Рекомендации для родителей по теме: «Звук [Б] «Рыбы » (в рамках проекта «Речные обитатели»,средняя группа)
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы    привлекаем  родителей к активному сотрудничеству. Помогаем  им  уяснить свою роль в процессе развития малыша  и  дать  определенные знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditely.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

          Для повышения эффективности коррекционно - развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, мы    привлекаем  родителей к активному сотрудничеству. Помогаем  им  уяснить свою роль в процессе развития малыша  и  дать  определенные знания и умения, необходимые для коррекции лексико-грамматического строя, расширения словаря, звукопроизношения, развития связной  речи и предлагаем  родителям методические  рекомендации  направленные на закрепление  пройденного  материала с использованием дидактических игр.

 Рекомендации для родителей  по  теме:  «Звук  [Б] «Рыбы »

(в рамках  проекта  «Речные обитатели»,средняя группа)

 

1.Закрепить: Звук [ Б] -    согласный, звонкий, твердый

                                              обозначим                   (закрась  квадрат)

Хлопай на [Б]:   ба  бо ада  аб  опо  бу   убы

Произнеси  звуки  по  схеме      [          ]    [У-красный кружок Б-синий квадрат ]

Назови  гласный звук- [  ] объясни, почему он гласный__________________

Назови согласный-   [   ]    объясни, почему он согласный_______________

( родители записывают со слов ребенка)

2.Помогите ребенку запомнить названия рыб, показать на картинке

(щуку, сома, окуня, ерша…)

Побеседуйте с ним о том, что рыбы живут в разных водоемах: морях, реках, озерах. Пусть ребенок покажет части тела рыбы: голову, глаза, рот, туловище, хвост, плавники.

3. «Назови ласково»

 (закрепить образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, записать со слов ребенка)

Щука-щучка

Сом-

Окунь-

Ёрш-

4«Измени по образцу»

 (закрепляем употребление множественного числа существительных)

Щука- щуки

Окунь-

Сом-

Ёрш-

 5. Считай  и показывай цифру

(согласование существительного с числительным)

 один (1) сом, два (2)  сома…………………. три  (3)…………….

четыре (4)…………..            пять (5)……………..                

6.Выучите с ребенком загадку

 (загадываем всем членам семьи)

Он лежит на дне речном-

Старый и усатый…..(сом)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для самостоятельной работы родителей с детьми 4х -5 лет(средняя группа)

Цель этой публикации-познакомить родителей с развивающими играми,которые есть в продаже,рассказать как нужно в них играть,поделиться опытом работы с детьми "Развивающие игры с математическим содержани...

Рекомендации для родителей по теме недели "Виды транспорта" во 2 младшей группе

Вашему вниманию предоставлен материал,рекомендуемый родителям, для того,чтобы они сами могли провести его с детьми....

Методические рекомендации Задачи работы по ознакомлению детей с ПДД в разных возрастных группах

В течение года дети должны научиться различать легковые и грузовые машины, уметь называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. С этой целью воспитатель проводит с детьми наблюдения за различ...

Методические рекомендации для родителей по теме "Рыбы"

Методические рекомендации для родителей по теме "Рыбы"...

Рекомендации для родителей по теме "Рыбы"

Аквариумные, речные, морские.Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....

Рекомендации для родителей по теме "Рыбы"

Аквариумные, речные, морские.Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....

Проект " Морские обитатели" ( средняя группа ДОУ)

Методическая разработка.Проект " Морские обитатели" (средняя группа ДОУ)...