Проект "«Почему листья желтеют и опадают ?» (старшая группа)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Почему листья желтеют и опадают ?»
Познавательно-исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательский проект (старший возраст) | 781.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Почему листья желтеют и опадают ?»
Познавательно-исследовательский проект.
Старшая группа «Б»
Воспитатель: Черюканова О.Д.
Сосновоборск 2017 г.
Проблема
1. Деревья окружают нас повсюду, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты.
2. Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Они имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами.
3. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать этот «активный интерес». Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие, через прямой контакт ребенка с природой, в процессе исследовательской деятельности. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно, ребенок-дошкольник.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель проекта:
Познакомить детей с изменениями в природе осенью.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о деревьях;
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и
средства построения собственной познавательной деятельности.
-развивать исследовательские способности в процессе изучения темы, углублять представления об изменениях в природе осенью,
- развивать любознательность, умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы, формировать стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
- развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.
- воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой, через произведения живописи и музыки, желание заботиться о ней.
- воспитывать желание участвовать в экспериментальной деятельности и высказывать собственное суждение.
Вид проекта: познавательно – исследовательский;
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы «Б», воспитатели группы, родители.
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют осенние месяцы, периоды осени, приметы, умеют наблюдать, исследовать, анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; у детей сформированы навыки ответственного отношения к природе, как к основе экологических условий жизни. Эмоционально откликаются на музыкальные произведения и произведения живописи, отражают свои эмоции в собственной изобразительной деятельности.
Получили ответы на вопросы:
«Почему осенью листья меняют свою окраску?»
«Что такое листопад?»
«Куда исчезают опавшие листья?»
«Почему деревья сбрасывают листья?»
Этапы работы над проектом:
1 этап, информационно - исследовательский
Сбор и анализ литературы по теме проекта.
Определение задач, методов и форм работы.
Разработка наблюдений..
6-наблюдение на прогулке.
3 этап -заключительный:
- оформление альбома «Все об осени»
Формы организации детских видов деятельности в рамках проекта
Непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа к С/Р играм «Поездка в лес», «Семья», «Магазин», «Поликлиника».
Творческие мастерские: работа с раскрасками, конструирование из бумаги
« Веточка рябины», «Осенний листок»- оригами, конструирование из природного материала, «Осенний ковер»- пластилинография, «Хвойное дерево»-рисование, «Осенний лес»- (печатание листком и рисование) коллективная работа, «Осеннее дерево»- аппликация.
«Правила поведения в лесу»-беседа по правилам безопасности.
«Золотая осень», «Такие разные деревья»- занятия, РПИД «Почему листья осенью желтеют?»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Распознающие наблюдения:
- рассматривание деревьев и кустарников, способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений.
-« Мое любимое дерево» - рассматривание, сбор информации о выбранном дереве. Продолжать знакомить детей с разными породами деревьев, учить различать их по форме листьев, по силуэту (расположению веток в кроне, по строению ствола, по плодам)
-«Почему лист зеленый?» опытно-экспериментальная деятельность: исследовать строение листа, опытным путем сделать вывод о наличии зеленого вещества в листьях.
-«Пожелтевшая листва»- рассматривание листьев.
- «Чудеса под микроскопом»- опытно-экспериментальная деятельность, рассматривание листьев под микроскопом и через лупу - детальное строение листьев деревьев.
Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Узнай, чей листок»,
« С какой ветки детки», «Растения»-лото.
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», И. Бунин «Листопад», А. Толстой «Осень», «Почему сосна и ель вечно зеленые?» -сказка,
И Токмакова « Деревья», К. Ушинский «Четыре желания».
Загадки, пословицы, приметы.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Поликлиника», « Поездка в лес»
Подвижные игры: «Добеги до дерева», « Пройди бесшумно», « Лети, лети липесток».
Слушание музыкальных произведений:
Шопен «Осенний вальс», П.И. Чайковский –отрывок и альбома «Четыре времени года»
Взаимодействие с семьями по реализации проекта.
- подготовка к созданию альбома «Все об осени»
- консультация по организации творческого взаимодействия с детьми.
-организация домашнего чтения по теме проекта
-совместная деятельность с детьми по изготовлению поделок из природного материала.
- подбор художественного материала (приметы, поговорки, пословицы), игры.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие. Альбом «Все об осени»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему: "Почему листья желтеют и опадают?"
Выбор данной темы проекта, позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДО расширить знания детей о сезонных изменениях в осенний период. Дети исследуют такое природное явл...
Педагогический проект «Почему Дед Мороз никогда не снимает шубы» старшая группа
Скоро наступает Новый год, самый красивый и долгожданный праздник для детей. На пороге каждого дома и детского сада появляется Дед Мороз - главный герой праздника. Он всегда приходит в красивой ...
«Почему листья желтеют?» Познавательно-исследовательский проект. Старшая группа
Цель проекта:Познакомить детей с изменениями в природе осенью. Задачи проекта:Продолжить расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.Формировать у детей представление о деревьях.Развив...
Познавательно- исследовательский проект "Почему осенью листья желтеют и опадают?"
В сентябре на прогулке дети увидели первые опавшие листья. Дети с радостью стали их поднимать и что то с них мастерить.Потом дети спросили:"А кто сорвал эти листья?","Листья рвать нельз...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Почему листья желтеют и опадают».
Описание и обсуждение с детьми природных явлений осени....
2022г. Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"
Проект в старшей группе "Почему осенью листья желтеют и опадают"...
Детский исследовательский проект «Почему осенью листья желтеют и опадают?» ...
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необы...