Информационный проект "Народы Европы"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Куликовская Жанна Александровна

Информационный проект "Народы Европы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_narody_evropy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по развитию речи на тему «Сказки народов Европы»

для детей с нарушением зрения.

Оборудование:

1) Презентация «Сказки народов Европы»;

2) Тактильная карта Европы;

3) «Ковер-самолет»  – коврик, расстеленный на полу;

4) «Корабль»  – построенный из стульев.

Начало. Дети входят в кабинет.

Включается песня «Приходите в гости к нам». (слайд 2)

Приветствие ученого кота (слайд 3).

— Здравствуйте, дети! Я получил ваше звуковое письмо. Аня спрашивала, сколько в мире стран. Отвечаю: в мире 251 страна.

— Владик, отвечаю на твой вопрос, сколько стран в Европе? Их 50.

— Вика просила рассказать сказки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в волшебное путешествие и познакомиться со сказками стран Европы. Для этого вам понадобится карта Европы. Вы найдёте эту карту, если отгадаете мою загадку.

В стене дыра,

В дыре глаза,

Контур деревянный,

Середина стеклянная!

Дети отгадывают загадку, выходят к окну, берут с подоконника карту, осматривают ее. С помощью учителя определяют контуры разных стран, повторяют их названия. (Слайд 4).

Начало путешествия. (Слайд 5). 

— А на чём мы отправимся? Отгадайте загадку!

На полу он тихонько лежит

И тепло ваших ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный…

Дети отгадывают загадку, подходят к ковру, встают на него. (Слайд 6).

Немецкая сказка. (Слайд 7).

— Мы прилетели в Германию. Столица Германии – город Берлин. Люди в этой стране разговаривают на немецком языке. Послушайте фрагмент из немецкой сказки «Серебряный колокольчик».

Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Германии на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из немецкой сказки. (Слайд 8).

Французская сказка.

(Слайд 9).

— Рядом с Германией – страна Франция. Столица Франции – город Париж. Во Франции говорят по-французски. Послушайте фрагмент из французской сказки «Маленькая Анетта».

Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Франции на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из французской сказки. (Слайд 10).

Итальянская сказка.

(Слайд 11). 

— Мы летим южнее. На карте Европы  есть страна. Она похожа на сапог. Называется эта страна Италия, а ее столица – Рим. Там люди говорят на итальянском языке. Слушаем фрагмент из итальянской сказки «Весёлый сапожник».

Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Италии на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из итальянской сказки. (Слайд 12).

Динамическая пауза.

— Наше дальнейшее путешествие будет по морю. А в морях когда-то давно плавали на своих кораблях и шхунах морские разбойники, которые грабили корабли. Как они назывались? (Пираты.) Мы с вами можем встретиться со сказочными пиратами и немного потанцевать с ними под пиратскую песню. (Слайд 13).

Английская сказка.

(Слайд 14).

— А теперь – Великобритания! Её столица – город Лондон. Чтобы попасть в эту страну, необходимо  сесть на корабль, ведь страна находится на островах к западу от Европы. В этой стране люди говорят на английском языке. Послушайте фрагмент из английской сказки «Джек и бобовый стебель».

Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Великобритании на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из английской сказки. (Слайды 15-16).

Творческое задание.

— Ребята! Мы с вами прослушали только часть сказок. Попробуйте догадаться или придумать сами конец для этих сказок. (Дети при помощи учителя фантазируют, придумывая окончания сказкам.) (Слайд 17).

Учитель записывает их варианты – это и будет творческая работа по сочинению сказки. (Учитель распечатывает сказки в тот же день и предоставляет на конкурс.)


Прощание с ученым котом.

(Слайд 18).

— Владик, я помню, ты спрашивал меня, могу ли я прийти в ваш класс. Мне бы очень этого хотелось. Но я живу далеко, у моря, а котам не продают билеты на поезд. У меня даже есть знакомый кот Матроскин, которому почтальон Печкин не хотел давать посылку, потому что у него документов нет.

Но мне приятно было снова поговорить с вами, ребята!

Учитесь отлично! МЯУ!

Завершение путешествия.

— Вот и окончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?

В какой стране было бы интереснее всего побывать? Какие сказки еще послушать?

А перед тем, как вернуться обратно, мы с вами послушаем добрую песню. «Дорогою добра». (Слайд 19).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3

Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...

Дошкольное образование в Европе

В статье раскрываются вопросы дошкольного образования в Германии и Испании....

Путешествие по странам Европы. Франция.

Проект  "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Путешествие по Европе"

Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ....

Система дошкольного образования в Европе

Германия. Возникновение детских садов Первые учреждения для маленьких детей в Германии появились еще в начале XIX в. Их главная функция состояла в присмотре за детьми промышленных рабочих, пока те н...

Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).

Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта.  Накапливание  и обогащение  эмоционально-чувственног...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...