"На окошке огород"
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Эльвира Владимировна

Консультация, для воспитателей.Огород на окне .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx145.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Выполнила Сергеева Э.В.

«На окошке огород»

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними .

Зимой и ранней весной в детских садах  обильными зелеными красками

привлекают к себе внимание   мини огороды на подоконнике. Дети, совместно с

воспитателем,  ухаживают за зелеными грядками, ведут наблюдения,  отражая

изменения в развитии растений, приучая внимательно всматриваться в

окружающую природу, устанавливать последовательность  связь явлений и их

причины.

Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук,

корнеплоды. Луковица, посаженная в банку с водой, дает быстро корни, а затем

зелень. Важны регулярные наблюдения за посадками один раз в неделю. Каждый раз

следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в

данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние  

растения с настоящим и тем самым  установить, что и как изменилось.

Ухаживая за растениями в уголке природы, ребята не только трудятся, поливая

грядку,  и совершенствуют наблюдательность, но и  получают знания о том, как

нужно выращивать растения. Узнают, что по-разному можно есть овощи (чеснок,

лук, петрушка вкусны в сыром виде, листья свеклы используются для борща), делают

выводы о том, какие из них растут быстрее, сравнивают форму, цвет листьев,

рассматривают через лупу, определяют условия, необходимые для  роста и развития

растений, поэтому это еще и отличный поэтапный материал.

В старших подготовительных группах рекомендуется   проводить

занимательные опыты и эксперименты, они подталкивают детей к

самостоятельному поиску причин и способов действия. Это могут быть опыты с

ветками,  луком, корнеплодами, семенами, помещенными в разную среду.

C:\Users\Sch1391-7-107\Desktop\detsad-498761-1491739573.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект по теме: "На окошке огород круглый год у нас растет".

Цель: дать детям в соответствии с возрастными особенностями естественнонаучные и биологические представления о жизни растений, проследив этапы их роста и развития, формировать у детей начало экологиче...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...

В 1 младшей группе «На окошке огород у ребят детсада»

На окошке огородУ ребят детсада.Ну а что же там растет?- Там растет рассада! В младшей группе №1 дети продолжили посадку огорода на окне. В этот раз дети высаживали семена листьев салата, познако...