Экскурсия в зимний лес с проведением подвижных игр
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель экскурсии:
- развитие интереса детей к изучению природы родного края;
- воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
- углубление имеющихся знаний о родном крае;
- воспитание нового экологического сознания через природу родного края;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zimniy_les_s_provedeniem_podvizhnyh_igr.docx | 939.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в зимний лес с проведением подвижных игр (январь). Ответственный: Голышкина Г.В.
Цель экскурсии:
- развитие интереса детей к изучению природы родного края;
- воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
- углубление имеющихся знаний о родном крае;
- воспитание нового экологического сознания через природу родного края;
Оборудование:
- корм для птиц;
- красные флажки;
План экскурсии
1. Вводная беседа.
Воспитатель:Какое основное условие безопасности движения?
Дети: Знание правил ПДД.
Учитель: Как двигаемся по загородной дороге?
Дети: Если нет пешеходной дорожки, то идем по обочине навстречу движения транспорта.
Учитель: Как переходим улицы?
Дети: По пешеходным дорожкам или возле светофора, если их нет – перекрываем дорогу красными флажками.
Конкурс знатоков.
Учитель: Сейчас мы с вами находимся в заснеженном лесу.
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Лес уснул, но жизнь в нем продолжается.
Группа делится на две команды. Обеим командам дается задание: определить, какие деревья находятся рядом с ними и дать как можно больше информации о роли и применении их в жизни человека.
Информация для дополнения.
- Береза – лечит, греет, освещает, светолюбивая, на Земле 120 видов берез.
Липа – лечит, раньше обувала (делали лапти), 50 видов деревьев.
Клен – барометр, перед дождем плачет, из древесины делают музыкальные инструменты.
Дуб – долгожитель, боится холода, 450 видов, может прожить 1000 – 2000 лет. Священное дерево, ему поклонялись и славяне и римляне.
Осина – столовая для зайцев, бобров, осей, белок, тетеревов, глухарей.
Сосна – 100 видов, богата витамином «С», убивает вредные бактерии.
Воспитатель : Кто знает, как можно ориентироваться по деревьям в лесу?
Ответы: Муравьи возводят муравейники с южной стороны деревьев; мох на деревьях растет с северной стороны; кольца на пеньках с северной стороны уже.
Воспитатель : А вы знаете, ребята, что береза тоже может указать где север, а где юг. На стволах берез сгустки черных пятен выступают с севера.
Дается оценка по итогам первого конкурса.
Воспитатель: Лес – это не только деревья, но еще и дружная семья зверей и птиц. Сейчас мы с вами не услышим громкого пения птиц, как летом, но зато мы можем почитать страницы лесной жизни прямо на снегу. Приступим ко второму вопросу для наших знатоков.
Командам дается задание найти и запомнить следы зверей и птиц на снегу за определенное время.
Дополнительная информация:
Зимой лоси сбрасывают рога (на базе «Снежинка» можно отыскать лежбище лося).
Подводятся итоги второго конкурса.
Телеграмма.
воспитатель: Ребята, посмотрите, на ветке висит лист бумаги – что это?
Дети читают телеграмму: «Нужна помощь! Голодно! Все семена и ягоды засыпаны снегом. Помогите нам!».
Воспитатель : Ребята, кто мог послать эту телеграмму? Кому в эти зимние месяцы приходится очень туго, ведь за короткий зимний день надо успеть найти пищу, чтобы продержаться всю зимнюю ночь?
Дети читают стихотворение о птицах:
Поделитесь с птицами едой,
Накрошите хлеба им на блюдце.
Пусть они под вьюжною бедой
Не опустят крылья, не согнутся.
Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками.
Если дорожите дружбой той
И сердца в груди у вас не камень.
Поделитесь с птицами едой
И они оплатят доброй песней,
Ну, а с песней жить-то интересней.
Поделитесь с птицами едой..
Дополнительная информация.
Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. Воробьи клюют овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы, так как закисают в зобу у птиц, что может привести ее к гибели.
Общее подведение итогов по результатам конкурсов и помощи птицам дают родители.
Зимние забавы.
Воспитатель : Есть хорошая пословица: кончил дело – гуляй смело!
Возвращение участников экскурсии .
7. Домашнее задание: нарисовать рисунок по теме «Секреты зимнего леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения проведения подвижной игры на прогулке
Знакомство детей с играми крымских татар...
Конспект экскурсии в зимний лес «Красота зимнего леса»
Цель: расширять представления детей о лесе в зимний период, воспитывать любовь к природе.Задачи:Образовательные: учить детей называть зимние признаки, обогащать словарь прилагательными.Развивающие: ра...
Методика проведения подвижных игр в зимний период.
Как организовать зимой игру с ребенокм на прогулке? Советы и рекомендации разработаны на основе методической литературы. Материал предназначен для педагогов дошкольного образования , а также будет инт...
Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период"
Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период...
Экскурсия в лес с проведением подвижных игр
Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений. Расширять кругозор детей...
Конспект экскурсии с детьми под сопровождением родителей «Экскурсия в зимний лес».
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Цель:сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять пред...
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой» Конспект экскурсии в парк «Южный». Наблюдение за зимующими птицами. Цель: - Наблюдение за птицами в природе.
Конспект экскурсии в зимний парк «Южный». «Наблюдение за зимующими птицами зимой»...