Проект " Морские обитатели" ( средняя группа ДОУ)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка.Проект " Морские обитатели" (средняя группа ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект " Морские обитатели" ( средняя группа ДОУ) | 48.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Морские обитатели»
(средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель
Обласова И.П
Возраст: дети средней группы ( 4-5 лет)
Участники проекта: педагог, воспитанники группы.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-исследовательский с элементами творческой деятельности
Актуальность
Тема морских обитателей вызывает огромный интерес у дошкольников. Разнообразный живой мир морей и океана, скрытый от глаз человека, интересен детям и несёт с собой множество тайн и открытий.
Планируя свою работу с детьми, я опиралась на основные принципы дошкольного образования, таких как: поддержка инициативы детей, решение программных задач, с учетом индивидуальные особенности воспитанников.
Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста, я создала условия, при которых у детей возникло желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, что позволило закрепить предложенный воспитателем, познавательный материал.
При выборе методов работы с детьми, для более углубленного изучения данной темы, я использовала один из наиболее развивающих, интересных, многоплановых методов - проектную деятельность.
Проект нацелен на воспитание у детей пытливого ума и любознательности. Он дает ребёнку возможность почувствовать себя настоящим путешественником, стимулирует ребенка на знакомство с новыми фактами по теме «Подводные обитатели». Проект предоставляет возможность развития творческого мышления ребёнка, закладывает позиции самостоятельности, инициативности, позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.
Цель: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях; создать условия для реализации творческого потенциала детей.
Образовательные задачи:
-познакомить воспитанников с обитателями морских глубин, с разнообразием внешнего вида, со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира;
-обогатить речь детей;
-способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.
Развивающие задачи:
-развивать познавательные способности
- развивать творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать любознательность.
- воспитывать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Проблема исследования:
С внесением в книжный уголок разных познавательных энциклопедий и альбомов по теме « Морские обитатели», я заметила интерес детей к данному материалу. Очень много вопросов, задаваемых детьми, касалось внешнему виду, условиям жизни обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло меня дать детям более развернутые знания по данной теме. Выявился дефицит знаний у дошкольников о строении рыб, морских животных, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб для человека и других обитателей.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы представления о многообразии и красоте подводного мира, о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, о некоторых особенностях строения тела существ, живущих в воде, способах их передвижения , маскировки, об уникальности некоторых видов. А также сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Основная часть.
Этапы проекта.
1 этап – Подготовительный.
1. Сформулировать проблему, цель и задачи проекта;
2. Изучение уровня знаний детей по теме « Обитатели морей и океанов»;
3. Подбор методической и детской литературы, видеоматериалов, наглядных материалов по теме проекта;
4. Перспективное планирование занятий, бесед, мероприятий в группе;
5. Подготовка и организация развивающей среды для групповых мероприятий.
6. Познакомить родителей с темой проекта и его задачами.
- этап – Основной.
1.Постановка перед детьми проблемы: «Кто такие обитатели морей и океанов?», «Строение морских обитателей», « Интересные факты о обитателях подводного мира».
2.Привлечение детей к участию в продуктивной познавательно - исследовательской деятельности;
3. Создание взаимодействия взрослых и детей для достижения планируемых результатов ( итоговый продукт).
4. Подготовить рекомендации для родителей по теме проекта «Загадочный подводный мир».
5. Использовать подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
«Рыбаки и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Перспективное планирование
дата | период | Содержание работы | ответственные |
1 день | утро | Беседа «Морское царство» Просмотр Моя первая книга фактов « Океан». Экспериментирование « Морская вода - узнаем мы тебя». | педагог, дети |
вечер | Словесные игры «Кто как передвигается», «Четвертый лишний» Подвижные игры «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется». | педагог, дети | |
2 день | утро | Презентация «Морские рыбы – какие они?» Дидактическое упражнение «Дорисуй части рыбки». Чтение Г. Косова «Азбука подводного мира». | педагог, дети |
вечер | Дидактическое упражнение «Разрезные картинки» (морские обитатели) Просмотр мультфильма « Сказка о золотой рыбки» по сказке А.С.Пушкина.( 1950 г) | педагог, дети | |
3 день | утро | Познавательный видеоролик «Обитатели морей и океанов» Лепка «Жители океана» | педагог, дети |
вечер | Просмотр альбома «Обитатели моря » Викторина « Отгадай загадку» ( по теме проекта) Ручной труд « Собери рыбку из мазайки» | педагог, дети | |
4 день
| утро | Беседа «Морские животные в сказках» Раскраски «Морские обитатели» Просмотр альбома «Морские обитатели» Слушание запись «Звуки моря и морских животных». | педагог, дети |
вечер | Просмотр мультфильма «Осьминожки» (1976 г.) по стих. Э. Успенского «Разноцветная семейка» Дидактическая игра «Чья тень?» | педагог, дети | |
5 день
| утро | Презентация « Морские обитатели» Рисование с элементами аппликации «Жители подводного мира» | педагог, дети |
вечер | Чтение К.И.Чуковский « Айболит» Коллективная работа макет« Подводный мир морей». | педагог, дети |
3 этап – Заключительный (итоги).
1. Изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации;
2.Оформление выставок творческих работ детей: лепка «Жители океана», рисунки «Морские обитатели », фотовыставка « Рыбка из мазайки»;
3. Создание макета « Подводный мир морей» ( итоговый материал).
Выводы:
Подводя итог реализации проекта, следует отметить, что работа, построенная на интересе детей, принесла положительный результат.
У детей повысился познавательный и исследовательский интерес.
Воспитанники с большим интересом погрузились в проект, стремились узнать новое, задавали вопросы, были активны и внимательны, с удовольствием занимались различными видами деятельности.
На протяжении проекта у детей пополнялся словарный запас, они узнали названия обитателей подводного мира, могут рассказать об особенностях жизни обитателей подводного мира, которые вызвали наибольший интерес ребенка.
Некоторые родители приобрели книги и энциклопедии, для домашней библиотеки, рассказывающих о жизни обитателей океанов и морей, посетили с детьми «Океанариум».
Дети поняли, что человек должен бережно относиться к окружающему миру.
Список литературы:
1. Шорыгина Т.А, Рыбы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.- 64 с.
2. Кочеткова А.Н, Подводный мир. Серия «Лучшая энциклопедия в картинках для малышей», ООО «РОСМЭН», 2016.-108 с.
3. https://rutube.ru/video/5138081c19c6eeb6d746c61492641bc4/
4. https://www.youtube.com/watch?v=ZtJWehwsqWY&feature=emb_logo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Морские обитатели"
Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...
Проект "Морские обитатели"
Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....
Рекомендации для родителей по теме: «Звук [Б] «Рыбы » (в рамках проекта «Речные обитатели»,средняя группа)
Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы привлекаем родителей к активному сотрудничеству. Помогаем им...
Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)
В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...
Проект «Морские обитатели» для детей старшей группы
Вид проекта: информационно-творческийУчастники: дети старшей группыВзаимодействие педагогов: воспитатели, родителиСрок реализации проекта: 1 неделяПроблема: «Какие бывают...
Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.
Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа....