Конспект НОД «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Лесная полянка
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
«Транспорт»
в подготовительной к школе группе №9 «Незабудка»
Подготовила:
Воспитатель:
Звездилина М. А.
г. Балашиха
2023 г.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающих в сфере транспорта, закрепить знания с видами специального транспорта.
Задачи:
1. Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный); познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.
2. Познакомить детей с историей развития автомобильного транспорта. Закреплять знания детей о современном транспорте.
3. Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь: колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта : наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.
4. Развивать познавательно-мыслительную активность детей: производить мыслительные операции (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.
5. Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Материалы и оборудование: презентация «Транспорт : водный, наземный, воздушный», набор картинок различных видов транспорта и людей разных профессий, работающих на нём (шофер, водитель, лётчик, капитан, индивидуальные карточки с заданием (рисование по точкам, простые карандаши, игра «Картинки-половинки», пожарная машина в чудесном мешочке.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Сегодня в детский сад пришла посылка, адресованная детям нашей группы. Давайте посмотрим, что в ней? (разрезанные картинки). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора. Здесь картинки-половинки, чтобы узнать, что на них нарисовано, нужно их собрать. Назови, что изображено у тебя на картинке? (самолёт). А у Виты? (автобус). А у Андрея? (пароход). Как одним словом можно назвать изображённое на картинке? (транспорт).
Есть и водный, и воздушный, тот, что движется на суше
Грузы возит и людей, что же это, скажи скорей!
Воспитатель: Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня? (записью песни «Мы едем, едем, едем»). Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен.
Воспитатель: Ребята, как мы с вами уже знаем вы не только поздоровались, вы подарили частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит - здоровье желаю.
Воспитатель: Сейчас я хочу рассказать вам одну старую легенду. Послушайте.
Воспитатель: Данным – давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать - решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – высоко в горах. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь этот бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Сохранность нашего здоровья во многом зависит от нас с вами.
Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, давайте сейчас поговорим, какие есть компоненты здорового образа жизни.
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию «Если хочешь быть здоров»
После работы с презентацией
Воспитатель: Дети, сегодня нам в детский сад для детей подготовительной группы принесли письмо, от кого же это может быть? Тут и фотография чья-то!
Дети: Это от Карлсона
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Карлсона. Что же Карлсон хочет нам сообщить?
Воспитатель (зачитывает письмо от Карлсона): Здравствуйте, ребята! Я Карлсон, который живёт на крыше, в меру упитанный, в меру воспитанный. Я расскажу вам, что я люблю поесть. Я люблю всё вкусное, всё сладкое. Люблю варенье, печенье, конфеты, мороженое, шоколад. Всё это я просто обожаю. А пирожков могу съесть сразу 20 штук. И потому толстею с каждым днём. Вот и вы также питайтесь, и будите толстыми, упитанными, красивыми - как я Карлсон!
Воспитатель: Ну, и Карлсон, что же он нам тут насоветовал? Ребята, вы внимательно слушали, что любит, есть Карлсон?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, а теперь скажите, что же любите, есть вы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята. Всё что вы назвали - это вкусно. Но пища должна быть и полезной. Поэтому обязательно нужно есть больше продуктов, в которых есть витамины. Дети, а вы знаете, что витаминов очень много содержится в овощах и фруктах. И у того, кто их постоянно употребляет, всегда бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти. А теперь, дети, давайте мы с вами поиграем в игру «Разложи на овощи и фрукты».
Проводится игра
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы поняли, что нужно есть больше овощей и фруктов, а вот Карлсон этого не знает. Ему обязательно нужно помочь! Мы с вами потом отправим видео письмо нашего занятия из которого Карлсон узнает о полезных продуктах. Он их, безусловно, полюбит. Веди они вкусные и полезные.
Воспитатель: Ребята, а чтобы вы ещё лучше запомнили, что необходимо для вашего здоровья, послушайте стихотворение.
Никогда не унывайте,
Витамины принимайте.
Будите весёлыми,
Крепкими, здоровыми.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт!
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он!
А теперь, попробуйте решить нехитрую задачку:
Что полезнее жевать -морковку или жвачку?
Так, что же ответьте мне, ребята
Ответы детей
Воспитатель: А вот конфеты, шоколад, мороженое, варенье, которые очень любит Карлсон, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Однако, дети, отказываться от сладкого совсем не обязательно. Но нужно всё есть в меру и употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими и здоровыми, и быстро расти.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Вот вам, пожалуйста, возьмите по морковке.
Растите крепкими, здоровыми, весёлыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Транспорт"
составление рассказа по предметным картинкам...
Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» во второй младшей группе. ...
презентация к конспекту "Грузовой транспорт"
демонстрация грузового транспорта по ходу занятия...
Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Конспект НОД "Транспорт на нашей улице"Формировать привычку соблюдения правил безопасности.Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения....
Конспект занятий "Транспорт в городе"
Знакомим детей с разнообразным наземным транспортом, встречающимся в городе. Учим отличать пасажирский транспорт от грузового....
конспект НОД "Транспорт на нашей улице"
Формировать представления оПДД.Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения....