Информационный проект "Народы Европы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие по развитию речи на тему «Сказки народов Европы»
для детей с нарушением зрения.
Оборудование:
1) Презентация «Сказки народов Европы»;
2) Тактильная карта Европы;
3) «Ковер-самолет» – коврик, расстеленный на полу;
4) «Корабль» – построенный из стульев.
Начало. Дети входят в кабинет.
Включается песня «Приходите в гости к нам». (слайд 2)
Приветствие ученого кота (слайд 3).
— Здравствуйте, дети! Я получил ваше звуковое письмо. Аня спрашивала, сколько в мире стран. Отвечаю: в мире 251 страна.
— Владик, отвечаю на твой вопрос, сколько стран в Европе? Их 50.
— Вика просила рассказать сказки. Я предлагаю вам сегодня отправиться в волшебное путешествие и познакомиться со сказками стран Европы. Для этого вам понадобится карта Европы. Вы найдёте эту карту, если отгадаете мою загадку.
В стене дыра,
В дыре глаза,
Контур деревянный,
Середина стеклянная!
Дети отгадывают загадку, выходят к окну, берут с подоконника карту, осматривают ее. С помощью учителя определяют контуры разных стран, повторяют их названия. (Слайд 4).
Начало путешествия. (Слайд 5).
— А на чём мы отправимся? Отгадайте загадку!
На полу он тихонько лежит
И тепло ваших ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Дети отгадывают загадку, подходят к ковру, встают на него. (Слайд 6).
Немецкая сказка. (Слайд 7).
— Мы прилетели в Германию. Столица Германии – город Берлин. Люди в этой стране разговаривают на немецком языке. Послушайте фрагмент из немецкой сказки «Серебряный колокольчик».
Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Германии на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из немецкой сказки. (Слайд 8).
Французская сказка.
(Слайд 9).
— Рядом с Германией – страна Франция. Столица Франции – город Париж. Во Франции говорят по-французски. Послушайте фрагмент из французской сказки «Маленькая Анетта».
Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Франции на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из французской сказки. (Слайд 10).
Итальянская сказка.
(Слайд 11).
— Мы летим южнее. На карте Европы есть страна. Она похожа на сапог. Называется эта страна Италия, а ее столица – Рим. Там люди говорят на итальянском языке. Слушаем фрагмент из итальянской сказки «Весёлый сапожник».
Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Италии на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из итальянской сказки. (Слайд 12).
Динамическая пауза.
— Наше дальнейшее путешествие будет по морю. А в морях когда-то давно плавали на своих кораблях и шхунах морские разбойники, которые грабили корабли. Как они назывались? (Пираты.) Мы с вами можем встретиться со сказочными пиратами и немного потанцевать с ними под пиратскую песню. (Слайд 13).
Английская сказка.
(Слайд 14).
— А теперь – Великобритания! Её столица – город Лондон. Чтобы попасть в эту страну, необходимо сесть на корабль, ведь страна находится на островах к западу от Европы. В этой стране люди говорят на английском языке. Послушайте фрагмент из английской сказки «Джек и бобовый стебель».
Дети под руководством учителя знакомятся с пространственным расположением Великобритании на карте Европы. Учитель вслух читает фрагмент из английской сказки. (Слайды 15-16).
Творческое задание.
— Ребята! Мы с вами прослушали только часть сказок. Попробуйте догадаться или придумать сами конец для этих сказок. (Дети при помощи учителя фантазируют, придумывая окончания сказкам.) (Слайд 17).
Учитель записывает их варианты – это и будет творческая работа по сочинению сказки. (Учитель распечатывает сказки в тот же день и предоставляет на конкурс.)
Прощание с ученым котом.
(Слайд 18).
— Владик, я помню, ты спрашивал меня, могу ли я прийти в ваш класс. Мне бы очень этого хотелось. Но я живу далеко, у моря, а котам не продают билеты на поезд. У меня даже есть знакомый кот Матроскин, которому почтальон Печкин не хотел давать посылку, потому что у него документов нет.
Но мне приятно было снова поговорить с вами, ребята!
Учитесь отлично! МЯУ!
Завершение путешествия.
— Вот и окончилось наше путешествие. Оно вам понравилось?
В какой стране было бы интереснее всего побывать? Какие сказки еще послушать?
А перед тем, как вернуться обратно, мы с вами послушаем добрую песню. «Дорогою добра». (Слайд 19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3
Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...
Дошкольное образование в Европе
В статье раскрываются вопросы дошкольного образования в Германии и Испании....
Путешествие по странам Европы. Франция.
Проект "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"....
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "Путешествие по Европе"
Образовательная деятельность "Путешествие по Европе", с использованием ИКТ, рекомендована для детей старшего дошкольного возраста. К НОД прилагается самоанализ....
Система дошкольного образования в Европе
Германия. Возникновение детских садов Первые учреждения для маленьких детей в Германии появились еще в начале XIX в. Их главная функция состояла в присмотре за детьми промышленных рабочих, пока те н...
Конспект совместной деятельности Тема: «Встреча с интересным человеком» (шестикратной чемпионкой Европы по летнему биатлону, двукратным серебряным призером первенства мира, мастером спорта).
Деятельность напралена на ознакомление детей с различными видами зимнего спорта, формирование интереса к определенному виду спорта. Накапливание и обогащение эмоционально-чувственног...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...