исследовательский

Сбор и анализ литературы по теме проекта.

Определение задач, методов и форм работы.

Разработка наблюдений..

6-наблюдение на прогулке.

3 этап -заключительный:

- оформление альбома «Все об осени»

 

Формы организации  детских видов деятельности в рамках проекта

Непосредственно образовательная деятельность.

Предварительная работа к С/Р играм «Поездка в лес», «Семья», «Магазин», «Поликлиника».

Творческие мастерские: работа с раскрасками, конструирование из бумаги

 « Веточка рябины», «Осенний листок»- оригами, конструирование из природного материала, «Осенний ковер»- пластилинография, «Хвойное дерево»-рисование, «Осенний лес»- (печатание листком и рисование) коллективная работа, «Осеннее дерево»- аппликация.

«Правила поведения в лесу»-беседа по правилам безопасности.

«Золотая осень», «Такие разные деревья»- занятия, РПИД «Почему листья осенью желтеют?»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Распознающие наблюдения:

- рассматривание деревьев и кустарников, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.

-« Мое любимое дерево» -  рассматривание, сбор информации о выбранном дереве. Продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, учить различать их по форме листьев, по силуэту (расположению веток в кроне, по строению ствола, по плодам)

-«Почему лист зеленый?» опытно-экспериментальная деятельность: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.

-«Пожелтевшая листва»- рассматривание листьев.

- «Чудеса под микроскопом»- опытно-экспериментальная деятельность, рассматривание листьев под микроскопом и через лупу - детальное строение листьев деревьев.

Дидактические игры: «Отгадай,  что за растение?», «Узнай, чей листок»,

 « С какой ветки детки», «Растения»-лото.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень», «Почему сосна и ель вечно зеленые?» -сказка,

И Токмакова « Деревья», К. Ушинский «Четыре желания».

Загадки, пословицы, приметы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Поликлиника», « Поездка в лес»

Подвижные игры:        «Добеги до дерева», « Пройди бесшумно», « Лети, лети липесток».

Слушание музыкальных произведений:

Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский –отрывок и альбома «Четыре времени года»

           Взаимодействие с семьями по реализации проекта.

- подготовка  к созданию альбома «Все об осени»

- консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.

-организация домашнего чтения по теме проекта

-совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок из природного   материала.

 - подбор художественного материала (приметы, поговорки, пословицы), игры.

Заключительный этап.

Итоговое мероприятие. Альбом «Все об осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему: "Почему листья желтеют и опадают?"

Выбор данной темы проекта, позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДО расширить знания детей о сезонных изменениях в осенний период.  Дети исследуют такое природное явл...

Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа

Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник  для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой ...

«Почему листья желтеют?» Познавательно-исследовательский проект. Старшая группа

Цель проекта:Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Задачи проекта:Продолжить расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать у детей представление о деревьях.Развив...

Познавательно- исследовательский проект "Почему осенью листья желтеют и опадают?"

В сентябре на прогулке дети увидели первые опавшие листья. Дети с радостью стали их поднимать и что то с них мастерить.Потом дети спросили:"А кто сорвал эти листья?","Листья рвать нельз...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Почему листья желтеют и опадают».

Описание и обсуждение с детьми природных явлений осени....

2022г. Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"

Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"...

Детский исследовательский проект «Почему осенью листья желтеют и опадают?» ...

Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необы...