"На окошке огород"
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Консультация, для воспитателей.Огород на окне .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 145.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Выполнила Сергеева Э.В.
«На окошке огород»
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними .
Зимой и ранней весной в детских садах обильными зелеными красками
привлекают к себе внимание мини огороды на подоконнике. Дети, совместно с
воспитателем, ухаживают за зелеными грядками, ведут наблюдения, отражая
изменения в развитии растений, приучая внимательно всматриваться в
окружающую природу, устанавливать последовательность связь явлений и их
причины.
Выращивать следует то, что растет быстро, «прямо на глазах» у ребенка: лук,
корнеплоды. Луковица, посаженная в банку с водой, дает быстро корни, а затем
зелень. Важны регулярные наблюдения за посадками один раз в неделю. Каждый раз
следует не только наблюдать, но и зарисовывать луковицу такой, какой она есть в
данный момент. Рисунки дают возможность сравнить предыдущее состояние
растения с настоящим и тем самым установить, что и как изменилось.
Ухаживая за растениями в уголке природы, ребята не только трудятся, поливая
грядку, и совершенствуют наблюдательность, но и получают знания о том, как
нужно выращивать растения. Узнают, что по-разному можно есть овощи (чеснок,
лук, петрушка вкусны в сыром виде, листья свеклы используются для борща), делают
выводы о том, какие из них растут быстрее, сравнивают форму, цвет листьев,
рассматривают через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития
растений, поэтому это еще и отличный поэтапный материал.
В старших подготовительных группах рекомендуется проводить
занимательные опыты и эксперименты, они подталкивают детей к
самостоятельному поиску причин и способов действия. Это могут быть опыты с
ветками, луком, корнеплодами, семенами, помещенными в разную среду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект по теме: "На окошке огород круглый год у нас растет".
Цель: дать детям в соответствии с возрастными особенностями естественнонаучные и биологические представления о жизни растений, проследив этапы их роста и развития, формировать у детей начало экологиче...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Текст выступления по защите проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...
В 1 младшей группе «На окошке огород у ребят детсада»
На окошке огородУ ребят детсада.Ну а что же там растет?- Там растет рассада! В младшей группе №1 дети продолжили посадку огорода на окне. В этот раз дети высаживали семена листьев салата, познако...