Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
группа раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Осень» Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени (идет дождь, желтеют и падают листья, дует ветер, пасмурно.); Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, красный. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок.)
Материал: Картинки с изображением детей в осенней одежде, картинки с изображением золотой осени. Осенние листья красные, желтые (березы). Вырезанные из картона осенние листья (красные, желтые) на каждого ребенка. Ход: Предлагаю детям посмотреть в окно. -Ребята, посмотрите сегодня на улице холодно. Пасмурно. На небе тучи. Идет дождь. Ветер сильный. -Какое сейчас время года? (ответ детей) Читает стихотворение: Если на деревьях листья пожелтели, Это время года… -Несмотря на то, что небо хмурое, то дождик льет, что ветер сильный дует, осень очень красивое время года. -Посмотрите, что я сегодня принесла в группу. Показываю детям осенние листья. -Что это? (ответ детей) -Посмотрите, какой красивый букет из листочков! Это березовые листочки. Помните, мы с вами собирали на прогулке листочки? -Мы их поднимали с земли или срывали с дерева? (ответ детей) -Как они оказались на земле? (ответ детей) -Какого они цвета? (ответ детей) -Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого, на желтый или красный, и падают на землю. -Кто из вас знает, как это явление называется? (ответ детей) -Это осеннее явление природы называется ЛИСТОПАДОМ. Давайте все вместе повторим это слово. (дети повторяют слово) -Посмотрите, у меня есть коробочка и листочками. Давайте поиграем с листиками. Физминутка. Воспитатель бросает листики, а дети под музыку собирают в коробочку. -Опали листики с деревьев. Посмотрите, сколько их много. Помогите мне собрать в коробочку. Игра повторяется несколько раз. -Как здорово мы поиграли. Вам понравилось играть? (ответ детей) Дети садятся на стульях перед доской, на которой размещены изображения детей в осенней одежде. -Посмотрите на картинку детей. Как вы думаете, когда фотографировали детей летом или осенью? (ответ детей) -Как вы догадались. (ответ детей) -Посмотрите внимательно, как одеты дети. Надели шапку, куртку, сапоги. На улице осенью холодно, дует сильный ветер. С деревьев падают листья. -Посмотрите еще на одну картинку. Зачем у девочки зонтик? (ответ детей) -Что у девочки на ногах? (ответ детей) Для чего нужны сапоги? (ответ детей) -На картинке видно идет дождь, дует сильный ветер. Какой ветер озорник, разбросал листочки. - Можно ли ветер увидеть? (ответ детей) -Давайте споем песенку ветра. Как ветер дует? (ответ детей) (Дети с силой выдувают воздух.) -Это сильный ветер. Вот ветер начал стихать и утих совсем. (Дети дуют меньшей силой) -Слабый ветер — это ветерок. Повторите все вместе ветерок. -Только что мы с вами слышали ветер. А можно ли его почувствовать? (Дети с разной силой, в зависимости от команды воспитателя «ветер» или «ветерок», дуют себе на руку.) Рефлексия: Какое сейчас время года? Какие стали листики осенью? Когда падают на землю листья как называется это явление? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....